12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Титова Мария Валерьевна22
Россия

Тренинговое занятие «Дети и родители – работа в команде»


Как известно, сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижения конкретных целей. Говоря о сплоченности, мы часто представляем учеников одного класса или рабочий коллектив взрослых людей. Но эффективное командное взаимодействие важно и в семье – между детьми и родителями. Невозможно сделать всю домашнюю работу одному и время от времени все равно приходится прибегать к помощи другого человека. Невозможно чувствовать себя в безопасности и комфорте, когда нет понимания и поддержки.

На данном тренинговом занятии у родителей и детей будет возможность соприкоснуться, увидеть, услышать друг друга и стать командой, которая чувствует, поддерживает и вдохновляет.

Цель: построение эффективного командного взаимодействия «родитель-ребенок»

Задачи:

- формирование и усиление общего командного духа

- развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач

- осознание себя командой

- улучшение психологического климата

Структура тренинга:

Организационный момент

Вступление (приветствие, представление цели тренингового занятия)

Разминка

Основная часть

Рефлексия

Упражнение для разминки «Тик-так»

Ход упражнения: участники передают друг другу звуковую передачу по кругу: «тик» – направо, «так» – налево. «Бум» обозначает перемену направления передачи звука. Любой участник игры имеет право изменить направление передачи.

Основная часть

Упражнение «Счет до 10»

Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «Начали» вы закроете глаза, опустите головы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. В игре есть важное правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов».

Упражнение «Пальцы»

Ход упражнения: каждый участник сжимает руку в кулак, и по команде ведущего (на счет «три»), все "выбрасывают" пальцы (один или два). Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники независимо друг от друга, выбрали одно и то же число. Запрещается переговариваться. Игра продолжается до тех пор, пока группа не достигнет своей цели.

Игра «Печатная машинка»

Ход игры: группа разбивается на команды. Каждой команде загадывается фраза. Буквы, составляющие текст, распределяются между членами команды. Затем фраза должна быть сказана как можно быстрее, причем каждый называет свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши. Игра идет до полного успешного выполнения этого задания.

Игра «Общий ритм»

Эта игра хорошо подходит для больших групп. В ней можно выразить свое беспокойство, фрустрацию, скуку или усталость. В начале игры неизбежен звуковой хаос. Однако постепенно из этого хаоса может возникнуть ритмическая структура, объединяющая всех участников. Некоторые группы находят общий ритм, в других же появляется несколько ритмов, которые дополняют друг друга.

Ход игры: «Встаньте широким кругом и закройте глаза. После того, как я дам вам сигнал, каждый должен будет отхлопывать ладошками какой-нибудь ритм, который ему в этот момент нравится. Сначала вы будете слышать только себя. Однако со временем вы, вероятно, начнете различать ритмы своих соседей, и, может быть, сумеете создать какой-нибудь общий ритмический рисунок. Если вам это удастся, откройте глаза и общайтесь друг с другом взглядом. Мы будем играть до тех пор, пока кто-нибудь из вас не почувствует, что цель достигнута и можно остановиться. Этот человек командует: «Стоп!»

Упражнение «Машина»

Ход упражнения: группа разбивается на команды. Каждой команде предлагается построить воображаемую машину. Ее детали – это сами члены команды. Кто-то может быть боковой дверью или правым колесом. После чего оцениваются работы каждой команды. Для усложнения упражнения, запрещается общение во время постройки машины.

Упражнение «Опусти предмет»

Ход упражнения: нескольким участникам дают гимнастический обруч и просят держать его горизонтально на указательных пальцах вытянутых рук. Задача участников – опустить предмет в указанное ведущим место. При этом предмет должен постоянно лежать на указательных пальцах всех участников; если чей-то палец теряет контакт с предметом или он падает, игра начинается заново.

Упражнение «Переправа»

Ход упражнения: участники стоят плечом к плечу на полосе шириной 20-25 см. Игра проходит интереснее, если эта полоса представляет собой не просто линию на полу, а небольшое возвышение. Каждый участник поочередно переправляется с одного конца шеренги на другой. Ни ему, ни тем, кто стоит в шеренге, нельзя касаться ничего за пределами той полосы, на которой стоят участники.

Вопросы для рефлексии:

- Какие ощущения и эмоции вы испытывали при выполнении заданий?

- Что нового узнали о себе или других?

- При работе в команде что помогало и поддерживало?

- Удалось ли почувствовать сплочение в группе?

- Как влияло на работу то, что вам нельзя было переговариваться друг с другом?

- Над чем вы задумались?

- Что оказалось важно для вас?

Список использованной литературы:

Анн Л.Ф. «Психологический тренинг с подростками»

Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. «Справочник по групповой психокоррекции»

Авидон И., Гончукова О. «100 разминок, которые украсят ваш тренинг»

Кипнис М.Ш. «Большая книга лучших игр и упражнений для любого тренинга»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.