Тренинг «Мы – команда» для педагогов и специалистов ДОО

2
0
Материал опубликован 14 November 2019

Евдокимова Екатерина Александровна, педагог-психолог,

I квалификационная категория

Дорохова Елена Ивановна, воспитатель

МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка»

Курская область, город Железногорск

Тренинг «Мы – команда» для педагогов и специалистов ДОО

Аннотация: Данное мероприятие направлено на формирование чувства коллективизма между педагогами, получение навыков совместного взаимодействия, создание психологического комфорта и доверительных отношений.

Чем благоприятнее обстановка и микроклимат в команде, тем выше показатели эффективности и успешности. Психологический комфорт напрямую воздействует на весь рабочий процесс и его результаты.

Каждого человека можно назвать индивидуальностью, ведь он обладает собственным темпераментом, характером, мнением и восприятием рабочего процесса. Что бы работы была более продуктивной, нужно грамотно выстроить взаимодействие вышеназванных личностных особенностей людей.

Исходя из этого, целью нашего тренинга является создание модели эффективной команды, формирование и усиление общего командного духа, принятие особенностей друг друга, обучение приемам выработки общей стратегии.

Задачи тренинга:

- Создать положительную атмосферу в течение тренинга (объединение, атмосфера доверия; поощрение участников к совместной длительной работе, поддержка каждого из участников);

- Сформировать модель эффективной команды (направить группу на достижение общей цели и реализации задач; отработать правила совместной коллективной работы с учетом интересов каждого участника; развить способности нахождения эффективных оригинальных решений и способов поведения в различных ситуациях; повысить осознание рациональности распределения командных ролей и обязанностей).

- Игровая коррекция поведения (снижение чрезмерного эмоционального напряжения; устранение барьеров, мешающих продуктивным конструктивным действиям; регуляция социальных отношений).

Ход тренинга

1.Упражнение «Секрет дамской сумочки»

Участникам предлагается представить себя от имени любой вещи, которая находится обычно в его сумочке.

2.Деление на команды. Упражнение «Разрезные картинки»

Берутся четыре картинки. Каждая из них разрезается на части. Все части перемешиваются. Каждый из педагогов вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки. После того как картинка будет собрана, нужно дать название команды, соответствующее изображению на картинке.

3. Упражнение «Готовим подарки»

Из каждой команды выбирается пара. В паре один партнер берет одной рукой одну руку второго партнера, что бы у каждого осталось по одной свободной руке. На столах стоят коробки разного размера, бумага и ленты. Суть в том, что каждая пара должна упаковать подарок: закрыть коробку, обернуть бумагой, завязать лентой. Победит та пара, которая справится с задачей быстрее всех.

4. Упражнение «Рисуем вслепую»

На каждую команду дается лист полуватмана, фломастеры. Из каждой команды выбирается пара, которая будет выполнять данное упражнение. Данным парам завязываются глаза. Задача участников с закрытыми глазами нарисовать какой-то объект, вместе держа инструмент для рисования.

5. Упражнение «Уменьшающаяся газета»

Каждой команде выдается газетный лист. «Вам нужно всей командой встать на газетный лист и скандировать «Мы – одна команда»

После того как это будет сделано, газета складывается пополам и повторяет задание. После того как это будет сделано, еще раз складывается газету пополам и снова повторяет задание. Задача команды – разместиться на наименьшем возможном кусочке бумаги на время, достаточное для того, чтобы крикнуть всем вместе «Мы – одна команда.

6. Упражнение «Эрудит»

На карточках пишутся буквы от «А» до «Я», кроме Ё, Ю, Ъ. Каждый участник вытягивает одну букву. Задача команды, собрать из имеющихся букв как можно больше слов (если попались все согласные, можно поменять). Побеждает та команда, которая придумала больше слов.

7.Рефлексия

Участникам раздаются фразы, начинающие предложение («Я научился…», «Мне было интересно…», «Мне было полезно…»).

Список литературы:

1.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Теория и практика командообразования. СПб.: Речь, 2004. 304 с.

2.Сартан Г. Н. Тренинг командообразования. — СПб.: Речь, 2015.

3.Паркер Г., Кропп Р. Формирование команды: Сборник упражнений для тренеров. - СПб.: Питер, 2012. - 160 с. - (Серия «Эффективный тренинг»).

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.