Творческая игра "Ты-артист"
Тема: «Творческая игра «Ты - артист»».
Цель: применение игры «Ты – артист» как деятельностный метод обучения с элементами здоровьесберегающей технологии, в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
1. Пополнить знания педагогов играми на развитие коммуникативной сферы, творческих способностей, воображения.
2.Познакомить педагогов с игрой «Ты - артист» и возможностью использовать ее как элемент занятия, физкультурную минутку, закрепление пройденного.
3. Создать условия для профессионального общения, самореализации и роста творческого потенциала педагогов.
Уважаемые коллеги, я хочу с вами поделиться своим опытом работы по использованию творческой игры «Ты – артист» на логопедических занятиях.
Современный ребёнок оказался в информационном потоке. И далеко не каждый может сориентироваться в нем. "Переработать" всю информацию часто оказывается весьма сложной задачей. Для решения этой проблемы необходимы не столько определённые знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться.
В существующей организации работы школы у детей с нарушением речи можно заметить следующее противоречие: коррекционная работа на занятиях с логопедом, проходит в школе одновременно с основными уроками и должна продолжаться еще дома с родителями, с другой стороны - такая деятельность не вызывает интереса у детей, поскольку работа по устранению недостатков речи предполагает ежедневный и кропотливый труд, требует усидчивости и подчинения требованиям взрослого.
И я решила связать логопедическую работу с привлечением театральных средств. Театрализация логопедического процесса привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений. Поэтому я обратилась к театральной деятельности как к средству всестороннего развития личности ребенка-логопата, воспитания у него активности, коллективизма, уверенности в своих силах. Использование творческой игры на занятии помогают повысить работоспособность детей, снять напряжение, способствуют переключению с одной деятельности на другую.
Сегодня мне бы хотелось поделиться с вами своим опытом применения творческой (театрализованной) игры «Ты - артист».
Цель игры: развивающая, коммуникативная.
Задачи: развитие коммуникативной сферы, творческих способностей, воображения.
Игровой материал: карточки с заданиями.
Возраст: от среднего до старшего школьного возраста (9-16 лет).
Форма работы: групповая или индивидуальная.
Время проведения: от 5 до15 минут.
Данную игру, возможно, использовать как элемент занятия, физкультурную минутку, закрепление пройденного.
Задания для педагогов.
Вообразите себя артистом на сцене. Представили?!
Перед Вами карточки с заданиями. Выберите любую Вам понравившуюся.
Прочтите внимательно задание. Вам необходимо при помощи мимики и жестов продемонстрировать доставшуюся Вам ситуацию.
Примерные задания на карточках такие:
Ты получил долгожданную пятерку и находишься на седьмом небе от счастья.
Находясь один в классе, ты слышишь сигнал пожарной тревоги и спешишь покинуть помещение.
Ты старательно подсказываешь своему товарищу «плавающему» у доски при ответе домашнего задания.
Ты покрываешь ногти лаком тайком от мамы, которая находится в соседней комнате.
Тебе нужно переставить горячую кастрюлю с плиты на стол, а у тебя под рукой нет прихватки.
Варианты таких заданий могут быть разными, насколько хватит вашей фантазии.
Все мы знаем, ребёнок — это деятель. И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитие речи тоже напрямую связано с движением. Поэтому ФГОС включают в себя организацию двигательной активности на занятиях. Основным моментом творческой игры является выполнение роли. В процессе игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможность активно развивать речевую деятельность. Эти задания направлены на развитие двигательной активности и воображения.
А сейчас вам нужно будет выполнить задания направленные на развитие речевой деятельности и воображения, а так же как пример автоматизации звука С.
Вам нужно будет произнести фразу со стихотворения А.С. Пушкина «Мороз и солнце! День чудесный!» в соответствии с заданием на карточке.
При выполнении задания приветствуется активная мимика и жестикуляция.
Примерные задания на карточках такие:
Прочесть будто Вам очень холодно.
Шепотом
Как робот.
Как маленький ребенок.
Как будто твой рот набит кашей.
Следующий вид заданий на развитие двигательной активности и ориентировки в пространстве.
Задание: пройдитесь по классу разнообразной походкой в соответствии с заданием на карточке.
Примерные задания на карточках такие:
Как будто ты сделан из стекла и боишься разбиться;
Хромающим на одну ногу (правую, левую);
С жуткой зубной болью;
Как будто ты разминаешься (перед прыжком, перед забегом и т.п.);
Как будто ты учишь стихотворение;
Следующий вид заданий на закрепление пройденной лексической темы.
Например, одежда, животные, времена года и т.д в соответствии с вашим тематическим планированием.
Продемонстрируй элемент одежды, не называя его, а остальные попытаются его отгадать.
Например, задание на карточке: Я пришел в шубе.
Вы должны описать шубу, так, чтобы другие догадались, в чем ты пришел.
Примерно так. На мне теплая, пушистая, длинная, норковая, мутоновая, искусственная, что?! – Шуба!
Примерные задания на карточках такие:
Тебе купили новое платье, продемонстрируй его всем.
Спортивный костюм
Брюки.
Футболка
Свитер
В игровой форме мышление протекает быстрее, и новый учебный материал усваивается прочнее, запоминается легче.
Вывод: положительными результатами работы можно смело назвать то, что: использование творческой игры « Я - артист» в логопедической работе с детьми помогает изменить не только негативное отношение ребёнка к своему речевому дефекту, но и сделать его более инициативным, эмоциональным, коммуникабельным. Гиперактивных детей игра дисциплинировала, а пассивные и робкие в ней «оживали» и активизировались.
А самое главное – в очень увлекательной форме и без принуждения происходит автоматизация и дифференциация звуков, закрепление их в речи.
Спасибо за внимание.