Презентация по русскому языку в 5 классе «Третье склонение имен существительных»
Пояснительная записка к презентации
5 класс
Тема урока: Понятие о третьем склонении имён существительных
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: -повторить ранее полученные знания о 1, 2 склонениях существительных;
-сообщение новых знаний о 3 склонении; формирование умений и навыков
определения 3 склонения имен существительных ;
- развитие слухового и зрительного восприятия на основе упражнений в
узнавании и воспроизведении;
-воспитание мотивации к учёбе.
Оборудование: таблица, карточки, мультимедийное оборудование
Ход урока:
I. Организационный момент. На уроке я сижу, не кричу и не стучу, Руку тихо поднимаю, если спросят, отвечаю. |
II. Проверка домашнего задания. Тест «Падежи» 1. -Сколько падежей в русском языке? (5, 6,7) - Какой падеж оказался не на своём месте? (Предложный) - На какие вопросы отвечает Д.п.? (Кому? Чему?) - Выберите вопросы Т.п. (Кем? Чем?) - Определите падеж выделенного существительного у берёзы (Р.п.) - Определите падеж выделенного существительного на травку (В.п.) -Что вы знаете о склонении имен существительных? (Склонение – это изменение имён существительных по падежам. Существительные делятся на три склонения.) |
III. Устная работа. Подготовка учащихся к восприятию новых знаний (таблицы, схема) |
1. Игра 3 склонения «Помоги Глории» - Выловите рыбки только 1 склонения. - Выловите рыбки только 2 склонения. - Выловите рыбки только 3 склонения. |
2. Игра «Четвёртый лишний» ЛОШАДЬ БАКЛАЖАН РАБОТА ВЕРБЛЮД МОРКОВЬ ЖИЗНЬ ОЛЕНЬ ОГУРЕЦ НАГРАДА ЛОСЬ ПОМИДОР ГРАМОТА |
IV. Актуализация знаний и умений. Изучение нового материала. (Поиск решения проблемной ситуации.) Тему новую опять Надо нам запоминать. Что за третье склонение? На лицах удивление?! К концу урока исчезнут все сомнения. 1. Сообщение темы. Третье склонение имён существительных |
Словарная работа: ШАМПУ́НЬ, -я, муж. Моющее средство жидкость или крем. Ш. для волос. Автомобильный ш. тюль –м.р. ТЮЛЬ - лёгкая прозрачная сетчатая гладкая или узорчатая ткань (хлопчатобумажная, полушёлковая и др.). |
V. Первичное усвоение учебного материала. 1. Работа по учебнику. Упр 335. - Найти существительные 3 склонения среди существительных ж.р. - Найти существительные 3 склонения среди существительных с ь на конце. |
VI . Физминутка |
VII. Применение знаний и умений. Устно: Подобрать к существительным однокоренные существительные 3-ого склонения без суффикса. Ёлка - Морковка - Лошадка - Мышка - Тетрадка - Кроватка - Ночка - Кисточка - |
VIII. Осознание и осмысление учебного материала. 1. Задания по учебнику. Упр. 336. Просклонять существительное «дверь», заполнить таблицу падежных окончаний. 1 скл. 2 скл. 3 скл. И.п. Р.п. -и,-ы -и Д.п. -е -и В.п. Т.п. П.п. -е -е -и земля стол дверь |
IX. Домашнее задание: выучить правило на с. 214, упр. 337. |
X. Подведение итогов. Рефлексия. Сигнальные карточки - На уроке мне всё было понятно - Я не понял… - Мне было не интересно |