Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы в 4 классе
Предмет: русский язык
Учебник: автор Канакина В. П.
Вид контроля: текущий (тематический)
Тема: «Морфологический разбор предложения»
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код |
Описание элементов предметного содержания |
1.1 |
Системные наблюдения над фонетическим чередованием согласных звуков по глухости-звонкости и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных) |
1.2 |
Правописание гласных в приставках |
1.3 |
Правописание гласных в суффиксах |
1.4 |
Написание и –а после шипящих |
1.5 |
Чередование гласных с нулевым звуком («беглый гласный») |
1.6 |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных трёх склонений в ед. числе |
1.7 |
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе |
1.8 |
Правописание союзов а, и, но в предложениях с однородными членами |
1.9 |
Правописание глаголов в прошедшем времени |
1.10 |
Разбор простого предложения по членам предложения |
Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
код |
Описание элементов метапредметного содержания |
2.1 |
Формирование любознательности, трудолюбия, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели. |
2.2 |
Способность к организации самостоятельной учебной деятельности, к преодолению трудностей |
2.3 |
Свободно работать с учебным текстом; уметь выделять информацию |
2.4 |
Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
2.5 |
Использовать письменную речь для регуляции своего действия |
2.6 |
Осуществлять самоконтроль |
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших тему «Морфологический разбор предложения»
код |
Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1 |
Различать звуки и буквы |
3.2 |
Выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи |
3.3 |
Определять части речи: существительное, прилагательное. |
3.4 |
Применять правило написания безударных окончаний имён существительных трёх склонений в ед. числе и способы их проверки |
3.5 |
Применять правило написания безударных окончаний имён прилагательных мужского, женского и среднего рода в ед. числе |
3.6 |
Применять правило написания; о/ё после шипящих в корне слова, суффиксах существительных. |
3.7 |
Находить в тексте частицу не при глаголах. |
3.8 |
Определять члены предложения: главные и второстепенные |
Спецификация КИМ
для проведения контрольной работы
Предмет: русский язык
Учебник: автор В. П. Канакина
Вид контроля: текущий (тематический)
Тема: «Морфологический разбор предложения»
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала по теме « Морфологический разбор предложения» по предмету русский язык
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Морфологический разбор предложения» учебного предмета русский язык, а также содержанием темы « Характеристика предложения и разбор слова как части речи» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией В. П. Канакина
Контрольная работа состоит из 3 заданий: 3задания базового уровня.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1
Таблица 1
№ задания |
уровень |
Что проверяется (коды) |
Тип задания |
Примерное время выполнения задания |
Диктант 1 |
базовый |
1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,1.6,1.7,1.8,1.9,2.1,2.2,2.4,2.5,2.6,3.1,3.6, 3.7,3.8. |
Письмо под диктовку |
30 мин |
2 |
базовый |
1.10,2.1,2.3,2.6,3.7 |
Разбор предложения по членам предложения |
3 мин |
3 |
базовый |
1.4,2.3,2.4,2.6,3.2,3.6 |
Указать падежи и склонения имен существительных |
3 мин |
На выполнение 3 заданий отводится 36 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.
Таблица 2
№ задания |
Количество баллов |
Диктант 1 |
10 баллов – нет ошибок и исправлений 8-9 баллов – допущено не более двух орфографических ошибок 7-5 баллов – допущено 3-5 орфографических ошибок. 5-1 балл – допущено более 5 орфографических ошибок. |
2,3 |
10 баллов – безошибочное выполнение всех заданий 8-9 баллов – правильно выполнено не менее ¾ задания 7-5 баллов – правильно выполнено не менее ½ задания 5-1 балл – не справился с большинством грамматических заданий |
Итого |
10 баллов |
Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.
Таблица 3.
Баллы |
Отметка |
10 баллов |
Отметка «5» |
8-9 баллов |
Отметка «4» |
7-5 баллов |
Отметка «3» |
5-1 балл |
Отметка «2» |
0 баллов |
Отметка «1» |
Снежинки
Снежинки родились в снежной тучке. Полетели они к земле белой стаей.
В деревнях и селах им обрадовались. Ведь снег бережет от стужи всходы озимых хлебов. Можно быстро мчать по гладкому санному пути.
В городе против снежинок провели борьбу. Счищали снег лопатами, мели метлой, увозили на машине. На улице чернел асфальт. Ясно, что на трамвае, легковой машине, автобусе трудно ездить по снежной дороге.
Зато и в городах и деревнях детвора лепила из снега снеговиков, снежки, снегурок.
С л о в а д л я с п р а в о к: бережет, асфальт, зато; сообщить о запятой перед словом что в предпоследнем предложении.
Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е:
1. Разобрать 1 предложение по членам предложения
2. В предпоследнем предложении определить падеж и склонение имен существительных.
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой работы 4 класс
Предмет: русский язык
Учебник: «Русский язык. 4класс» В. П. Канакина (М.: Академкнига, 2015)
Вид контроля: итоговый
1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код |
Описание элементов предметного содержания |
1.1 |
проверяемые безударные гласные в корне слова; |
1.2 |
парные звонкие и глухие согласные в корне слова |
1.3 |
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); |
1.4 |
перенос слов; |
1.5 |
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; |
1.6 |
мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь) |
1.7 |
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки |
1.8 |
безударные личные окончания глаголов |
1.9 |
раздельное написание предлогов с другими словами; |
1.10 |
Отличие предлогов от приставок. |
1.11 |
Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. |
1.12 |
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
1.13 |
Правописание сочетаний чк, чн, нч. |
1.14 |
не с глаголами |
1.15 |
безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на ‑мя, ‑ий, ‑ья, ‑ье, ‑ия, ‑ов, ‑ин) |
1.16 |
безударные окончания имен прилагательных; |
1.17 |
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; |
1.18 |
раздельное написание слов |
1.19 |
прописная (заглавная) буква в начале предложения |
1.20 |
Морфологический разбор имен прилагательных |
1.21 |
Морфологический разбор имен существительных. |
1.22 |
Морфологический разбор глаголов |
1.23 |
Изменение глаголов по временам. |
1.24 |
Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). |
2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
код |
Описание элементов метапредметного содержания |
2.1 |
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий (регулятивные) |
2.2 |
прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временны´х характеристик(регулятивные) |
2.3 |
оценка — выделение и осознание обучающимся того, что им уже усвоено и что ему ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; объективная оценка личных результатов работы; (регулятивные) |
2.4 |
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию (выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий для достижения цели. (регулятивные) |
2.5 |
структурирование знаний; ( познавательные) |
2.6 |
выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий; ( познавательные ) |
2.7 |
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ( познавательные) |
2.8 |
построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; ( познавательные ) |
2.9 |
установление причинноследственных связей, представление цепочек объектов и явлений; ( познавательные) |
3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших по русскому языку за 4 класс
код |
Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1 |
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; |
3.2 |
применять правила правописания (в объёме содержания курса) |
3.3 |
писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; |
3.4 |
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. |
3.5 |
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; |
3.6 |
проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; |
3.7 |
с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). |
Спецификация КИМ
для проведения контрольной работы
Предмет: русский язык
Учебник: В. П. Канакина «Русский язык. 4 класс» (М.: Академкнига, 2015)
Вид контроля: итоговый
Тема: если тематический контроль
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала по русскому языку за курс _4_ класса.
Контрольная работа состоит из _3 заданий: _2 задания базового уровня, _1- повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1
Таблица 1
№ задания |
уровень |
Что проверяется (коды) |
Тип задания |
Примерное время выполнения задания |
1 |
базовый |
1.1;1.2;1.3;1.4;1.5;1.6;1.7; 1.8;1.9;1.10;1.11;1.12;1.12; 1.13;1.14;1.15;1.16;1.17;1.18;1.19; 2.1;2.2;2.3;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;3.1;3.2;3.3;3.4;3.5 |
РО |
20 |
2 |
повышенный |
1.20;1.21;1.22;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;2.8;2.9;3.6 |
РО |
10 |
3 |
базовый |
1.23;1.24;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;2.6;2.7;2.8;2.9;3.7 |
РО |
10 |
На выполнение 3 заданий отводится 40 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.
Таблица 2
№ задания |
Количество баллов |
1 |
Максимальное количество баллов - 5 5 баллов – нет орфографических ошибок 4 балла – 1-2 орфографических ошибок, 1 пунктуационная ошибка 3балла – 3-5 орфографических ошибок, 2 пунктуационная 0 баллов -6 -7 орфографических ошибок, 2 пунктуационных ошибки |
2 |
Максимальное количество баллов - 5 5 баллов – выполнен морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола без ошибок 4 балла - выполнен морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола допущено 4 ошибки 3балла - не выполнен морфологический разбор одной части речи, сделаны две ошибки в других разборах или сделаны разборы на 50% 0 баллов - не выполнен морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола или сделано только 40% разборов |
3 |
Максимальное количество баллов - 5 5 балл – задание выполнено без ошибок 4 балла – задание выполнено на 70 % 3 балла – задание выполнено на 50 % 0 балла – задание выполнено на 40 % - 30% |
Итого |
15 баллов |
Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.
Таблица 3.
Баллы |
Отметка |
15-14 баллов |
Отметка «5» |
13-11 баллов |
Отметка «4» |
10 – 8 баллов |
Отметка «3» |
7 – 1 баллов |
Отметка «2» |
Летняя прогулка
Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берез. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.
На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенек у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! (80 слов.)
З а д а н и е.
1. Сделайте морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола.
2. Выпиши по одному глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Укажи спряжение.