Пояснительная записка к презентации
Веселова Наталья Ивановна
Конспект урока – квеста «За закрытой дверью»
Здравствуйте дорогие ученики, коллеги, жюри.
Мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, занимайте ваши места поудобнее. Куда наше путешествие? В одну далекую страну. В далекий –предалекий город. Очень давно, в обычной-преобычной комнате жил необычный человек. Свое пристанище он осветил молнией, которую смог удержать в руках. Во всяком случае, так про него говорили в научных кругах. Кто он? Где он жил? Чем занимался? Почему сегодня мы о нем говорим? – вот вопросы на которые мы должны с вами найти ответы в ходе урока- квеста «За запертой дверью» Проходя каждое испытание , вы будите находить подсказки, но помните- наше время нахождения в этой комнате очень ограничено- 40 минут.
Перед вами на столе цветные записки, прочитаем текст белой.
Текст свитка :
февраль 1816 г. Неприятности преследуют меня. Я уволен. Денег остается совсем мало… Объехал весь юго-запад страны. Нашел работу учителя физики и математики в школе . Снял очень маленькую комнату, но и в этой тесноте не перестаю ставить эксперименты и писать.. Мои коллеги-ученые не воспринимают меня всерьез.
Какими словами можно охарактеризовать состояние автора этих записей?
Записать на доске
А есть ли еще что-то в записке? Да QR-код. Пройдите по ссылке и выполните задание
1. https://learningapps.org/display?v=pudzntsut19
2. https://learningapps.org/display?v=p252w0bdj19
3. https://learningapps.org/display?v=pare9hhe219
Все ли смоги справиться с заданиями? Над какой темой работал хозяин этой комнаты? На какую тему были задания?( Электрические явления)
Нашли ли вы какие либо подсказки? (буквы)
Оцените каждый свою работ на листе самооценки, приклейте смайлик в выбранную колонку. Покажите мне. Спасибо
Оранжевая записка: текст записки:
Проводил эксперименты по изучению проводимости различных металлов. Несовершенство приборов моих привело к ошибке. Мои коллеги подняли меня на смех…
Исправил все, но опасаюсь гонений, храню бумаги отныне в черной коробке. Попытался расположить результаты по возрастанию и посмотреть на выделенные буквы.
Где искать нам следующее задание? В черной коробке. Откройте и достаньте задание. В коробке листы с задачами и вольтметр.
Каждая команда получает лист с задачами для решения.
Задания:
К источнику постоянного тока подключили последовательно две одинаковые лампы. Чему равно сопротивление каждой лампы, если сила тока в цепи равна 4 А, а напряжение 8 В. ( 1 Ом)
Найдите общее сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, если R1 = 2 Ом,R2= 10 Ом, R3 = 10 Ом, R4 = 3 Ом. ( 10 Ом)
(Ответ:10 Ом)
Определите силу тока в проводнике, если через его сечение за время 2,5 мин прошел заряд 420 Кл (2,8 Ом)
Электрическая плитка при силе тока 5 А за 30 мин потребляет 1080 кДж энергии. Рассчитайте сопротивление плитки.( 240 Ом)
В спирали электродвигателя, изготовленного из никелиновой проволоки площадью поперечного сечения 0,1 мм2, при напряжении 220 В сила тока 4 А. Какова длина проволоки? (13 м)
Ответ:
1 |
2,8 |
10 |
13 |
240 |
Время вышло. Давайте проверим результаты. Оцените свою работу на этом этапе. Сколько задач вы решили? Напишите цифру, если правильно записали ответ- поставьте +. Покажите мне. Спасибо.
Буквы не забыли записать?
Что было еще в коробке?
Был вольтметр, зачем он нам? (Приборы берем, в каждой коробке разрезанный пазл со схемой + текст )
Задание : Конверт с пазлами ( электрическая цепь из лампочки, резистора, источника тока и вольтметра) и текстом : «собрал электрическую цепь по схеме, изменил сопротивление на реостате, получил силу тока 0,2 А , рассчитал сопротивление . Вольтметр показывал напряжение (…….) Вольт. Чувствую близость чего- то невероятно важного в моей жизни»
Скажите, каким теперь словом можно охарактеризовать чувства нашего героя?
Слова для выбора на слайде : Вера в себя, оптимизм, грусть, пессимизм, безразличие страх, досада, злость, лицемерие. ( по одному слову от команды, записываем на доску во вторую строчку)
А какие чувства у вас после выполнения задания? Отметьте их на вашем листе самооценки. Покажите. Спасибо
Где же следующая подсказка? Рассчитали сопротивление ( 12 Ом)?
Может ваши буквы могут помочь найти ответ? Складываем из букв слово - Германия.
Комната ученого находится в Германии. На географической карте портреты ученых Ампер, Вольт, Ом, Попов, Ломоносов, Якоби и т.д.
Как его фамилия? (Ом) А чем он так знаменит? (закон Ома).
Мы отгадали тайну закрытой комнаты. Давайте подводить итоги.
Прочтем текст на зеленом листе: Примечательно, что долгое время научные труды Ома игнорировались и даже запрещались к публикации. Были признаны лишь через 7 лет после публикации, а сам ученый награжден медалью.
Через 27 лет после смерти ученого было утверждено название единицы сопротивления – 1 Ом.
Одному из кратеров на обратной стороне Луны дано имя Георга Ома.
Каким словом можно охарактеризовать итог работ Георга Ома?
Слова на слайде: Успех, провал, ошибка, известность, любовь, победа, тайна,
клевета.
Я думаю, что сегодняшнее путешествие показало вам на примере жизни Георга Ома, что несмотря на неудачи и трудности, благодаря трудолюбию и вере в себя перед вами откроются любые двери.
У нас остался последний вопрос «почему»? Почему мы сегодня говорим о Георге Оме и тех кто, открыл нам тайну электрического тока? их портреты висят на карте
Благодаря их труду мы живем в новом светлом и теплом мире. Электричество давно уже из предмета исследования превратилось в предмет потребления.
Порой мы даже не задумываемся, какую огромную роль в нашей жизни играет энергетика. Попробуем представить, что в домах нет света, не работают электроприборы, нет телефонов и прочих гаджетов. Разве это возможно?
В современном мире остро встала проблема энергетики. Освещение, работа крупнейших предприятий, техника – всё это требует усердного труда специалистов-энергетиков. Эта специальность широко востребована на рынках труда, без неё не обходится ни одна отрасль производства.
Чтобы назвать всех специалистов этой отрасли мне не хватило места на слайде… Энергетик – очень перспективная и высокооплачиваемая профессия особенно в нашей стране.
В следующем году вы будите делать выбор, какой экзамен сдавать? Вспомните наш сегодняшний урок и выберите физику. Ведь физика является двигателем прогресса. И быть частью этого – гордо, почётно и патриотично, а вдобавок к этому ещё и интересно.
Айгуль Айратовна
Веселова Наталья Ивановна