12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Файзрахманова Дина Равилевна25

ПриложениеDOCX / 16.25 Кб

/data/files/f1683884983.docx (Приложение)Тип урока: открытие нового знания.

Цель: дать общее представление о трёх типах склонения имён существительных.

Задачи:

актуализировать знания обучающихся об имени существительном;

сформировать у обучающихся представление о трёх типах склонений имён существительных;

формировать первоначальные умения определять склонение имён существительных по роду и окончанию;

развивать внимание, умение анализировать, группировать и делать выводы;

воспитывать самостоятельность, творческую активность, умение работать в группе, прививать уважение и интерес к предмету.

Формируемые УУД

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;

подведение под понятие, выведение следствий.

Регулятивные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные:

умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Подготовка: обучающиеся рассаживаются по группам (6 групп по 4 человека), дополнительно класс делится на две дифференцированные группы (номер группы за спинкой стула).

Справа от доски композиция Урок сопровождается демонстрацией слайдов.

Ход урока

1 СЛАЙД.

Орг. момент.

Я очень рада войти в приветливый наш класс

И для меня уже награда — сиянье ваших добрых глаз.

Я знаю — каждый в классе — гений.

Но без труда и ум не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений

Мы вместе сочиним урок.

Планирование предстоящей деятельности.

Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. (На столе у каждого ученика карточка «Тучка-солнышко»)

2 СЛАЙД.

Девизом нашего урока будет пословица: Ученье — путь к успеху.

3 СЛАЙД.

Предлагаю нам спланировать свою работу на уроке. Определите последовательность этапов урока. (На доске план урока в неверной последовательности)

Повторяем, что мы знаем об имени существительном.

Формулируем тему и цели урока.

«Открываем» тему урока.

Применяем новые знания.

Подводим итог.

Обратите внимание, Я приготовила вам необычные листы-самооценки. Это зачётные книжки, как у студентов.

Этапы работы

Оценка

1

Повторяем, что мы знаем об имени существительном. Формулируем тему и цели урока.


2

Открываем» тему урока


3

Применяем новые знания.


4

Подводим итоги. (Оцени себя за весь урок)


«5» — успешно справился с заданием,

«4» -хорошо справился с заданием, немного затруднялся,

«3» — испытывал много трудностей,

«2» — ничего не смог выполнить.



- Откройте их, посмотрите — вы будете оценивать себя на каждом этапе работы. Отложите их на край стола.

Прошу вас открыть тетради, записать число, классная работа.

Запишите каллиграфически правильно и аккуратно наш девиз урока. Подчеркните орфограммы.

4 СЛАЙД.

Какие орфограммы встретились в словах? ( Мягкий знак показатель мягкости, разделительный мягкий знак)

- Давайте вспомним правило, когда пишем разделительный мягкий знак? (Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И)

Актуализация знаний и постановка темы и целей урока.

Работаем по плану.

Повторяем то, что нам уже известно об имени существительном.

Назовите имена существительные в пословице

Давайте вспомним всё, что мы знаем об имени существительном.

Для этого поработаем в больших группах по вариантам.

Первый вариант — ваше задание на доске ( стоять за стеной ) Морфологический разбор имени существительного. Один ученик делает за створкой доски.



Схема разбора имени существительного (Морфологический разбор)

Назови часть речи


Начальная форма ( в И.п. в ед.ч)


Постоянные признаки:


Собственное или нарицательное


Одушевленное или неодушевлённое


Род


Склонение


Непостоянные признаки:


падеж


число


Член предложения




Второй вариант работают со мной по слайду.

5 СЛАЙД.

Имя существительное – это_____, которая обозначает ______, отвечает на вопросы_________.

Имена существительные бывают _____,_______и_____ рода. Бывают ______и______(одуш.и неодуш.) Изменяются по _____и______. (числам, родам, падежам)

В зависимости от падежных окончаний имена существительные можно разделить на три ………..

Что вы видите на слайде? Какую работу мы можем выполнить? Выполняем.

Какое предложение мы не смогли закончить? Почему?

А что из этой фразы мы узнали? (Что есть ещё какие- то три группы имен существительных) — Давайте проверим, как справились первые номера.

Почему поставил вопрос? (мы не смогли определить склонение имен сущ.) Почему не смогли?

Можно объединить две проблемы в одну? Попробуйте продолжить последнюю фразу на экране.

6 СЛАЙД.

Сформулируйте тему урока. (Три склонения имён существительных)

- Сформулируйте задачи и цель урока. (Узнать, что такое склонение имён существительных, какие бывают группы склонений, как их отличить, научиться определять склонение имён существительных.)

Где можно проверить правильность поставленной темы урока?

Откройте учебник. Правильно мы сформулировали тему урока?

Оцените свою работу на зачётном листке за данный этап.

Физминутка.

Совместное «открытие» знания . Работа по учебнику.

1)- Проведем исследовательскую работу в группах . (Раздаю таблицы для исследования)

Просклоняйте каждую группу имен существительных и сделайте вывод, одинаковые ли падежные окончания имеют эти имена существительные при склонении. Определить род существительных каждой группы.

1группа: лиса, папа.

2 группа: окно, волк.

3 группа: пыль, мышь.

ПРОВЕРКА 7 СЛАЙД.

-  Сравните окончания в каждой группе слов. Что вы заметили?  (Окончания всех существительных, входящих в одну группу, во всех падежах совпадают, но они отличаются от окончаний существительных двух других групп.)

- Какого рода имена существительные каждой групп? (1 группа мужского и женского, 2 группа мужского и среднего, 3 группа женского рода)

Вывод: окончания всех существительных, входящих в одну группу совпадают, но они отличаются от окончаний существительных двух других групп.

Оценивание на листе достижений.

-  Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

-  Сколько групп склонений в русском языке? (Три.)

-  Что для них характерно? (Они имеют одинаковые окончания при изменении по падежам.)

2)- Во второй части исследовательской работы давайте понаблюдаем за признаками 1 склонения имён существительных. 8 СЛАЙД.

- Сейчас вы будете работать в группах.

(Учитель раздаёт таблицы для исследования)

- Исследуйте признаки первого склонения имён существительных.

Таблица для исследования признаков 1 склонения имён существительных

Капля, братишка, дядя, зима.

Вопросы

Ответы

К какой части речи относится?


В какой форме эти существительные?


Определите число, падеж


Определите род


Выделите окончания


8 СЛАЙД. Зачитывают столбики ответов. (На доске сравнивают правильные ответы).

- Сделайте вывод: к 1-му склонению относятся имена существительные мужского и женского рода с окончаниями а, я, в Им. п. ед-го числа.

2. Работа с учебником. 9 СЛАЙД

-Откройте учебник с. 90 Познакомьтесь с правилом. (Дети читают).

-Совпали ли ваши выводы с правилом в учебнике? (Да).

Оценивание на листе достижений

Физминутка

IV. Применение опорных знаний.

- Ребята, а сейчас я хочу проверить, как вы усвоили материал. И предлагают вам выполнить ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ. Встаньте, пожалуйста. Я буду назвать вам слова, если вы слышите слово 1-ого склонения хлопайте в ладоши 1 раз.

Беседа – собеседник, гость – гостья, буква – букварь, хозяйство – хозяйка, юность – юноша, железо – железка, Иван – Иванушка.

-Мы открыли новое знание? Молодцы! Оцените свою работу на зачётных листах.

V. Закрепление новых знаний.

1. Самостоятельная работа по карточкам (с учётом дифференцированного подхода)

1 уровень: Выписать имена существительные 1 склонения.
Аллея, собачка, дорога, поверхность, мышь,
герой, деревня, речка, стройка.

2 уровень: Образовать от каждого имени существительного однокоренное имя существительное 1 склонения. Запишите слова парами. Подчеркните изученные орфограммы.

Например: Сельдь – селёдка, метель, ночь, цепь, кость, ель.

8 слайд (Проходит проверка, оценивание)

IX. Подведение итогов урока

Теперь давайте вернемся к началу урока:
1. Знаете ли вы, что такое 1 склонение?
Оцените себя на последнем этапе урока.

Поднимите руки, кто испытывал трудности и ничего не смог выполнить на уроке.

Поднимите руки те, кто успешно справился с заданиями, кто хорошо справился с заданием .

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ВАМ ЗА УРОК!!!





Опубликовано


Комментарии (2)

Ирина Владимировна Казарцева, 12.05.23 в 15:05 0Ответить Пожаловаться
А где слайды, на которые вы ссылаетесь?
Файзрахманова Дина Равилевна, 15.05.23 в 07:55 0Ответить Пожаловаться
Добрый день! загрузила
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.