Тренажёр по информатике на тему «Система счисления» (8 класс)
Интерактивный тренажер для 8 кл по теме "Системы счисления"
PPTX / 693.06 Кб
Пояснительная записка
DOCX / 18.22 Кб
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор: Мазанова О.Ю., к.п.н., учитель информатики УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО»
Формат: Microsoft Office PowerPoint (.pptx)
Назначение: закрепление и проверка изученного материала на тему «Системы счисления».
Целевая аудитория: 8 класс.
Описание
Можно бесконечно изучать материал, но без реализации практических навыков вряд ли получится что-то запомнить и усвоить. Как показывает практика, интерактивные тренажёры – отличный помощник в плане закрепления и проверки изученного на уроке материала.
Решать задачи по заданной теме в тетради, безусловно, очень важно и нужно, но когда это решение сопровождается моментальной оценкой правильности выполнения, когда у ребенка есть возможность в любой момент воспользоваться правилами для выполнения задания, когда у него есть возможность сразу исправить свою ошибку, эффективность реализации практических навыков увеличивается многократно.
Обучающимся предлагается тренажер на тему «Система счисления», составленный с использованием заданий открытого банка заданий ОГЭ по информатике. Дано 9 заданий, которые можно выполнять в любом порядке. Если выбирается неправильный ответ, он улетает по спирали за пределы слайда, если выбирается правильный ответ – появляется смайлик.
На каждом слайде размещены управляющие кнопки, которые помогут организовать работу с тренажером: кнопка перехода к следующему слайду, кнопка возврата на слайд с номерами заданий, кнопка перехода на ПРАВИЛА. Обучающемуся предоставляется возможность воспользоваться кнопкой ПРАВИЛА на любом этапе работы с тренажером.
Работа с таким тренажером позволяет решить следующие задачи:
Закрепление правил перевода из одной системы счисления в другую
Закрепление правил выполнения арифметических действий с числами в двоичной системе счисления
Подготовка к ОГЭ
Задание | Правильный ответ |
Переведите число 119 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? | 6 |
Переведите число 100 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько нолей содержит полученное число? | 4 |
Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 101111. Укажите это число в десятичной системе. | 47 |
Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 110110. Укажите это число в десятичной системе. | 54 |
Переведите число 10101010 из двоичной системы в восьмеричную. Укажите это число | 252 |
Переведите число 111000 из двоичной системы в шестнадцатиричную. Укажите это число | 38 |
Выполните операцию сложения 101011 + 1011. Сколько единиц содержит полученное число? | 4 |
Выполните операцию вычитания 101011 – 1100 сколько нулей содержит полученное число? | 0 |
Выполните операцию умножения 10111 х 101. Сколько единиц содержит полученное число? | 5 |
Интернет-ресуры:
Фон шаблона:
титульный слайд
https://pixabay.com/ru/красочный-фон-цвет-красочные-обои-2650397/
образец макета
https://pixabay.com/ru/красочный-фон-цвет-красочные-обои-2650395/
Номера вопросов:
https://pixabay.com/ru/users/TheDigitalArtist-202249/?tab=latest&pagi=29
Смайл:
https://pixabay.com/ru/смайл-галочка-смайлик-весёлый-3173976/
Воздушные шары:
https://pixabay.com/ru/воздушные-шары-праздновать-1767513/
Шаблон тренажера:
https://урок.рф/library/universalnij_interaktivnij_shablon_dlya_sozdaniya_tr_161523.html
открытый банк заданий ОГЭ