Творческая синергия: опыт организации летнего городского практикума учителей изобразительного искусства

2
0
Материал опубликован 8 June

Творческая синергия: опыт организации летнего городского практикума

учителей изобразительного искусства


Лето – время, когда природа щедро одаривает нас яркими красками и вдохновением. Именно в этот период особенно остро ощущается необходимость в новых идеях и креативных подходах, особенно в сфере образования. Представляем уникальный опыт организации летнего городского практикума для учителей изобразительного искусства, который стал настоящим примером творческой синергии.

Синергия  (греч. συνεργία «сотрудничество,помощь, содействие» — это явление, при котором несколько объектов во время взаимодействия усиливают свойства друг друга.

Командная синергия - это взаимодействие людей в команде для достижения общей цели. Основные элементы: чёткое распределение ролей, эффективная коммуникация и поддержка внутри коллектива.

Педагогам необходимо постоянно профессионально развиваться и совершенствовать свои навыки и компетенции в современных условиях быстро меняющейся образовательной среды. Педагогам необходимо знать, уметь и применять новые техники в разных видах искусств. С помощью практикума можно решить проблемы, как обновить и углубить знания в предметной области, освоить современные образовательные технологии и методы обучения, расширить возможности для творческой деятельности учащихся, повышение мотивации и уверенности в своих силах.

Практикум собрал педагогов, стремящихся поделиться своими знаниями и открыть для себя новые горизонты в преподавании изобразительного искусства. Это стало не просто образовательной площадкой, а настоящим пространством для обмена идеями, где каждый участник мог почувствовать себя частью большого творческого процесса. В рамках практикума учителя не только получают знания и умения, но и помощь наставника, который помогает разобраться в новой технологии. Данная практика реализуется для педагогов ежегодно.

За годы проведения летнего практикума рассматривались следующие темы: работа с природными материалами, соленое тесто, фелтинг, мокрое валяние, модульное оригами, декупаж, работа с глиной, рисование на планшетах, аэрография, игрушки из ваты, вязание крючком, лепка из фарфора и полимерной глины, бумагопластика, работа с бисером и многое другое.

Для проведения практикума была поставлена цель – обеспечение профессионального роста педагогов, развитие их творческого потенциала и повышение качества образовательного процесса.

Задачи:

- Повышение компетентности педагога в вопросах развития творчества детей.

- Оказание системной практической помощи в раскрытии творческого потенциала педагогов.

- Мотивирование педагогов на творческую деятельность.

- Освоение новых материалов и работа с ними.


Летний практикум реализуется по следующей модели.

- В течение года на заседаниях ГМО (городского методического объединения) учителей изобразительного искусства разрабатывается и на весенней сессии утверждается план практикума.

- Каждый педагог предлагает какую-либо технику рисования, технологию, которую активно использует в своей практике, происходит обсуждение, общим решением выбираются те технологии, которые вызвали наибольший интерес педагогов.

- По мере необходимости приглашаем творческих людей нашего города и планируем экскурсии.

- На практикуме происходит обмен опытом, актуализация знаний участников практикума.

- Для практикума заранее составляется список необходимых инструментов и материалов для каждого занятия.

- На практикуме педагоги приобретают практические навыки, закрепляют и углубляют знания.

Основной формой реализации проекта является мастер-классэто технология трансляции педагогического опыта, которая демонстрирует обучение новому навыку или методу.

Занятие практикума обычно проходит по плану:

- Теоретическая часть: теория о базовых понятиях и принципах работы, актуализация.

- Практическая часть: создание изделия по заданной теме, коллеги делятся успехами и трудностями, с которыми столкнулись во время выполнения задания.

- Подведение итогов: обсуждение и анализ результатов, возможности использования технологии в урочной и внеурочной деятельности.


Пример из опыта реализации практики – мастер-класс «Брошь из бисера»

План мастер -класса:

- Теоретический материал: участники узнают о материалах, необходимых для изготовления изделия и популярных техниках.

- Актуализация знаний: выполнение эскиза своего варианта броши.

- Демонстрация приемов изготовления броши. Методы и приемы, позволяющие реализовать на занятиях данную технику.

- Практическая работа. Технология изготовления, последовательность, приемы работы, организация рабочего места.

- Подведение итогов, анализ результатов, акцентирование внимания  на проблемах и успехах, предложение эффективных мер для улучшения технологии изготовления изделия. 

Эффективность летних практикумов оценивается по следующим критериям:

- Взаимодействие педагога с коллегами, помощь при создании изделия.

- Создание творческой рабочей атмосферы

- Активная творческая работа

- Возможность применения новых технологий.


По итогам практикума участники отмечают рост профессиональных компетенций, новые знания в современных техниках декоративно- прикладного искусства, расширение кругозора и укрепление связей между образовательными учреждениями. Полученные знания и опыт коллеги активно используют в дальнейшей работе, что приводит к новым успехам в обучении подрастающего поколения.


Приложение 1

План городского летнего практикума

Программа городского практикума учителей изобразительного искусства

Тема: Технологии, применяемые в прикладном творчестве.

Цель: знакомство с различными художественными технологиями, применение различных материалов в ДПИ, приёмы и методы работы при изготовлении игрушек из пряжи и природных материалов, использование игр во внеурочной деятельности, создание условия для формирования практических навыков при работе с разнообразными материалами, создание анимации с использованием графического планшета. Знакомство с опытом работы педагогов методического объединения города.

Тема

Дата

Материалы

Ответственный

1.Приёмы и методы работы при изготовлении вязанных игрушек крючком.

2.Использование игр для развития дизайнерских навыков учащихся 6-8 классов.

26 июня





Пряжа цветная, крючок для вязания, иголки, фурнитура для оформления.










Учителя ИЗО образовательных организаций города

1. Приёмы и методы работы при изготовлении вязанных игрушек крючком. Оформление игрушек, завершение работы.

2. Графический дизайн. Анимация.

27 июня




Пряжа цветная, крючок для вязания, иголки, фурнитура для оформления.



Планшет.

1. Применение природных материалов для создания новогодних игрушек в экостиле. Изготовление основы игрушки.

2.Игровые моменты на занятиях во внеурочной деятельности.

28 июня

Ножницы, картон, фольга, клей «Момент. Кристалл» или клеевой пистолет, сизаль светлых и тёмных оттенков.




1. Применение природных материалов для создания новогодних игрушек в экостиле. Оформление игрушки.

2. Графический дизайн. Анимация.

29 июня

Ножницы, картон, фольга, клей «Момент. Кристалл» или клеевой пистолет, сизаль светлых и тёмных оттенков.

Планшет

Творческая копилка.

Подведение итогов практикума.

30 июня

По согласованию.





Приложение 2

Работы коллег в технике «Применение природных материалов для создания новогодних игрушек в экостиле»

t1749396963aa.jpg

t1749396963ab.jpg



Приложение 3

Работы коллег по теме «Брошь из бисера»

t1749396963ac.jpg

t1749396963ad.jpg
​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации