Конспект урока русского языка «Третье склонение имён существительных» (4 класс)

4
0
Материал опубликован 7 June

ПрезентацияODP / 3.9 Мб
ПрезентацияODP / 3.9 Мб

/data/files/x1749303065.odp (Презентация)


карточки к уроку(уровни)DOC / 19.5 Кб

/data/files/x1749303092.doc (карточки к уроку(уровни))


самостоятельная работаDOC / 14.5 Кб

/data/files/h1749303112.doc (самостоятельная работа)


работа в пареDOC / 14.5 Кб

/data/files/y1749303133.doc (работа в паре)


конспект урокаDOC / 43 Кб

/data/files/p1749303165.doc (конспект урока)Тема урока: «Третье склонение имён существительных».

Личностные УУД:

осознание учащимися ценности изучаемого способа определения склонения существительного; осознание практической важности определения морфологических признаков части речи; ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу; осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока - готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

умение строить устные высказывания, формулировать проблемы и её решение; поиск и выделение необходимой информации; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов.

Регулятивные УУД:

умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; высказывать свою точку зрения, правильно говорить; умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач.

Предметные УУД:

знание признаков существительного; умение определять склонение имён существительных, умение применять полученные знания

Ход урока

I Организационный момент.

1.Самоопределение к учебной деятельности.


 

Прозвенел звонок –

Начинается урок!


 

-Ребята, давайте вспомним наше игровое приветствие пальчиками.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Мы умные, мы дружные,

Мы - внимательные, мы - старательные! (прикосновение всей ладонью)

Девиз дня: «Ученику-удача, учителю-радость»

II Актуализация опорных знаний.


 

1. Интеллектуальнная разминка. Блиц-опрос

- Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

- Имя существительное изменяется по … и …

- Сколько падежей в русском языке?

- Какой падеж никогда не употребляется с предлогами?

- Определите падеж существительного у дороги

- На какие вопросы отвечает Т.п.?

- Каким членом предложения являются существительные в И.п.?

III Определение темы и цели урока:

Постановка проблемы. Исследовательская работа
-Откройте тетради. Запишите число.

Для того чтобы определить тему нашего урока, нужно распределить эти слова в 2 группы в зависимости от склонения.

Улица, дерево, дочь, лагерь, помощь, деревня, тетрадь,

капуста, помидор, малина, соль, блюдце.

1 скл.

2 скл.

улица

дерево

деревня

лагерь

капуста

помидор

малина

блюдце


 

(Проверяют на доске)

IV. Изучение нового материала. (Поиск решения проблемной ситуации.)

-Что вы заметили? (остались слова)

-Почему так вышло? (они не относятся ни к 1, ни ко 2 склонению)

- Сделайте вывод: что это за существительные? (это существительные 3 склонения).

-Итак, какую тему мы сегодня будем изучать на уроке?

- 3 склонение имён существительных.

2. Целеполагание.

- Какую же цель вы поставите перед собой на этот урок? (познакомиться с третьим склонением).

- Будем учиться определять склонение у имён существительных с помощью алгоритма.

3.Открытие нового знания

-Запишите оставшиеся слова, выделите у этих существительных окончание и укажите род и склонение.

Помощь, тетрадь, соль.

- Сделайте вывод: какие имена существительные относятся к 3 склонению?

Дочь, помощь, тетрадь, соль.

3 скл. -ж.р. нулевое окончание!

-Сколько склонений у имён существительных? (три)

V. Первичное закрепление УУД

Учитель.

Тему новую опять

Надо нам запоминать.

1. Поиск способов определения склонения имени существительного


 

Работа с учебником. С.96, упр 169

Произнесите слова. Запишите данные слова.

Что общего в написании этих слов? Мягкий знак на конце.

Укажите род этих слов, выделите окончания.

Прочитайте правило на с.97 вслух.

Релаксация. Физминутка.

Вы сказали, что вы дружные и умные, а значит внимательные. Сейчас мы с вами это проверим. (топают и хлопают в стиле футбольных фанатов)

Игра «Доскажи словечко»:

- Если я произнесу имя существительное 1 склонения – хлопок в ладоши;

если имя существительное 2 склонения – два притопа;

если имя существительное 3 склонения – присесть.

Щёлкает орехи мелко.

Ну, конечно, это … (белка) хлопок


 

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков … (горох) два притопа


 

Его рукою не возьмёшь.

Кто же это? Это … (ёж) два притопа


 


 

Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,

Потому что это … (рысь) присесть


 

В каменной рубахе

Ходит … (черепаха) хлопок


 

Чтобы было, где писать,

В школе нам нужна … (тетрадь) присесть

VI Работа в паре Составление алгоритма.

Коммуникативные УУД - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, установление аналогий и причинно - следственных связей.

-Ребята , а если сущ. стоит в косвенной форме, например: от радости, то как определить склонение? Давайте вместе составим алгоритм ( план, по которому будем определять склонение) Слайд 1

Перед вами красная карточка– Пользуясь алгоритмом, определите в паре склонение имен существительных. Объясните друг другу, как вы действуете.

Приближался к деревне (1 скл.),освещался солнцем (2 скл.),в снежную пыль (3 скл.).


 


 

Проверка по эталону. Слайд 2


 

VII. Включение нового знания в систему знаний.

-А теперь небольшая самостоятельная работа. Возьмите желтую карточку. Задание выполняем в тетради.

Определение склонений имён существительных

Самостоятельная работа в тетрадях Слайд 3

Запишите предложения. Определите склонение имён существительных

И днем (____), и ночью (____) кот (____)ученый все ходит по цепи (____) кругом.

На сосне (____) веселый дятел(____) белке (____) домик (____)конопатил.

Поменяйтесь тетрадями, оцените друг друга.Слайд 4

2. Дифференцированная самостоятельная работа с проверкой.

-Перед вами лежит белая карточка.

-Возьмите карточку, прочитайте сначала задание, а потом выберете то задание, с которым вы лучше всего справитесь.

Оцените свою работу.Слайд 5, 6, 7, 8, 9.

IX Итог урока. Обобщение и систематизация знаний.

Учитель.

- Вспомните ту цель, которую вы поставили вначале урока?

-Как вы думаете, совместными усилиями мы достигли цели?

-Что нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится существительное? (алгоритм)

X .Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-С каким склонением мы познакомились на уроке?

-Давайте повторим алгоритм определения склонения .


 

XII Информация о домашнем задании по выбору

Цель: дифференцируемый выбор.

1.Кто уверен в своих знаниях, я им предлагаю из орфографического словаря записать по 5 существительных 1, 2, 3 склонения.

2. Кто ещё испытывает трудности, тому предлагаю выполнить упр. 173с. 98

Мне было приятно с вами работать на уроке, всем большое спасибо.

Вспомним девиз нашего урока «Ученику - удача, учителю - радость»

Вы получили новое знание, и я рада за вас.


 


 


 


 


 


 


 


Презентация к урокуODP / 3.9 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации