Урок информатики на тему «Системы счисления» (8–10 классы)
Слайд 1 |
|
Учитель подводит учеников к теме урока. |
Слайд 2 |
|
Беседа с учениками. Отвечают на вопросы. |
Слайд 3 |
|
Беседа с учениками. Отвечают на вопросы. |
Слайд 4 |
|
Беседа с учениками. Отвечают на вопросы. |
Слайд 5 |
|
Беседа с учениками. Отвечают на вопросы. |
Слайд 6 |
|
Объяснение новой темы. Представление информации в форме алгоритма действий. Выполняются записи в тетради. |
Слайд 7 |
|
Выполняются записи в тетради. |
Слайд 8 |
|
Выполняются записи в тетради. |
Слайд 9 |
|
Выполнено мотивирование учеником в изучении новой темы с помощью решении нестандартной задачи. Работа в группе. Потом проводится проверка. |
Слайд 10 |
|
Отрабатываются умения переводить числа из разных систем счисления в разные системы счисления. На данном этапе урока выполняется перевод из восьмеричной системы счисления в десятичную. |
Слайд 11 |
|
Отрабатываются умения переводить числа из разных систем счисления в разные системы счисления. На данном этапе урока выполняется перевод из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. |
Слайд 12 |
|
Отрабатываются умения переводить числа из разных систем счисления в разные системы счисления. На данном этапе урока выполняется перевод из десятичной системы счисления в разные системы счисления.
|
Слайд 13 |
|
Отрабатываются умения переводить числа из разных систем счисления в разные системы счисления. На данном этапе выполняется перевод, используя таблицу. |
Тема урока: Системы счисления.
Цели урока: изучить правила перевода из различных систем счисления в разные системы счисления; отработать умения переводить различные числа из разных систем счисления в разные системы счисления. Научиться использовать таблицу для переводов чисел, которые являются разрядом 2.
Цели достигаемые на уроке:
- формирование алгоритмической культуры;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений использовать алгоритм для решения практической задачи;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умение выбирать способ представления данных;
Личностные результаты:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
Предметные результаты:
- умение использовать термины «данные», «алгоритм», понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
- навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
Тип урока: комбинированный, урок обобщения и систематизации знаний, выработка практических умений при решении задач.
Формы и методы урока: наглядные, беседа, групповая работа, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа в тетрадях.
Оборудование на уроке: проектор, компьютер, доска.
УМК: данный урок не привязан к конкретному учебнику, поэтому может быть использован при любом авторе учебника.












