Материалы для подготовки к олимпиаде по русскому языку (7–8 класс)

2
0
Материал опубликован 25 April 2018 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Гимназия № 5" г. Брянска


 

 Материалы для подготовки к олимпиаде по русскому языку.

7-8 класс

подготовила

учитель русского языка и литературы

Легоцкая Вера Сергеевна

Брянск-2018

Лингвистика для любознательных 7-8 класс

1. В каком слове в окончании поизносится звук [Ы]     
1) зашит      2 ) милиция      3 ) сестрицын      4 ) чтобы      5 ) залежится

Ответ ________________________________________________________

2. В чем особенность корней в словах «исказить - искаженный», «отвергать - опровержение»?

Ответ _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В какой строчке нет ошибок в правописании корня слова?

1) луга вперемешку с полями;  свежий винегрет; умолять о помощи;

2) обаяние молодости; панорама города; утрамбовать впоследствии;

3) мелкая изморозь;  жизнь аборигена; посвятить себя науке;

4) считается дилекатесом; примерять платье; художественная галерея.

Ответ _______________________________________________________________

4. Даны четыре группы глаголов с приставкой за-:

1. забастовать, замаячить, засмеяться, заболевать

2. засеять, застроить, заплевать, заштриховать

3. затушевать, заровнять, затушить, заштопать

4. закинуть, закатиться, заползти, засовывать

4. 1. Объясните принцип выделения групп.

4. 2. Распределите по этим группам следующие глаголы: заблестеть, заглянуть, заделать, задуть, закапать, закидать, заплакать, засыпать, затоптать. Приведите примеры употребления этих глаголов.

Ответ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какое существительное правого столбика сочетается со всеми существительными из левого столбика?

Голос

Сердца

Нос

Корабля

Болезнь

Народа

Отец

Девушки

Ответ _____________________________________________________________________

6. Замените три выделенных прилагательных одним. Запишите прилагательное в начальной форме.

Эти золотистые ткани никак не вписывались в интерьер комнтаты.

Не ищи там правды, это дешевая газета, в ней ни слова истины!

В сумасшедшем доме тебе место за такое поведение!

Ответ _____________________________________________

7. Составьте свою задачу, аналогичную предыдущей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какова разница между повторяющимся союзом не то ... не то и  одиночным союзом не то? Приведите примеры.

Ответ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какая часть речи в именительном  и винительном падежах  управляет существительным, а в остальных падежах согласуется с ним? Приведите примеры.

Ответ_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Подчеркните грамматические основы в предложениях:

Даже самый сильный ученик в классе не справился с этой задачей.

Мечтать стать успешным естественно и правильно.

У него золотое сердце и ясный ум.

Мы приняли участие в конкурсе.

Я хочу пойти прогуляться.

Это была холоднаяснежнаяскучная пора.

Эй, в шляпе, вы крайний?

Честность, мне кажется, никогда не выйдет из моды.

11. Найдите грамматические ошибки и запишите предложения в исправленном виде.

Сразу по выходу из машины ее забросали цветами поклонники.

Большинство моих одноклассников решило идти на концерт.

На митинг пришли тысяча человек.

Отдыхающие увидели двигавшуюся разноцветную яхту вдоль берега.

На подоконнике не только рассада овощей росла, но и пряные травы.

Ответ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использованная литература

1. Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В.Ф. Греков, С.Е. Чешко. – 43-е изд. – М., 2003. – С. 46-264.

2. Пахомов В. М. П. Трудные случаи русской пунктуации : Словарь-справочник / В.М. Пахомов, В.В. Свинцов, И.В. Филатова. — М. : Эксмо, 2012. — 576 с. — (Библиотека словарей ЭКСМО).

3. Подготовка учащихся к олимпиаде по русскому языку [Электронный ресурс] Режим доступа:  http://rusolimp.kopeisk.ru/history/?file=2 (дата обращения 06.04.18)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.