Тренинговое занятие для профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов.

0
0
Материал опубликован 2 December 2024

Тренинговое занятие для педагогов

«Профилактика синдрома эмоционального выгорания»

Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья, профилактика синдрома эмоционального выгорания.

Задачи:

Передача психологических знаний о проблеме эмоционального выгорания, его факторах, признаках и способах предупреждения.

Самодиагностика степени подверженности эмоциональному выгоранию.

Снижение  эмоционального напряжения педагогов,  обучение техникам и приемам саморегуляции.

Содействие формированию  позитивное  мышление  учителей  (самовосприятие  и восприятие окружающей действительности).

Ход встречи:

Знакомство игра «Никто из вас не знает, что я или у меня…»

Просмотр видеоролика «Один день из жизни учителя»

- Вот какая насыщенная наша жизнь! Действительно, довольно часто наша профессиональная деятельность начинается задолго до первого звонка и заканчивается, когда за окном давно уже смеркалось. Но есть в этом и положительный момент – мы всегда в тонусе, мы востребованы, мы умеем все!

- А теперь давайте посмотрим на себя со стороны, внешне мы все разные, а как внутри? Экспресс диагностика


Итак, перед вами пять фигур: круг, квадрат, треугольник, зигзаг, прямоугольник.

- Посмотрите на них внимательно и выберите для себя ту фигуру, которая вам больше всего нравится, нарисуйте её у себя на листочках. Не страшно, если фигуры получатся не совсем такими как у меня, ведь мы все разные, и рисунки наши тоже могут быть не похожи.


- А теперь поднимите руку те, кто выбрал круг доброжелательны и общительны, чувствительны и доверчивы;

-Кто выбрал квадрат, организованные, настойчивые и твёрдые в решениях, трудолюбивы;

- Кто выбрал треугольник, лидеры, нетерпеливые и склонные к риску;

- Кто выбрал зигзаг, творческие натуры, мечтательны и непосредственны, изменчивы в настроении и поведении;

- Кто выбрал прямоугольник, неуверенны в себе, в своём выборе, пока ещё не определились в жизни.


- Вот видите, какие мы все разные и живём все на одной планете.. и учимся в одной школе, в одном классе и поэтому… мы должны принимать друг друга такими как есть. И у каждого из вас разные интересы, способности, хобби


- Сейчас мы с вами поиграем в одну игру, называется

«Аплодисменты»

Попрошу встать тех, кто умеет:

кататься на коньках;

умеет вязать;

вышивать;

сочинять стихи;

играть в футбол;

танцевать;

умеет водить машину;

играть в шахматы;

играть на гитаре;

рассказывать смешные истории;

умеет и любит петь (Остальные участники аплодируют)

- Вы все разные и в этом ваша самая большая ценность! Вы все разные кто-то любит читать, кто-то заниматься спортом, кто-то играет на гитаре, кто-то любить плавание, но нам всем хорошо вместе, тем ценнее каждый из вас для коллектива.



Игра-разминка

Педагогам предлагается, стоя в кругу и бросая друг другу мяч, называть глаголы, характеризующие их деятельность.

Эта игра позволяет взглянуть на профессию педагога как с точки зрения качеств, которыми он обладает или должен обладать, так и актуализировать виды профессиональной деятельности, а также навыки и умения.

Упражнение «Идеальный педагог». На листе бумаги записываются качества идеального педагога. Затем зачитываются вслух. Вопрос психолога: где и когда вы видели такого человека? Верно, идеальным педагогом стать очень сложно, но возможно.

Универсальный, просто блестящий совет А.С. Макаренко:

"Со мной работали десятки молодых педагогов

Я убедился, что как бы человек успешно

не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив,

а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом,

я сам учился у более старых педагогов…"

А.С. Макаренко

ПРИТЧА ПРО СТАКАН

В начале урока профессор поднял стакан с небольшим количеством воды. Он держал этот стакан, пока все студенты не обратили на него внимание, а затем спросил: "Сколько, по-вашему, весит этот стакан?"

- "50 грамм!", "100 грамм!", "125 грамм!" - предполагали студенты.

- Я и сам не знаю, - продолжил профессор, - чтобы узнать это, нужно его взвесить. Но вопрос в другом: что будет, если я подержу так стакан в течение нескольких минут?

- Ничего, - ответили студенты.

- Хорошо. А что будет, если я подержу этот стакан в течение часа? - снова спросил профессор.

- У вас заболит рука, - ответил один из студентов.

- Так. А что будет, если я, таким образом, продержу стакан целый день?

- Ваша рука окаменеет, вы почувствуете сильное напряжение в мышцах, и вам даже может парализовать руку, и придется отправить в вас больницу, - сказал студент под всеобщий смех аудитории.

- Очень хорошо, - невозмутимо продолжал профессор, - однако изменился ли вес стакана в течении этого времени?

- Нет, - был ответ. - Тогда откуда появилась боль в плече и напряжение в мышцах?

Студенты были удивлены и обескуражены.

- Что мне нужно сделать, чтобы избавиться от боли? - Спросил профессор.

- Опустить стакан, - последовал ответ из аудитории.

- Вот, - воскликнул профессор, - точно так же происходит и с жизненными проблемами и неудачами.

- Будете держать их в голове несколько минут - это нормально. Будете думать о них много времени, начнете испытывать боль. А если будет продолжать думать об этом долгое, продолжительное время, то это начнет парализовывать вас, т.е. вы не сможете ничем другим заниматься. Важно обдумать ситуацию и сделать выводы, но еще важнее отпустить эти проблемы от себя в конце каждого дня, перед тем как вы идете спать. И таким образом, вы без напряжения каждое утро сможете просыпаться свежими бодрыми и готовыми справиться с новыми жизненными ситуациями. Опустите стакан!

- В завершении тренинга, предлагаю вам взять по 3 листочка. Прочитайте позитивные установки на каждый день, которые вы можете себе внушать для уверенности в себе. Они действительно работают! Пусть каждому достанется именно то, чего не хватает!

Аффирмации для радостной жизни:
1. Я осознаю мощь настоящего момента.
2. Я всегда помню, что моя жизнь прекрасна, а сейчас особенно.
3. Я живу в настоящем. Я принимаю настоящее с любовью и благодарностью.
4. Я радостный и свободный человек.
5. Я люблю себя таким, какой я есть Здесь и Сейчас!
6. Я свободный от прошлого человек, я живу осознанно в настоящем!
7. Я извлекаю мудрые уроки из своего прошлого.
8. Я прощаю себя, людей и жизнь легко и осознанно.
9. Мне легко жить.
10. Мне легко изменить свое отношение к прошлым событиям.
11. Моя жизнь - счастье, радость, удача, успех.
12. Я наслаждаюсь настоящим и благодарю себя за прошлое, благословляю будущее.
13. Я ценю каждый миг между прошлым и будущим. Я живу в нем!
14. Я живу настоящим и планирую счастливое будущее.
15. Я свободен от жестких оценок себя и других.
16. Я допускаю возможность ошибки для себя и людей.
17. Я прощаю всех и благословляю за любой опыт!
18. Мне радостно жить в настоящем моменте!
19. Мое божественное начало так же прекрасно, как божественное начало любого живого существа!
20. Я принимаю себя и других с любовью и благодарностью в любой момент жизни -в прошлом, настоящем и будущем!
21. Я люблю себя и я люблю людей!
22. Я легко управляю потоком мыслей и осознанно выбираю тему размышления.
23. Я принимаю изменения в себе и других радостно и искренне.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации