
Тема урока: «Определитель 2-го порядка. Решение систем 2-х линейных уравнений с 2-мя переменными методом Крамера»
Цели урока:
1) образовательная: научить вычислять определители второго порядка и решать системы линейных уравнений методом Крамера;
2) воспитательная: подвести к выводу понимания важности данного материала для освоения будущей специальности, используя межпредметные связи;
3) развивающая: развивать умения решать системы линейных уравнений, логическое мышление, формировать навыки самостоятельного конструирования новых знаний, навыков сравнительного анализа.

Решите систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки, алгебраического сложения и графически
ВАРИАНТ 1
ВАРИАНТ 2

Разбор решения
ВАРИАНТ 1
(2;-1)
ВАРИАНТ 2
(4;1)

Рассмотрим условие

«Казалось бы, что может быть общего между расчетом движения небесных светил… и качкой корабля… - говорил знаменитый русский ученый академик А.Н. Крылов. - Между тем, если написать только формулу и уравнения без слов, то нельзя отличить, какой из этих вопросов решается: уравнения одни и те же».

А теперь вернемся к условию

Тема урока: «Определитель 2-го порядка. Решение систем 2-х линейных уравнений с 2-мя переменными методом Крамера»


Определитель второго порядка равен произведению элементов главной диагонали минус произведение элементов побочной диагонали.

Рассмотрим систему двух линейных уравнений с двумя переменными

Крамер Габриэль
31.07.1704 - 1752

Вычислить определители второго порядка

Решите систему уравнений с помощью определителей

Составим систематизирующую таблицу

Решите уравнение

– Как составляется определитель второго порядка и каким знаком он обозначается?
– Как составляются определители и ?
– Как записываются формулы Крамера для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными с помощью определителей?
– При каком значении определителя система двух линейных уравнений с двумя переменными имеет единственное решение?

Домашнее задание
1. Н.В.Богомолов «Учебник», стр.60-63.
2. Н.В.Богомолов «Сборник задач по математике», №51,стр.11.