Творческая интегрированная проверочная работа по темам «Линейное уравнение с 2 переменными»
Творческая интегрированная проверочная работа по темам
«Линейное уравнение с 2 переменными. Система уравнений с 2 переменными. Теорема Пифагора. Подобие. Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике».
Проверочная работа составлена с учётом подготовки учащихся (1 и 2 уровень сложности) для учащихся 8 класса с углублённым изучением математики. Три варианта работ содержат творческие интегрированные задания по алгебре с учётом применения теоремы Пифагора, понятия подобия и соотношения в прямоугольном треугольнике.
Составила: Тахтаракова В.А., учитель математики
№ |
Вариант 1 (I уровень) |
Вариант 1 (I I уровень) |
1 |
По рисунку определите: 1. координаты точек пересечения прямой с оью ОХ, осью ОУ; 2. решить графически уравнение 2х+4=2; 3. найти площадь и периметр треугольника. 4. tg α, tg угла наклона прямой у=2х+4 с положительным направлением оси абсцисс. |
По рисунку 1 определите tg α , угол α - угол наклона прямой у=х/2 с положительным направлением оси абсцисс. По рисунку 2 определите: 1. координаты точек пересечения прямых с оью ОХ, осью ОУ; 2. решить графически уравнение у=1; 3. найти площадь и периметр треугольника на рис. 2. |
2 |
Решить систему методом сложения |
Решить систему методом подстановки. |
Вариант 2 (I I уровень) |
Вариант 2 (I I уровень) |
|
1 |
Построить треугольник, вершины которого являются точками пересечения прямых у=х+4, х=0, у=0. Найти площадь, периметр треугольника. Записать sin α, cos α, tg α , где α-угол наклона прямой у=х+4 с положительным направлением оси абсцисс. Определите градусную меру угла α. |
Построить треугольник, вершины которого являются точками пересечения прямых у=х+4, х=1, у=0. Найти площадь, периметр треугольника. Записать sin α, cos α, tg α , где α-угол наклона прямой у=х+4 с положительным направлением оси абсцисс. Определите градусную меру угла α. |
2 |
Решите систему уравнений методом алгебраического сложения: |
Решите систему уравнений методом алгебраического сложения: |
Вариант 3 (I I уровень) |
Вариант 3 (I I уровень) |
|
1 |
Найти координаты вершин треугольника, стороны которого лежат на прямых у=-3, у=х, у=2-х. Найдите S этого треугольника. |
Найти координаты вершин треугольника, стороны которого лежат на прямых у=2, у=-х, у=х-2. Найдите площадь этого треугольника. |
2 |
Найти координаты точки пересечения графиков функций у=-3х+7,5 и у=х+0,5 |
Докажите, что функция у=2-(х-1)2 +(х+2)2 является линейной. Найдите координаты точек пересечения графика этой функции с осями координат. |
3 |
Составить уравнение прямой у1=кх+в, если она проходит через точки А1(0;4) и В1(-5;0) и уравнение прямой у2=кх+в, если она проходит через точки А2(0;-1) и В2(3;5). Построить эти прямые в одной системе координат. Сделать выводы о взаимном расположении графиков функций. Найти коэффициент подобия, отношение периметров, отношение площадей полученных подобных треугольников. Найти площади, периметры треугольников. |
Составить уравнение прямой у1=кх+в, если она проходит через точки А1(0;4) и В1(-5;0) и уравнение прямой у2=кх+в, если она проходит через точки А2(0;-1) и В2(3;5. Построить эти прямые в одной системе координат. Сделать выводы о взаимном расположении графиков функций. Найти коэффициент подобия, отношение периметров, отношение площадей полученных подобных треугольников. Найти площади, периметры треугольников. |
4 |
- Изображения графиков взяты из проекта Чореску О. А. "К чему может привести знание свойств линейной функции"