12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Администрация сайта «УРОК.РФ»1364
Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями!
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 2.21 Мб)
Автор: Алла Березина

Методическая разработка профориентационного урока учителя обществознания МОУ «СОШ №29 г. Йошкар-Олы» Березиной Аллы Алексеевны

Предмет: обществознание

Класс: 6

Тема:  «Труд и творчество»   (§ 13 - УМК  под редакцией Боголюбова Л.Н., Л.Ф. Ивановой, допущено Министерством образования и науки РФ, М. Просвещение», 2008)

Цель урока: ввести учащихся в понимание сущности человеческой деятельности и процесса

                       творчества.

Задачи:                

1) формирование  представлений о роли труда  в жизни человека;

     сравнить работу   человека и «работу» животных, труд ремесленника и мастера;

     выяснить   разницу между ремесленником и мастером;

2) расширить представления о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой

    профессии;

3) познакомить с востребованными творческими профессиями 21 века в России

4) формирование  умений  вести дискуссию, рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям.

Оборудование: компьютер, проектор

                                                                                                             Эпиграф к уроку:

       Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас. К. Ушинский

 

1. Повторение изученного материала (параграф 12)

Фронтальный опрос:

  1. Что такое труд?
  2. Какой бывает труд?
  3. Бывает ли труд бесцельным?

2. Изучение нового    материала

1.      Ремесло, ремесленник, мастер

2.      Творчество.

Может ли человек научиться работать творчески?

3.      Востребованные творческие профессии в России 21 века

II. Изучение нового материала

   Ребята! Вам, наверное, приходилось наблюдать за работой муравьёв в муравейнике, или паука  плетущего паутину, или птиц, вьющих себе гнезда весной. Выходит, что животные тоже трудятся? Как вы думаете, труд животных и птиц похож ли на труд человека? Слайд 2

 

Найдите в тексте учебника, в чем отличие труда человека от труда животных  Слайд 3

-животные не могут думать, как они будут работать; - инстинкт

-не ставят цель при работе; - нет цели

-какие орудия труда они будут использовать; - не использует средств труда

-не умеют планировать работу; - не планируют

- определить, сколько времени понадобиться на выполнение работы – не задумываются о сроках, времени.

Таким образом, животные выполняют одну и ту же работу, необходимую для его жизни (для выживания)

        Что же необходимо животным для жизни:

-пища (разыскивает);

-заготавливает корм;

-строит жилище (нору или гнездо).

Итак, этому их никто не учит, все эти умения переходят им по наследству от родителей (всё это они выполняют инстинктивно), т. е. они уже рождаются с умением выполнять отдельные действия. Животное не умеет планировать.

А что характерно для труда человека?

- планирование;

- создаёт новые машины и механизмы;

- совершенствует всё вокруг себя.

Какова цель деятельности человека?

   Удовлетворение своих потребностей.  Большая часть людей выполняет работу для удовлетворения физиологических потребностей. Для этого им достаточно строго выполнять требования к  выполняемой работе. Их работа будет характеризоваться  следующим образом - работа по образцу. Таких людей в древности называли ремесленниками.  Ремесленник - человек, владеющий ремеслом,умеющий делать полезные вещи.

 

 Обратимся к словарю, ремесло – слайд 4

-  владение искусством изготовления определенных видов вещей, наличие соответствующей профессии.

- требующая специальных навыков работа по изготовлению каких л. изделий ручным, кустарным способом

    Таким образом, ремесло  – это деятельность человека по производству различных важных и нужных предметов для жизни.

       Не всегда ремесленник старается что-то изменить в своих изделиях. Ему важно сделать этих изделий побольше и продать. И сегодня можно видеть на рынках множество одинаковых деревянных и пластиковых поделок, игрушек.

        Но люди не останавливаются на достигнутом, они постоянно всё совершенствуют, т. е. придумывают всё новые и новые машины, дома, компьютеры, сотовые телефоны, одежду и многое другое.

Как вы думаете, почему?

Удовлетворение престижных потребностей, потребность в самореализации.

Каким образом человек может самореализоваться в работе?

 Проявив фантазию, воображение - проявив творчество.

Что же такое творчество?

Творчество – это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. 

А как можно назвать человека который проявляет в работе творчество?

Мастер - человек, достигший высокого мастерства (искусства) в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные.

Кого мы можем назвать людьми творческих профессий?

- писателей, поэтов, артистов, художников, композиторов. Правильно, каждая их работа рождена фантазией и воображением, новизной, не похожа на предыдущую. У каждого человека свой характер, настроение и каждый мастер отражал эти особенности в этих предметах. Хотятворчество можно проявить в любом занятии. Если человек придумал что-то новое, интересное и полезное, он проявил себя как творец.

    Давайте познакомимся с самыми востребованными творческимипрофессиями 21 века в России.

 1. Web-дизайнер Средняя зарплата: 36690 руб. (слайд 5)

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.