12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Веселова Наталья Ивановна169
Россия, Карелия респ., Беломорск
Материал размещён в группе «Учителя физики»
4

Урок физики «Законы электрического тока», 8 класс



Веселова Наталья Ивановна

 

Конспект урока – квеста «За закрытой дверью»

Здравствуйте дорогие ученики, коллеги, жюри.

Мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, занимайте ваши места поудобнее. Куда наше путешествие? В одну далекую страну. В далекий –предалекий город. Очень давно, в обычной-преобычной комнате жил необычный человек. Свое пристанище он осветил молнией, которую смог удержать в руках. Во всяком случае, так про него говорили в научных кругах. Кто он? Где он жил? Чем занимался? Почему сегодня мы о нем говорим? – вот вопросы на которые мы должны с вами найти ответы в ходе урока- квеста «За запертой дверью» Проходя каждое испытание , вы будите находить подсказки, но помните- наше время нахождения в этой комнате очень ограничено- 40 минут.

Перед вами на столе цветные записки, прочитаем текст белой.

Текст свитка :

февраль 1816 г. Неприятности преследуют меня. Я уволен. Денег остается совсем мало… Объехал весь юго-запад страны. Нашел работу учителя физики и математики в школе . Снял очень маленькую комнату, но и в этой тесноте не перестаю ставить эксперименты и писать.. Мои коллеги-ученые не воспринимают меня всерьез.

Какими словами можно охарактеризовать состояние автора этих записей?

Записать на доске

А есть ли еще что-то в записке? Да QR-код. Пройдите по ссылке и выполните задание

1. https://learningapps.org/display?v=pudzntsut19

2. https://learningapps.org/display?v=p252w0bdj19

3. https://learningapps.org/display?v=pare9hhe219


 

Все ли смоги справиться с заданиями? Над какой темой работал хозяин этой комнаты? На какую тему были задания?( Электрические явления)

Нашли ли вы какие либо подсказки? (буквы)

Оцените каждый свою работ на листе самооценки, приклейте смайлик в выбранную колонку. Покажите мне. Спасибо

Оранжевая записка: текст записки:

Проводил эксперименты по изучению проводимости различных металлов. Несовершенство приборов моих привело к ошибке. Мои коллеги подняли меня на смех…

Исправил все, но опасаюсь гонений, храню бумаги отныне в черной коробке. Попытался расположить результаты по возрастанию и посмотреть на выделенные буквы.

Где искать нам следующее задание? В черной коробке. Откройте и достаньте задание. В коробке листы с задачами и вольтметр.

Каждая команда получает лист с задачами для решения.


 

Задания:

К источнику постоянного тока подключили последовательно две одинаковые лампы. Чему равно сопротивление каждой лампы, если сила тока в цепи равна 4 А, а напряжение 8 В. ( 1 Ом)

Найдите общее сопротивление участ­ка цепи, изображенного на ри­сун­ке, если R1 = 2 Ом,R2= 10 Ом, R3 = 10 Ом, R4 = 3 Ом. ( 10 Ом)

(Ответ:10 Ом)

 

Определите силу тока в проводнике, если через его сечение за время 2,5 мин прошел заряд 420 Кл (2,8 Ом)

Электрическая плитка при силе тока 5 А за 30 мин потребляет 1080 кДж энергии. Рассчитайте сопротивление плитки.( 240 Ом)

В спирали электродвигателя, изготовленного из никелиновой проволоки площадью поперечного сечения 0,1 мм2, при напряжении 220 В сила тока 4 А. Какова длина проволоки? (13 м)

Ответ:

1

2,8

10

13

240

Время вышло. Давайте проверим результаты. Оцените свою работу на этом этапе. Сколько задач вы решили? Напишите цифру, если правильно записали ответ- поставьте +. Покажите мне. Спасибо.

Буквы не забыли записать?

Что было еще в коробке?

Был вольтметр, зачем он нам? (Приборы берем, в каждой коробке разрезанный пазл со схемой + текст )

Задание : Конверт с пазлами ( электрическая цепь из лампочки, резистора, источника тока и вольтметра) и текстом : «собрал электрическую цепь по схеме, изменил сопротивление на реостате, получил силу тока 0,2 А , рассчитал сопротивление . Вольтметр показывал напряжение (…….) Вольт. Чувствую близость чего- то невероятно важного в моей жизни»

Скажите, каким теперь словом можно охарактеризовать чувства нашего героя?

Слова для выбора на слайде : Вера в себя, оптимизм, грусть, пессимизм, безразличие страх, досада, злость, лицемерие. ( по одному слову от команды, записываем на доску во вторую строчку)

А какие чувства у вас после выполнения задания? Отметьте их на вашем листе самооценки. Покажите. Спасибо

Где же следующая подсказка? Рассчитали сопротивление ( 12 Ом)?

Может ваши буквы могут помочь найти ответ? Складываем из букв слово - Германия.

Комната ученого находится в Германии. На географической карте портреты ученых Ампер, Вольт, Ом, Попов, Ломоносов, Якоби и т.д.

Как его фамилия? (Ом) А чем он так знаменит? (закон Ома).

Мы отгадали тайну закрытой комнаты. Давайте подводить итоги.

Прочтем текст на зеленом листе: Примечательно, что долгое время научные труды Ома игнорировались и даже запрещались к публикации. Были признаны лишь через 7 лет после публикации, а сам ученый награжден медалью.

Через 27 лет после смерти ученого было утверждено название единицы сопротивления – 1 Ом.

Одному из кратеров на обратной стороне Луны дано имя Георга Ома.

Каким словом можно охарактеризовать итог работ Георга Ома?

Слова на слайде: Успех, провал, ошибка, известность, любовь, победа, тайна,

клевета.

Я думаю, что сегодняшнее путешествие показало вам на примере жизни Георга Ома, что несмотря на неудачи и трудности, благодаря трудолюбию и вере в себя перед вами откроются любые двери.

У нас остался последний вопрос «почему»? Почему мы сегодня говорим о Георге Оме и тех кто, открыл нам тайну электрического тока? их портреты висят на карте

Благодаря их труду мы живем в новом светлом и теплом мире. Электричество давно уже из предмета исследования превратилось в предмет потребления.

Порой мы даже не задумываемся, какую огромную роль в нашей жизни играет энергетика. Попробуем представить, что в домах нет света, не работают электроприборы, нет телефонов и прочих гаджетов. Разве это возможно?

В современном мире остро встала проблема энергетики. Освещение, работа крупнейших предприятий, техника – всё это требует усердного труда специалистов-энергетиков. Эта специальность широко востребована на рынках труда, без неё не обходится ни одна отрасль производства.

Чтобы назвать всех специалистов этой отрасли мне не хватило места на слайде… Энергетик – очень перспективная и высокооплачиваемая профессия особенно в нашей стране.

В следующем году вы будите делать выбор, какой экзамен сдавать? Вспомните наш сегодняшний урок и выберите физику. Ведь физика является двигателем прогресса. И быть частью этого – гордо, почётно и патриотично, а вдобавок к этому ещё и интересно.


Урок-квест"За закрытой дверью"
PPTX / 648.41 Кб

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (2)

Айгуль Айратовна, 08.05.19 в 06:54 0Ответить Пожаловаться
Здорово! Утащила в норку.)
Веселова Наталья Ивановна, 11.05.19 в 11:29 0Ответить Пожаловаться
Рада, что мой урок понравился. С удовольствием делюсь!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.