Классный час «Трудней себя найти или не потерять?»
Классный час
Тема: Труднее себя найти или не потерять.
Цели:
- создание положительного психологического комфорта в детском коллективе.
- формирование коммуникативных навыков;
-развитие творческой активности;
- сохранение хорошего настроения и повышение самооценки;
-творческая деятельность на занятиях;
- формирование чувства ответственности .
Ход классного часа
Свой классный час я хочу начать с стихотворения Циля Вайнера
Трудно найти, но легко потерять
Трудно простить, но обидеть легко
Легче обидеться, чем все понять.
Легче проститься и сделать назло.
Ну а потом сожалеть обо всем
Мучиться, ждать и ночами не спать.
Сложно вернуть, мы все тяжесть «несем»
И остается всего лишь мечтать…
Здравствуйте. На уроках мы очень часто говорим о том, что мы можем потерять и как нам этого не допустить. Например, на уроках окружающий мир это сохранение разнообразие растительного и животного мира , физическое и психическое здоровье человека. Это проблемы связанные с генетикой и глобальными экологическими проблемами.
А теперь , протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет - отверните их от меня.
Обратите внимание на экран. Что вы думаете по поводу этого изображения? На экране изображена картина Яна Стена « Пульс» Какие ощущения вызывает у Вас эта картина? (болезнь, жалость и тд.)
Составьте пожалуйста предложения отвечая на вопрос. Что бы вы посоветовали этой девушке из картины как врач? (не болеть, беречь свое здоровье и тд
Итак, подведем к теме нашего занятия. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? ( О здоровье)
О здоровье не только человека, но и о полноценном существовании всей жизни на планете как единое целое.
Ведь нарушение хотя бы одного из процессов приводит к нарушению , потере всей системы. Будь то клетка , целый организм или вся планета.
А теперь назовите мне пожалуйста три неодушевленных предмета.
( книга, парта, журнал)
Попробуйте составить предложения, используя эти понятия.
Здоровье похоже на _________________, потому что_____________.
Вывод: Здоровье сохраниться только тогда когда система целая.
4 Я Вам раздала карточки с утверждениями вставьте в столбик до + на тех утверждениях, с которыми вы согласны.
А теперь внимание на экран. Видеоролик.
Вернитесь, пожалуйста, к своим карточкам и вставьте + в графе после.
- Сравните столбики до и после. Изменились ли Ваши убеждения? Почему?
- Какие из этих утверждений являются самыми важными для вас? Почему?
Вывод:
Прежде чем продолжить наше занятие я попрошу Вас направиться в ту сторону куда более близка ваше понятие.
1 группа Биосфера ( растение, травоядное, хищник, разрушитель)
2 группа Организм (сердце, мозг, легкие, печень, почки)
У вас есть задания на карточках Выполните задание. Для этого я вам даю 1 минуту.
1 группа составьте пищевую цепь в правильном расположении
Растение- травоядное животное- хищник- разрушитель
2 группа покажите стрелкой какие органы взаимосвязаны друг с другом.
Сердце- почка- мозг- печень- желудок
Ответьте на ваши задания.
А теперь уберите пожалуйста из составленных ваших заданий хоть одно звено. Что произойдет?
Нарушиться вся система. А что сделать для того чтобы этого не произошло?
Вывод:
Правильно, иногда эти нарушения могут привести к таким чрезвычайным изменениям которые нельзя предотвратить. Посмотрите на экран ( фото генетических болезней человека)
В чем причина этих болезней? ( среда обитания, мутация, образ жизни, радиация и тд.)
Кто виноват во всем этом? ( человек, социум и тд)
Легче предотвратить или восстановить? ( предотвратить)
Что для этого нужно сделать?
Какой мы можем сделать вывод?
Посмотрите, что красивее живой или искусственный цветок? ( живой)
Я хочу подарить этот росток тому участнику кто был наиболее активным сегодня. Выберите этого участника сами.
Посмотрите пожалуйста на росток. С этим росточком мы можем сделать все что угодно, можем его выбросить, растоптать. Можем посадить и вырастить красивый цветок. Все в наших руках. Итак с нашей планетой. Мы можем сделать все что угодно. Можем спасти или разрушить. Как вы считайте
Трудней себя найти или не потерять.
Спасибо за сотрудничество, я хотела услышать именно этот ответ.
И в завершении своего мастер класса хочу прочитать стихотворение Владимира Александрова
Трудней себя найти или не потерять?
Как необъятное объять?
Среди ветвей в саду камней
Где воробей кричит, что он орел,
И хвалится осел,
Что лошадь его мать?
А в жизни нужно больше отдавать, чем брать,
Хотя б себе не врать!...
И душу заберет Господь,
А плоть
Истлеет, превратится в прах,
Ведь все решается на небесах…
Стефанова Лариса Михайловна
Чибисова Наталья Владимировна