Конспект совместной деятельности педагога и детей «Тольятти – мой город родной»

5
0
Материал опубликован 9 February 2022

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

(образовательная деятельность)

по теме «Тольятти – мой город родной»

Образовательная программа «От рождения до школы» Авторы: Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.

Возрастная группа: первая младшая

Содержание деятельности детей (дидактические единицы): количество и счёт, геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник), ориентирование в пространстве 

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения): итоговое,  словесные и практические  

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Подбери правильную фигуру

словесно

Словесно-практический

2. Отгадай загадку

словесно

словесно

3.Возьми такую же фигуру


словесно

Словесно-практический

4.Вырежи фигуру по образцу

словесно

Словесно-практический

5. выбери нужный цвет для светофора

словесно

Словесно-практический

Образовательные задачи.

1. Формировать умение определять нужную фигуру к картинке

2. Развивать эмоциональность, сообразительность при отгадывании загадок.

3.Развивать зрительное восприятие, память, находить заданную фигуру

4. Развивать мелкую моторику в процессе вырезания

5. Развивать двигательную активность в процессе ОД, умение снимать эмоциональное напряжение.

6. Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя.

7.   Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)


8.Совершенствовать пространственную ориентировку «впереди»«сзади»«между»





Материалы и оборудование.

Дидактический материал:

Набор иллюстраций- Светофор ( по количеству детей)

Набор геометрических фигур по кол-ву детей

Образец изображения светофора (из геометрических фигур) Карточки с изображением разного количества предметов


2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

колобок для сюрпризного момента, песенки про машинки

- цветная бумага, картон , ножницы, клей

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

Взяться за руки образовать круг и провести ритуал приветствия

Берутся за руки , образуя круг ,проводят ритуал

Основная

1.Предлагает пройти к столу, где лежат светофоры без сигнальных кружочков

2.Предлагает починить светофор, подобрав правильные фигуры с соответствующими цветами

3.Предлагает игру «Исправь ошибку» Классифицировать фигуры

4. Предлагает провести пальчиковую гимнастику «Дом»

1.Подходят к столу, смотрят

Соглашаются и чинят светофор, подбирают подходящие фигуры

Играют в игру, классифицируют фигуры

Соглашаются провести гимнастику

Заключительная

Педагог предлагает рассмотреть работы и отмечает деятельность детей

Дети рассматривают работы друг друга





Методы и приемы:

1.Практические: дидактические игры и упражнения, двигательная деятельность, выполнение работы по образцу, показ способов действий, вырезание

           2. Наглядные: рассматривание образца светофора

3. Словесные: загадывание загадок, беседа, вопросы к детям, словесные отчеты детей,  обсуждение, проговаривание текста, объяснение заданий, художественное слово



Литература:


Программа «От рождения до школы»  / Под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М., 2014.

2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Первая младшая группа. Планы занятий. – М., 2012.

 3. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. – М., 1997.

4. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. Конспекты занятий. – М., 2009.

Возрастная группа разновозрастная

Диапазон возраста 1.5-7 лет

Познавательная инициатива – любознательность

(наблюдение за познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью)

Список детей группы

Проявляет интерес к новым предметам, манипулирует ими, практически обнаруживая их возможности, многократно воспроизводит действия

Задает вопросы относительно конкретных вещей и явлений («Что?», «Как?», «Зачем?»), высказывает простые предположения, осуществляет вариативные действия по отношению к исследуемому объекту, добиваясь нужного результата

Задает вопросы об отвлеченных вещах; обнаруживает стремление к упорядочиванию фактов и представлений; способен к простому рассуждению; проявляет интерес к символическим языкам (графические схемы, письмо)

Гужина Виктория., 7 лет

обычно

обычно

обычно

Дата заполнения 21.04.2021


Приложение

"Сколько в доме этажей?"

(Е. Борисова)

(разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Этот дома - одноэтажный,

Этот дом - он двухэтажный.

А вот этот - трёхэтажный.

Этот дом - он самый важный:

Он у нас - пятиэтажный!

"Дом"

(русская народная потешка)

Стук- стук-стук- постук,

раздается где-то стук.

Молоточки стучат,

строят домик для бельчат.

(стучать кулачками друг о друга)

Вот с такою крышей (ладошки над головой)

Вот с такими стенами (ладошки около щечек)

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком (сцепили ручки).


Считалка

«Мой город»

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь – крепость у Невы,

были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Физминутки

Город

Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Мой город

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.