Технологическая карта урока алгебры на тему «Линейное уравнение с двумя переменными» (7 класс)
Пояснительная записка к презентации
Ф.И. О. учителя Никитина Надежда Сергеевна
Предмет: алгебра
Класс: 7
Тема: Линейное уравнения с двумя переменными
Тип урока: открытие нового знания
Технологическая карта урока
Тема |
Линейное уравнения с двумя переменными |
Цели |
Образовательные: закрепить алгоритм построения точки по ее координатам, ввести понятие линейное уравнение, график Формировать УУД: формировать представление о построении графика линейной функции Личностные УУД (ЛУУД): формировать необходимость закрепления полученных знаний. Регулятивные УУД (РУУД): понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения Познавательные УУД (ПУУД): формировать навыки построения графика линейного уравнения, определения вида уравнения по его записи |
Планируемый результат |
Предметные: закрепить алгоритм построения точки по ее координатам, ввести понятие график Уметь: строить график линейного уравнения Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Ученик получит возможность научится переводить текст задачи на математический язык, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
Основные понятия |
Уравнение, переменные, коэффициент, график, прямая пропорциональность |
Ресурсы: основные дополнительные |
презентация, проектор, документ камера, Экран, учебник «Алгебра 7 класс» Мордкович А.Г. |
Организация пространства |
Индивидуальная, фронтальная |
Этапы урока |
Деятельность Учителя- |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|||
I. Организационный 1) включить учащихся в учебную деятельность; 2) определить содержательные рамки урока |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Проверка Д/З через демонстрацию документ камерой 1 тетради на оценку. |
Приготовиться к уроку, настроиться на работу, взаимопроверка д/з. |
Личностные самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности |
|||
II. Актуализация опорных знаний Цели: организовать актуализацию изученных способов действий, структурирование знаний |
Повторение, подготовка к изучению нового материала: Названия числовых промежутков и их виды (слайд 1) Определение абциссы и ординаты точки Координатная плоскость Алгоритм построения точки на графике Уравнение? №6.32 – устно по рисунку 7 на стр. 38 (повторяем принцип построения точек на плоскости). 2 человека работают самостоятельно у доски: №5.16 №5.15 Слайд 2 Решить уравнение х+15=20 Можно ли не решая уравнение найти его корень? Т.е. число которое можно подставить вместо переменной, так чтобы равенство левой и правой частей было верным? Слайд 3 x+y-1=5 Можно ли решить уравнение? Найти х и у? Найдите мне такие пары чисел, чтобы равенство при подстановке было верным. Пример: х=3, у=3 Подбирите еще пары таких чисел. Давайте подумаем над темой нашего урока. «Линейное уравнение с двумя переменными» |
Участвуют в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы 2 человека работают самостоятельно Работают с учителем над определением темы урока Определяют тему. |
(ПУУД). структурирование собственных знаний. (КУУД). организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (РУУД). контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (ЛУУД). оценивание усвоенного ранее материала |
|||
IV. Формирование проблемы, планирование Цель: Формирование умения планировать свое занятие |
Помогает ученикам составить план работы - определение темы урока, - постановка целей урока - рассмотрение основных понятий Формирование понимания на уроке: я должен - получить представление о возможности сложения и вычитания дробей с разными знаменателями - уметь применять полученные знания к решению практических задач; - воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим |
Составляют план работы |
((ПУУД). умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (КУУД). умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. (РУУД). определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения(ЛУУД) самоопределение. |
|||
VI. открытие нового знания. Цель: -Установление правильности и осознанности изучения темы. |
Вы правильно определили тему, но мы не будем решать уравнения с двумя переменными, мы познакомимся со способом построения графика таких уравнений. В учебнике откройте п.7 и познакомьтесь с определением линейного уравнения с двумя переменными. Слайд 5. Определение линейного уравнения с двумя переменными Слайд 6 Решением уравнения ax+by+c=0 называют любую пару чисел (x;y ), которая удовлетворяет этому уравнению, т.е. обращает равенство с переменными ax+by+c=0 в верное числовое равенство. Слайд 7 Рассмотрим пример: Изобразить решения линейного уравнения с двумя переменными x+y−3=0 точками в координатной плоскости xOy. Подберём несколько решений заданного уравнения, т.е. несколько пар чисел, которые удовлетворяют уравнению: (3;0),(2;1),(1;2),(0;3),(4;−1) Слайд 8 Отметим некоторые из них в координатной плоскости и проведем через них прямую линию. Это и есть график данного уравнения. Обратите внимание, что график выражается через переменную у. График такого уравнения называется прямой пропорциональности и строится с помощью прямой линии. Для построения прямой необходимо находить две точки. Рассмотрим алгоритм построения графика линейной функции. (учебник) Слайд 9 рассмотрение алгоритм а нахождения точек графика |
Работа с учебником Работают на местах Работа с учебником |
(ПУУД). формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений. (КУУД). уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, оценивать действия партнёра. (ЛУУД). формирование готовности к самообразованию. (РУУД). планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата |
|||
VII. Применение нового знания |
№7.4 – устно №7.5(а,б) – 1 человек у доски №7.10 – 7.13 (а,б) №7.17 – 7.18 (а,б) |
Оценивают свою работу и работу одноклассников |
(ПУУД). формирование навыка работы с уравнением (КУУД). умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. (РУУД). Отработка умений находить координаты у а=по заданным координатам х (ЛУУД) умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. |
|||
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, Д/З Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Какую тему мы изучали сегодня? А какие задачи мы ставили? Мы их достигли? Что вам понравилось или не понравилось на уроке? Что может надо было изменить? Кому бы вы сегодня поставили оценки и какие? П. 7 №7.10-7.13 – (в,г), 7.5 (в,г), ;7.17(в,г) |
Оценивают свою работу и работу одноклассников |
(ПУУД). формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации (КУУД). умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. (РУУД). оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика (ЛУУД) умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. |
/data/files/d1508159506.pptx (Презентация по теме линейное уравнение с двумя переменными)