Тренинг «Легкая прививка»
(психологическая помощь детям раннего и младшего дошкольного возраста во время проведения вакцинации в детском саду)
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Цель: создание благоприятных условий для успешной иммунопрофилактики инфекционных заболеваний детей в детском саду.
Задачи:
гармонизация эмоционального фона детей раннего и младшего дошкольного возраста;
снижение нервного напряжения, тревожности у малышей перед вакцинацией;
психологический настрой на позитивное отношение в медицинскому персоналу;
формирование понятия «прививка»;
развитие внимания, воображения;
развитие мелкой моторики;
воспитание смелости и уверенности.
Оборудование: компьютер в кабинете педагога-психолога, пуфы по количеству детей, мультфильмы «Лунтик и его друзья - 214 серия. Прививка» и «Мультик о пользе прививок для детей» (интернет ресурсы), релаксационная музыка, цветное перышко.
Предварительная работа: воспитатель вместе с детьми просматривает мультфильмы в группе детского сада по заданной теме.
Количество участников: 8 - 10 человек детей раннего (младшего дошкольного возраста).
Ход мероприятия:
Воспитатель вместе с детьми раннего возраста (младшего дошкольного возраста) приходит в кабинет педагога-психолога детского сада.
1. Приветствие.
Педагог-психолог: «Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть! Посмотрите, что я сегодня принесла. Это цветное перышко! Вы хотите с ним поиграть? Тогда протяните ладошку, перышко с вами поздоровается, а потом поиграет!»
Дети здороваются с перышком.
- Ребята, это перышко волшебное. Сейчас я взмахну им несколько раз, а на экране компьютера появится мультик. Хотите? Посмотрите… (Без детей у педагога-психолога ничего не получается и детям предлагается помочь педагогу-психологу).
2. Психологический настрой.
Упражнение-разминка «Перышко».
- Ребята, вы можете мне помочь? Нужно выполнять движения одновременно руками и пальцами. Упражнение следует выполнять плавно, с улыбкой на лице.
Все участники выполняют движение одновременно пальцами и руками влево-вправо. Перышко летит и на экране компьютера появляется герой мультфильма Лунтик.
3. Мульт-терапия «Лунтик и его друзья - 214 серия. Прививка».
Детям предлагается посмотреть мультфильм «Лунтик и его друзья - 214 серия. Прививка».
Микро беседа по содержанию.
Игра-путешествие «Легкое перышко».
Детям предлагается отправиться в путешествие с перышком в медицинский кабинет детского сада. В процессе путешествия делается акцент на позитивные эмоции.
Игра «Любопытное перышко».
В медицинском кабинете педагог-психолог рассказывает детям и врачу о любопытном перышке, которое хочет «посмотреть горлышко» каждого малыша и определить, здоров ли ребенок. Дети с удовольствием играют с перышком, широко открывая рот, а врач комментирует свою деятельность.
- Молодцы, ребята! Как замечательно, что вы все здоровы!
Дети вместе с перышком проходят в процедурный кабинет. Где успешно проходит вакцинация.
4. Рефлексия.
Завершается путешествие в группе детского сада. Все участники тренинга вместе с волшебным перышком отправляются в группу и смотрят мультфильм «Мультик о пользе прививок для детей»
.
Каждый ребенок в подарок получает маленькое перышко. Дети, положив его на ладошку, играют с ним, сдувая его с руки.
Литература
Интернет ресурс:
Лунтик и его друзья - 214 серия. Прививка
https://www.youtube.com/watch?v=_3-BRIcotug;
Свинка Пеппа и микробы. Peppa pig.
https://www.youtube.com/watch?v=U8sP3zVEXCQ;
Мультик о пользе прививок для детей
https://www.youtube.com/watch?v=7dKXWqNHp-Q.
Desteni
Кияйкина Наталья Федоровна
Елена Макарова
Кияйкина Наталья Федоровна
Татьяна Валерьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Колышкина Елена Владимировна