12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кошелева Елена Анатольевна2068
Россия, Волгоградская обл., Волжский
2

Технологическая карта учебного занятия «Определитель 2-го порядка. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом Крамера»

Тема

Определитель 2-го порядка. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом Крамера

Преподаватель

Кошелева Елена Анатольевна

Учебная дисциплина

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

Группа

ЭМЭ-65

Тип учебного занятия

Урок ознакомления с новым материалом

Вид учебного занятия

Урок – комбинированный

Цели:

 

Образовательные

научить учащихся вычислять определители второго порядка и решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными с помощью определителей

Развивающие

развивать умения и навыки решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными, логическое мышление, формировать навыки самостоятельного конструирования новых знаний, навыков сравнительного анализа

Воспитательные

используя межпредметные связи, подвести к выводу понимания важности данного материала для освоения будущей специальности

Методы обучения

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративные, исследовательские.

2. Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устная, письменная проверки и самопроверка результативности овладения знаниями и умениями.

3. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями и умениями.

Элементы педагогических технологий

1. сотрудничества;

2. активные методы обучения: фронтальный опрос, индивидуальный письменный опрос;

3. доровьесберегающих (чередование видов деятельности);

4. информационно-коммуникационных;

5. развивающих;

6. личностно-ориентированных

Межпредметные связи

Геометрия, механика, физика, электротехника, экономика

Оборудование урока

компьютер, проектор, экран, презентация, копировальная бумага, Богомолов Н.В. «Сборник задач по математике»

Список литературы

Основные источники:

1. Богомолов Н.В., Сборник задач по математике: учебное пособие для ссузов.

2. Богомолов Н.В., Математика: учебник для ссузов.

3.Быстрее мысли, Кобринский Н.Е., Пекелис В.Д., М.: Молодая гвардия, 1963.

Интернет-ресурсы:

1. http://ru.wikipedia.org/wiki /Крамер,_Габриэль

2.http://www.univer.omsk.ru/omsk/Edu/Math/kkramer.htm

Требуемое время

2 академических часа

Технологическая карта учебного занятия

п/п

Этапы работы с указанием целей

Содержание этапа

1.

Организационный момент

 

Цели:  создание у студентов рабочей настроенности, быстрого включения в работу.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Ожидаемые результаты

Приветствие, проверка подготовленности к занятию, организация внимания студентов

Слайд №1

Включаются в деловой ритм занятия

Самоопределяются, настраиваются на урок, ставят перед собой цель: «что я сегодня хочу получить от урока?», планируют учебное сотрудничество с преподавателем и одногруппниками.

2.

Актуализация опорных знаний

Цели: подготовка студента к осуществлению самостоятельной учебной деятельности.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Ожидаемые результаты

Организует проведение фронтального опроса по материалу домашнего задания.

Отвечают на вопросы преподавателя

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Высказывают свое мнение, умеют слушать и слышать друг друга.

Организует проведение индивидуального письменного опроса по материалу домашнего задания с предварительным выставлением оценок.

Слайд № 2,3

Решают систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки, алгебраического сложения, графически под копирку, сдают работу, оценивают свою работу.

Умение решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки, алгебраического сложения, графически.

Сличают результат своих действий с эталоном, осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат.

Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).

3.

Подготовка студентов к активному и сознательному усвоению новых знаний

Цели: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку. 

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Ожидаемые результаты

Слайд № 4,5

Слушают сообщение студентов о том, что выражают уравнения

в разных областях науки.

Проявляют интерес к новому содержанию. Рассматривают возможности практического применения нового материала. Понимают важность данного материала для освоения будущей специальности.

4.

Изучение нового учебного материала

Цели: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Ожидаемые результаты

Создает ситуацию необходимости получения новых знаний. Организует коллективный анализ учебной задачи.

Слайд № 6-11

Сообщение студента о личности Г. Крамера.

Слушают преподавателя. Обсуждают решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом Крамера.

Готовность получать новую информацию. Умение вычислять определители второго порядка. Умение решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом Крамера. В ситуации затруднения регулируют ход мыслей. Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

5.

Закрепление учебного материала

Цели: развитие умения структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Ожидаемые результаты

Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания студентами изученной темы.

Слайд № 12-15

Решают предложенные задания изученными методами. Вычисляют определители второго порядка. Решают систему уравнений с помощью определителей. Составляют систематизирующую таблицу. Решают уравнение, приводимое к квадратному.

Умение вычислять определители второго порядка. Умение решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом Крамера.

6.

Рефлексия

Цели: помочь студентам самостоятельно оценить свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Ожидаемые результаты

Организует обсуждение новых знаний со студентами.

Слайд № 16

Вспоминают, что нового узнали на занятии.

Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Планируют сотрудничество.

7.

Подведение итогов

Цели: Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Ожидаемые результаты

Подведение итогов, обсуждение того как работали.

Слушают преподавателя.

Рефлексия своих действий.

8.

Домашнее задание

Цели: повышение качества знаний студентов, развитие самостоятельности и активности студентов в обучении.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Ожидаемые результаты

Организует обсуждение домашнего задания

Слайд № 17,18

Записывают домашнее задание в тетради

повышение качества знаний студентов, развитие самостоятельности и активности студентов в обучении.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.