Презентация по русскому языку в 5 классе «Третье склонение имен существительных»

6
0
Материал опубликован 16 April 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

5 класс

Тема урока: Понятие о третьем склонении имён существительных

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: -повторить ранее полученные знания о 1, 2 склонениях существительных;

-сообщение новых знаний о 3 склонении; формирование умений и навыков

определения 3 склонения имен существительных ;

- развитие слухового и зрительного восприятия на основе упражнений в

узнавании и воспроизведении;

-воспитание мотивации к учёбе.

Оборудование: таблица, карточки, мультимедийное оборудование

Ход урока:

I. Организационный момент.

На уроке я сижу, не кричу и не стучу,

Руку тихо поднимаю, если спросят, отвечаю.

II. Проверка домашнего задания.

Тест «Падежи»

1. -Сколько падежей в русском языке? (5, 6,7)

- Какой падеж оказался не на своём месте? (Предложный)

- На какие вопросы отвечает Д.п.? (Кому? Чему?)

- Выберите вопросы Т.п. (Кем? Чем?)

- Определите падеж выделенного существительного у берёзы (Р.п.)

- Определите падеж выделенного существительного на травку (В.п.)

-Что вы знаете о склонении имен существительных?

(Склонение – это изменение имён существительных по падежам. Существительные делятся на три склонения.)

III. Устная работа. Подготовка учащихся к восприятию новых знаний (таблицы, схема)

1. Игра 3 склонения «Помоги Глории»

- Выловите рыбки только 1 склонения.

- Выловите рыбки только 2 склонения.

- Выловите рыбки только 3 склонения.

2. Игра «Четвёртый лишний»

ЛОШАДЬ БАКЛАЖАН РАБОТА

ВЕРБЛЮД МОРКОВЬ ЖИЗНЬ

ОЛЕНЬ ОГУРЕЦ НАГРАДА

ЛОСЬ ПОМИДОР ГРАМОТА

IV. Актуализация знаний и умений. Изучение нового материала. (Поиск решения проблемной ситуации.)

Тему новую опять

Надо нам запоминать.

Что за третье склонение?

На лицах удивление?!

К концу урока исчезнут все сомнения.

1. Сообщение темы. Третье склонение имён существительных

Словарная работа:

ШАМПУ́НЬ, -я, муж. Моющее средство жидкость или крем. Ш. для волос. Автомобильный ш.

тюль –м.р.

ТЮЛЬ - лёгкая прозрачная сетчатая гладкая или узорчатая ткань (хлопчатобумажная, полушёлковая и др.).

V. Первичное усвоение учебного материала.

1. Работа по учебнику. Упр 335.

- Найти существительные 3 склонения среди существительных ж.р.

- Найти существительные 3 склонения среди существительных с ь на конце.

VI . Физминутка

VII. Применение знаний и умений.

Устно:

Подобрать к существительным однокоренные существительные 3-ого склонения без суффикса.

Ёлка - Морковка - Лошадка - Мышка -

Тетрадка - Кроватка - Ночка - Кисточка -

VIII. Осознание и осмысление учебного материала.

1. Задания по учебнику. Упр. 336. Просклонять существительное «дверь», заполнить таблицу падежных окончаний.

1 скл. 2 скл. 3 скл.

И.п.

Р.п. -и,-ы -и

Д.п. -е -и

В.п.

Т.п.

П.п. -е -е -и

земля стол дверь

IX. Домашнее задание: выучить правило на с. 214, упр. 337.

 X. Подведение итогов. Рефлексия. Сигнальные карточки

- На уроке мне всё было понятно

- Я не понял…

- Мне было не интересно

Презентация к уроку

Предварительный просмотр презентации

Третье склонение имён существительных Урок русского языка в 5 классе Учитель Долганина М.М.

ПОДУМАЙ! 7 падежей 6 падежей 5 падежей Помоги Ослику ответить на вопросы. Сколько падежей в русском языке? МОЛОДЕЦ! Продолжить

ПОДУМАЙ! Именительный падеж Какой падеж оказался не на своем месте? МОЛОДЕЦ! Продолжить Творительный падеж Родительный падеж Дательный падеж Винительный падеж ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! Предложный падеж

На какие вопросы отвечает дательный падеж? Кого? Чего? Кем? Чем? Кому? Чему? Кого? Что? МОЛОДЕЦ! ПОДУМАЙ! Продолжить

Выбери вопросы творительного падежа Кого? Чего? О Ком?О Чём? Кем? Чем? Кого? Что? МОЛОДЕЦ! ПОДУМАЙ! Продолжить

Определи падеж выделенного существительного в предложении: Ослик остановился у берёзы? Предложный Дательный Родительный Творительный ПОДУМАЙ! МОЛОДЕЦ! Продолжить

Определи падеж выделенного существительного в предложении: Ослик лёг на травку? Предложный Дательный Винительный Творительный ПОДУМАЙ! МОЛОДЕЦ!

Начать игру

Помоги Глории выловить рыбу. Выбирай только существительные 1 склонения! Камбала Окунь Сельдь Скумбрия Ставрида Лосось Продолжить

Помоги Глории выловить рыбу. Выбирай только существительные 2 склонения! Окунь Камбала Ставрида Лосось Карп Скумбрия Продолжить

Помоги Глории выловить рыбу. Выбирай только существительные 3 склонения! Окунь Камбала Мойва Сельдь Форель Треска

Найди среди предложенных слов существительные женского рода (нажми на них) небо тень пень лань вещь день лещ ночь товарищ Существительные женского рода Проверь себя

Четвёртое лишнее ЛОШАДЬ ВЕРБЛЮД ОЛЕНЬ ЛОСЬ БАКЛАЖАН МОРКОВЬ ОГУРЕЦ ПОМИДОР РАБОТА ЖИЗНЬ НАГРАДА ГРАМОТА

Словарь: шампунь, тюль

  1 скл. 2 скл. 3 скл. И.п.       Р.п.   -и,-ы   -и Д.п. -е   -и В.п.       Т.п.       П.п. -е -е -и   земля стол дверь

- Мне было неинтересно. - На уроке мне всё было понятно. - Я не понял…

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации