Классный час 

Тема: Труднее себя найти или не потерять.

Цели:

- создание положительного психологического комфорта в детском коллективе.

- формирование коммуникативных навыков;

-развитие творческой активности;

- сохранение хорошего настроения и повышение самооценки;

-творческая деятельность на занятиях;

- формирование чувства ответственности .

Ход классного часа 

Свой классный час я хочу начать с стихотворения Циля Вайнера

Трудно найти, но легко потерять

Трудно простить, но обидеть легко

Легче обидеться, чем все понять.

Легче проститься и сделать назло.

Ну а потом сожалеть обо всем

Мучиться, ждать и ночами не спать.

Сложно вернуть, мы все тяжесть «несем»

И остается всего лишь мечтать…

  Здравствуйте. На уроках мы очень часто говорим о том, что мы можем потерять и как нам этого не допустить. Например, на уроках окружающий мир это сохранение разнообразие растительного и животного мира , физическое и психическое здоровье человека. Это проблемы связанные с генетикой и глобальными экологическими проблемами.

   А теперь , протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет - отверните их от меня.

 Обратите внимание на экран. Что вы думаете по поводу этого изображения? На экране изображена картина Яна Стена « Пульс» Какие ощущения вызывает у Вас эта картина? (болезнь, жалость и тд.)

Составьте пожалуйста предложения отвечая на вопрос. Что бы вы посоветовали этой девушке из картины как врач? (не болеть, беречь свое здоровье и тд

Итак, подведем к теме нашего занятия. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? ( О здоровье)

О здоровье не только человека, но и о полноценном существовании всей жизни на планете как единое целое.

Ведь нарушение хотя бы одного из процессов приводит к нарушению , потере всей системы. Будь то клетка , целый организм или вся планета.

А теперь назовите мне пожалуйста три неодушевленных предмета.

( книга, парта, журнал)

Попробуйте составить предложения, используя эти понятия.


Здоровье похоже на _________________, потому что_____________.


Вывод: Здоровье сохраниться только тогда когда система целая.

4 Я Вам раздала карточки с утверждениями вставьте в столбик до + на тех утверждениях, с которыми вы согласны.

А теперь внимание на экран. Видеоролик.

Вернитесь, пожалуйста, к своим карточкам и вставьте + в графе после.

- Сравните столбики до и после. Изменились ли Ваши убеждения? Почему?

- Какие из этих утверждений являются самыми важными для вас? Почему?

Вывод:

Прежде чем продолжить наше занятие я попрошу Вас направиться в ту сторону куда более близка ваше понятие.

1 группа Биосфера ( растение, травоядное, хищник, разрушитель)

2 группа Организм (сердце, мозг, легкие, печень, почки)

У вас есть задания на карточках Выполните задание. Для этого я вам даю 1 минуту.

1 группа составьте пищевую цепь в правильном расположении

Растение- травоядное животное- хищник- разрушитель

2 группа покажите стрелкой какие органы взаимосвязаны друг с другом.

Сердце- почка- мозг- печень- желудок

Ответьте на ваши задания.

А теперь уберите пожалуйста из составленных ваших заданий хоть одно звено. Что произойдет?

Нарушиться вся система. А что сделать для того чтобы этого не произошло?

Вывод:

Правильно, иногда эти нарушения могут привести к таким чрезвычайным изменениям которые нельзя предотвратить. Посмотрите на экран ( фото генетических болезней человека)

В чем причина этих болезней? ( среда обитания, мутация, образ жизни, радиация и тд.)

Кто виноват во всем этом? ( человек, социум и тд)

Легче предотвратить или восстановить? ( предотвратить)

Что для этого нужно сделать?

Какой мы можем сделать вывод?

Посмотрите, что красивее живой или искусственный цветок? ( живой)

Я хочу подарить этот росток тому участнику кто был наиболее активным сегодня. Выберите этого участника сами.

Посмотрите пожалуйста на росток. С этим росточком мы можем сделать все что угодно, можем его выбросить, растоптать. Можем посадить и вырастить красивый цветок. Все в наших руках. Итак с нашей планетой. Мы можем сделать все что угодно. Можем спасти или разрушить. Как вы считайте

Трудней себя найти или не потерять.

Спасибо за сотрудничество, я хотела услышать именно этот ответ.

И в завершении своего мастер класса хочу прочитать стихотворение Владимира Александрова

Трудней себя найти или не потерять?

Как необъятное объять?

Среди ветвей в саду камней

Где воробей кричит, что он орел,

И хвалится осел,

Что лошадь его мать?

А в жизни нужно больше отдавать, чем брать,

Хотя б себе не врать!...

И душу заберет Господь,

А плоть

Истлеет, превратится в прах,

Ведь все решается на небесах…

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Нафиса Назировна! Спасибо за интересный классный час. По условиям Конкурса сценарий классного часа должен сопровождаться мультимедийным приложением. К сожалению, его нет...

5 August 2017

Я тоже сожалению, что в Вашем классном часе нет мультимедийного сопровождения...

13 August 2017