12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Огрызкова Татьяна Алексеевна32

Тренинговое занятие для подростков

Цель: формирование навыков взаимодействия с окружающими.

Ожидаемый результат: развитие компетенций подростка в сфере общения.

Участники: дети подросткового возраста 11-13 лет.

Необходимые материалы: флип-чарт, маркеры, повязки на глаза (кол-во участников группы/2), листы бумаги формата А4, теннисные мячи (кол-во участников группы/2).

Принятие правил группы

Длительность: 5 минут.

Работать активно, участвовать в предлагаемых упражнениях.

Говорить только «от своего лица» («Я – высказывания»).

Слушать друг друга (говорить по одному).

Выключить мобильный телефон.

Другие по предложению участников.

Разминка «Поменяйтесь местами те…»

Цель: Включить всех участников группы в процесс тренинга.

Длительность: 5 минут.

Инструкция: Ведущий говорит фразу, которая начинается со слов: «Поменяйтесь местами те…», продолжая её каким-либо признаком («…кто родился летом», «…кто любит маму», «…у кого голубые глаза»). Участники группы, у которых этот признак присутствует, должны поменяться местами.

Мозговой штурм на тему: «Общение - что это?»

Цель: сформировать у подростков понимание того, что такое общение.

Длительность: 15 минут.

В ходе мозгового штурма необходимо раскрыть для детей понятие «общение», рассказать о его видах, таких как формальное общение, светское общение, межличностное общение и т.д. Так же необходимо затронуть такую тему, как средства общения (вербальные, невербальные и паравербальные).

Упражнение «А что, если…»

Цель: актуализировать знания, полученные в ходе минилекции ведущего.

Длительность: 10 минут.

Инструкция: Участникам предлагается ситуация, например: «Представьте, что Вас пригласили на выставку». Им необходимо определить вид общения, применимый к данной ситуации. Далее ведущий вносит в историю дополнения, которые могут изменить используемый вид общения. Например: «А что, если на выставку Вас пригласил Ваш очень близкий друг?». Упражнение продолжается до того момента, пока мнения участников о виде общения не станут расходиться, давая каждому из них отстоять свою точку зрения.

В обсуждении необходимо указать на необходимость владения разными видами общения и изменчивости процесса общения в зависимости от ситуации, в которой участники находятся.

Упражнение «Слепой и поводырь»

Цель: формирование доверия к окружающим, выявление стиля взаимодействия и роли в группе.

Длительность: 15 минут.

Инструкция: Участники группы разбиваются на пары. С этого момента один из них – «слепой», а другой – «поводырь». «Слепому» завязывают глаза, исключала возможность подсматривать. «Поводырь» должен взять «слепого» так (за руку, под локоть, обнять), чтобы им обоим было комфортно. Ведущий начинает демонстрировать маршрут, по которому должны пройти все пары. Маршрут представляет собой листы бумаги формата А4, разложенные в произвольном порядке. Основная задача «поводыря» - привести «слепого» к финишу, не травмируя его. В ходе упражнения необходимо внимательно отслеживать своё состояние, запоминать его. По прохождению всего маршрута участники внутри пары меняются ролями.

По окончанию упражнения участники дают обратную связь, которая должна содержать ответы на вопросы: «Какие ощущения Вы испытывали в роли «слепого/поводыря?», «В какой роли было комфортнее?», «Легко ли было довериться партнеру?»

В итоге обсуждения необходимо подвести участников группы к тому, что взаимодействие становится комфортным тогда, когда все участники процесса общения понимают какова его цель и достигают ее приемлемыми для всех средствами.

Упражнение «Поймай мяч»

Цель: формирование навыка слушать и слышать партнера.

Длительность: 10 минут.

Инструкция: Участники группы разбиваются на пары. У одного из них в руках теннисный мяч. Он кидает его партнеру, и вместе с этим проговаривает, какой рукой партнер должен поймать мяч: правой, левой или обеими сразу. Темп бросания мяча и громкость команды в результате упражнения должна быть выбрана комфортная для обоих участников в паре. Затем они меняются ролями.

По окончанию упражнения участники дают обратную связь, которая должна содержать ответы на вопросы: «Как Вы думаете, удалось ли достичь взаимопонимания в паре?», «Легко ли это было?».

В обсуждении необходимо отметить важность слушания для достижения общего результата.

Резюме ведущего.

Обратная связь участников по итогам всего тренинга.

Длительность: 5 минут.

 

Литература:

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.