Урок информатики на тему «Системы счисления» (8–10 классы)

0
0
Материал опубликован 15 November 2017

Слайд 1

Учитель подводит учеников  к теме урока.

Слайд 2

Беседа с учениками. Отвечают на вопросы.

Слайд 3

Беседа с учениками. Отвечают на вопросы.

Слайд 4

Беседа с учениками. Отвечают на вопросы.

Слайд 5

Беседа с учениками. Отвечают на вопросы.

Слайд 6

Объяснение новой темы. Представление информации в форме алгоритма действий. Выполняются записи в тетради.

Слайд 7

Выполняются записи в тетради.

Слайд 8

Выполняются записи в тетради.

Слайд 9

Выполнено мотивирование учеником в изучении новой темы с помощью решении нестандартной задачи. Работа в группе. Потом проводится проверка.

Слайд 10

Отрабатываются умения переводить числа из разных систем счисления в разные системы счисления.

На данном этапе урока выполняется перевод из восьмеричной системы счисления в десятичную.

Слайд 11

Отрабатываются умения переводить числа из разных систем счисления в разные системы счисления.

На данном этапе урока выполняется перевод из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.

Слайд 12

Отрабатываются умения переводить числа из разных систем счисления в разные системы счисления.

На данном этапе урока выполняется перевод из десятичной системы счисления в разные системы счисления.

 

Слайд 13

Отрабатываются умения переводить числа из разных систем счисления в разные системы счисления.

На данном этапе выполняется перевод, используя таблицу.

Тема урока: Системы счисления.

Цели урока: изучить правила перевода из различных систем счисления в разные системы счисления; отработать умения переводить различные числа из разных систем счисления в разные системы счисления. Научиться использовать таблицу для переводов чисел, которые являются разрядом 2.

Цели достигаемые на уроке:

- формирование алгоритмической культуры;

- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений использовать алгоритм для решения практической задачи;

- формирование умений формализации и структурирования информации, умение выбирать способ представления данных;

Личностные результаты:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-  смысловое чтение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

Предметные результаты:

- умение использовать термины «данные»,  «алгоритм», понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

-  записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

- умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

- навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Тип урока: комбинированный, урок обобщения и систематизации знаний, выработка практических умений при решении задач.

Формы и методы урока: наглядные, беседа, групповая работа, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа в тетрадях.

Оборудование на уроке: проектор, компьютер, доска.

УМК: данный урок не привязан к конкретному учебнику, поэтому может быть использован при любом авторе учебника.

Слайд1
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Комментарии
Комментариев пока нет.