ТКР по русскому языку, 4 класс

1
0
Материал опубликован 16 February 2018 в группе

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы в 4 классе

Предмет: русский язык

Учебник: автор Канакина В. П.

Вид контроля: текущий (тематический)

Тема: «Морфологический разбор предложения»


 

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Системные наблюдения над фонетическим чередованием согласных звуков по глухости-звонкости и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных)

1.2

Правописание гласных в приставках

1.3

Правописание гласных в суффиксах

1.4

Написание и –а после шипящих

1.5

Чередование гласных с нулевым звуком («беглый гласный»)

1.6

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных трёх склонений в ед. числе

1.7

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе

1.8

Правописание союзов а, и, но в предложениях с однородными членами

1.9

Правописание глаголов в прошедшем времени

1.10

Разбор простого предложения по членам предложения


 

Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Формирование любознательности, трудолюбия, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели.

2.2

Способность к организации самостоятельной учебной деятельности, к преодолению трудностей

2.3

Свободно работать с учебным текстом; уметь выделять информацию

2.4

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

2.5

Использовать письменную речь для регуляции своего действия

2.6

Осуществлять самоконтроль


 

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших тему «Морфологический разбор предложения»

код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Различать звуки и буквы

3.2

Выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи

3.3

Определять части речи: существительное, прилагательное.

3.4

Применять правило написания безударных окончаний имён существительных трёх склонений в ед. числе и способы их проверки

3.5

Применять правило написания безударных окончаний имён прилагательных мужского, женского и среднего рода в ед. числе

3.6

Применять правило написания; о/ё после шипящих в корне слова, суффиксах существительных.

3.7

Находить в тексте частицу не при глаголах.

3.8

Определять члены предложения: главные и второстепенные

 


 

Спецификация КИМ

для проведения контрольной работы

Предмет: русский язык

Учебник: автор В. П. Канакина

Вид контроля: текущий (тематический)

Тема: «Морфологический разбор предложения»

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала по теме « Морфологический разбор предложения» по предмету русский язык

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Морфологический разбор предложения» учебного предмета русский язык, а также содержанием темы « Характеристика предложения и разбор слова как части речи» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией В. П. Канакина

Контрольная работа состоит из 3 заданий: 3задания базового уровня.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1


 


 

Таблица 1

задания

уровень

Что проверяется

(коды)

Тип задания

Примерное время выполнения задания

Диктант

1

базовый

1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,1.6,1.7,1.8,1.9,2.1,2.2,2.4,2.5,2.6,3.1,3.6, 3.7,3.8.

Письмо под диктовку

30 мин

2

базовый

1.10,2.1,2.3,2.6,3.7

Разбор предложения по членам предложения

3 мин

3

базовый

1.4,2.3,2.4,2.6,3.2,3.6

Указать падежи и склонения имен существительных

3 мин

На выполнение 3 заданий отводится 36 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2

задания

Количество баллов

Диктант

1

10 баллов – нет ошибок и исправлений

8-9 баллов – допущено не более двух орфографических ошибок

7-5 баллов – допущено 3-5 орфографических ошибок.

5-1 балл – допущено более 5 орфографических ошибок.

2,3

10 баллов – безошибочное выполнение всех заданий

8-9 баллов – правильно выполнено не менее ¾ задания

7-5 баллов – правильно выполнено не менее ½ задания

5-1 балл – не справился с большинством грамматических заданий

Итого

10 баллов

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

10 баллов

Отметка «5»

8-9 баллов

Отметка «4»

7-5 баллов

Отметка «3»

5-1 балл

Отметка «2»

0 баллов

Отметка «1»

   


 


 

Снежинки

Снежинки родились в снежной тучке. Полетели они к земле белой стаей.

В деревнях и селах им обрадовались. Ведь снег бережет от стужи всходы озимых хлебов. Можно быстро мчать по гладкому санному пути.

В городе против снежинок провели борьбу. Счищали снег лопатами, мели метлой, увозили на машине. На улице чернел асфальт. Ясно, что на трамвае, легковой машине, автобусе трудно ездить по снежной дороге.

Зато и в городах и деревнях детвора лепила из снега снеговиков, снежки, снегурок.

С л о в а д л я с п р а в о к: бережет, асфальт, зато; сообщить о запятой перед словом что в предпоследнем предложении.

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е:

1. Разобрать 1 предложение по членам предложения

2. В предпоследнем предложении определить падеж и склонение имен существительных.


 


 


 


 


 


 


 

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой работы 4 класс

Предмет: русский язык

Учебник: «Русский язык. 4класс» В. П. Канакина (М.: Академкнига, 2015)

Вид контроля: итоговый

1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

проверяемые безударные гласные в корне слова;

1.2

парные звонкие и глухие согласные в корне слова

1.3

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

1.4

перенос слов;

1.5

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

1.6

мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь)

1.7

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

1.8

безударные личные окончания глаголов

1.9

раздельное написание предлогов с другими словами;

1.10

Отличие предлогов от приставок.

1.11

Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я.

1.12

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1.13

Правописание сочетаний чк, чн, нч.

1.14

не с глаголами

1.15

безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на мя, ‑ий, ‑ья, ‑ье, ‑ия, ‑ов, ‑ин)

1.16

безударные окончания имен прилагательных;

1.17

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

1.18

раздельное написание слов

1.19

прописная (заглавная) буква в начале предложения

1.20

Морфологический разбор имен прилагательных

1.21

Морфологический разбор имен существительных.

1.22

Морфологический разбор глаголов

1.23

Изменение глаголов по временам.

1.24

Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение).

2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий (регулятивные)

2.2

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временны´х характеристик(регулятивные)

2.3

оценка — выделение и осознание обучающимся того, что им уже усвоено и что ему ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; объективная оценка личных результатов работы; (регулятивные)

2.4

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию (выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий для достижения цели. (регулятивные)

2.5

структурирование знаний; ( познавательные)

2.6

выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий; ( познавательные )

2.7

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ( познавательные)

2.8

построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

( познавательные )

2.9

установление причинно­следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; ( познавательные)


 

3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших по русскому языку за 4 класс

код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

3.2

применять правила правописания (в объёме содержания курса)

3.3

писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

3.4

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

3.5

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

3.6

проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

3.7

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

 

Спецификация КИМ

для проведения контрольной работы

Предмет: русский язык

Учебник: В. П. Канакина «Русский язык. 4 класс» (М.: Академкнига, 2015)

Вид контроля: итоговый

Тема: если тематический контроль

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала по русскому языку за курс _4_ класса.

Контрольная работа состоит из _3 заданий: _2 задания базового уровня, _1- повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1


 

задания

уровень

Что проверяется

(коды)

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

базовый

1.1;1.2;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7;

1.8;1.9;1.10;1.11;1.12;1.12;

1.13;1.14;1.15;1.16;1.17;1.18;1.19;

2.1;2.2;2.3;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.1;3.2;3.3;3.4;3.5


 

РО

20

2

повышенный

1.20;1.21;1.22;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;2.8;2.9;3.6

РО

10

3

базовый

1.23;1.24;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;2.8;2.9;3.7

РО

10

 

На выполнение 3 заданий отводится 40 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2

задания

Количество баллов

1

Максимальное количество баллов - 5

5 баллов – нет орфографических ошибок

4 балла – 1-2 орфографических ошибок, 1 пунктуационная ошибка

3балла – 3-5 орфографических ошибок, 2 пунктуационная

0 баллов -6 -7 орфографических ошибок, 2 пунктуационных ошибки

2

Максимальное количество баллов - 5

5 баллов – выполнен морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола без ошибок

4 балла - выполнен морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола допущено 4 ошибки

3балла - не выполнен морфологический разбор одной части речи, сделаны две ошибки в других разборах или сделаны разборы на 50%

0 баллов - не выполнен морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола или сделано только 40% разборов

3

Максимальное количество баллов - 5

5 балл – задание выполнено без ошибок

4 балла – задание выполнено на 70 %

3 балла – задание выполнено на 50 %

0 балла – задание выполнено на 40 % - 30%

   
   

Итого

15 баллов


 

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

15-14 баллов

Отметка «5»

13-11 баллов

Отметка «4»

10 – 8 баллов

Отметка «3»

7 – 1 баллов

Отметка «2»

 

Летняя прогулка

Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берез. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.

На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенек у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! (80 слов.)

З а д а н и е.

1. Сделайте морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола.

2. Выпиши по одному глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Укажи спряжение.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.