Календарно-тематическое планирование по дисциплине «Технология» в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс
(35 часов)
№ | Раздел, тема урока | Дата | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | Форма организации образовательного процесса | Материальное обеспечение образовательного процесса | | ||||||||
предметные | метапредметные | личностные | | ||||||||||||
Методы и средства творческой проектной деятельности ( 4 часа) | | ||||||||||||||
1.1 | Творческая проектная деятельность | 1 неделя | Определять особенности рекламы новых товаров. | Пользоваться алгоритмами и методами решения технических и технологических задач. | Выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме. | Пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда. | Урок усвоения новых знаний. | Учебник «Технология» 5 класс. | | ||||||
2.2 | Проект и проектная деятельность | 1 неделя | Осуществлять самооценку интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности. | Использовать общенаучные знания в процессе осуществления рациональной технологической деятельности. | Планировать процесс созидательной и познавательной деятельности. | Планировать траекторию своей образовательной и профессиональной карьеры. | Урок усвоения новых знаний. | Учебник «Технология» 5 класс. | | ||||||
3.3 | Что такое творчество. | 2 неделя | Понимать значимость творчества в жизни и деятельности человека. | Пользоваться алгоритмами и методами решения технических и технологических задач. | Высказывать суждения, подтверждая их фактами. | Проявлять технико– технологическое и экономическое мышление при организации своей деятельности | Урок усвоения новых знаний. | Учебник «Технология» 5 класс. | | ||||||
4.4 | Профессии и производство | 2 неделя | Понимать значимость творчества в жизни и деятельности человека и проекта как формы представления результатов творчества. | Пользоваться алгоритмами и методами решения технических и технологических задач. | Выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог. | Проявлять технико– технологическое и экономическое мышление при организации своей деятельности | Комбинированный урок. | Компьютер, проектор. | | ||||||
Производство (4 часа) | | ||||||||||||||
1.5 | Что такое техносфера. | 3 неделя | Осваивать новые понятие техносфера. | Использовать общенаучные знания в процессе осуществления рациональной технологической деятельности. | Самостоятельно приобретать новые знания. | пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда | Урок усвоения новых знаний. | Учебник «Технология» 5 класс. Компьютер, проектор. | | ||||||
2.6 | Что такое потребительские блага. | 3 неделя | Осваивать новые понятия: техносфера и потребительские блага. | Применять элементы прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. | Взаимодействовать с другими учениками, работать в коллективе, вести дискуссию. | Развивать интеллектуальные и творческие способности. | Урок усвоения новых знаний. | Учебник «Технология» 5 класс. Компьютер, проектор. | | ||||||
3.7 | Производство потребительских благ. | 4 неделя | Знакомиться с производствами потребительских благ и их характеристиками. | Использовать общенаучные знания в процессе осуществления рациональной технологической деятельности. | Работать в соответствии с предложенным планом. | Развивать интеллектуальные и творческие способности. | Урок усвоения новых знаний. | Учебник «Технология» 5 класс. Компьютер, проектор. | | ||||||
4.8 | Общая характеристика производства. | 4 неделя | Разделять потребительские блага на материальные и нематериальные. Различать виды производств материальных и нематериальных благ. Проанализировать собственные наблюдения и создать реферат о техносфере и производствах потребительских благ. | Использовать общенаучные знания в процессе осуществления рациональной технологической деятельности. | Работать в соответствии с поставленной учебной задачей. | Развивать интеллектуальные и творческие способности. | Урок усвоения новых знаний. | Учебник «Технология» 5 класс. | | ||||||
Технологии растениеводства (4 часа) | | ||||||||||||||
1.9 | Растения как объект технологии. | 5 неделя | Осваивать новые понятия: культурные растения, растениеводство и агротехнология. | владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; | понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности. | Технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности | | | | ||||||
2.10 | Практическая работа «Правила безопасной работы на пришкольном участке» | 5 неделя | Получать представление об основных агротехнологических приёмах выращивания культурных растений. | владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач | умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов | Технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности | | | | ||||||
3.11 | Значение культурных растений в жизнедеятельности человека | 6 неделя | Осваивать новые понятия: культурные растения, растениеводство и агротехнология. | использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности | умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности | познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности | | | | ||||||
4.12 | Практическая работа «Агротехнологические приемы выращивания культурных растений» | 6 неделя | Получать представление об основных агротехнологических приёмах выращивания культурных растений. | умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда | умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов | желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей | | | | ||||||
Технология (6 часов) | | ||||||||||||||
1.13 | Что такое технология. | 7 неделя | Осознавать роль технологии в производстве потребительских благ. | Пользоваться алгоритмами и методами решения технических и технологических задач. | Планировать процесс созидательной и познавательной деятельности. | Развивать интеллектуальные и творческие способности. | Урок усвоения новых знаний. | Учебник «Технология» 5 класс. Компьютер, проектор. | | ||||||
2.14 | Способы обработки материалов. | 7 неделя | Знакомство со способами обработки материалов. | Использовать общенаучные знания в процессе осуществления рациональной технологической деятельности. | Самостоятельно приобретать новые знания. | Развивать интеллектуальные и творческие способности. | Комбинированный урок. | Учебник «Технология» 5 класс. Компьютер, проектор. | | ||||||
3.15 | Технология – основа любого производства | 8 неделя | Знакомиться с видами технологий в разных сферах производства. | Пользоваться алгоритмами и методами решения технических и технологических задач. | Взаимодействовать с другими учениками, работать в коллективе, вести дискуссию. | Развивать интеллектуальные и творческие способности. | Комбинированный урок. | Учебник «Технология» 5 класс. | | ||||||
4.16 | Классификация производств. | 8 неделя | Определять, что является технологией в той или иной созидательной деятельности. | Использовать общенаучные знания в процессе осуществления рациональной технологической деятельности. | Составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы по содержанию текста. | Развивать интеллектуальные и творческие способности. | Урок усвоения новых знаний. | Учебник «Технология» 5 класс. Компьютер, проектор. | | ||||||
5.17 | Классификация технологий. | 9 неделя | Определять, что является технологией в той или иной созидательной деятельности. | Использовать общенаучные знания в процессе осуществления рациональной технологической деятельности. | Работать в соответствии с поставленной учебной задачей. | Развивать интеллектуальные и творческие способности. | Урок усвоения новых знаний. | Учебник «Технология» 5 класс. Компьютер, проектор. | | ||||||
6.18 | Практическая работа № 1 «Технические средства в жизни человека» | 9 неделя | Собирать и анализировать дополнительную информацию о видах технологий. | Пользоваться алгоритмами и методами решения технических и технологических задач. | Работать в соответствии с поставленной учебной задачей. | Развивать интеллектуальные и творческие способности. | Комбинированный урок. | Учебник «Технология» 5 класс. | | ||||||
Техника (5 часов) | | ||||||||||||||
1.19 | Что такое техника | 10 неделя | Осознавать и понимать роль техники. Знакомиться с разновидностями техники и её классификацией. Пользоваться простыми ручными инструментами | умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда; | ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды | познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности; | | | | ||||||
2.20 | Инструменты и механизмы | 10 неделя | Управлять простыми механизмами и машинами. Составлять иллюстрированные проектные обзоры техники по отдельным отраслям производства | — умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда | — умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов | познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности | | | | ||||||
3.21 | Практическая работа «Столярные инструменты» | 11 неделя | Управлять простыми механизмами и машинами. | Умение подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии | умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов | трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности | | | | ||||||
4.22 | Технические устройства | 11 неделя | Управлять простыми механизмами и машинами. | Навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда | творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса | технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности. | | | | ||||||
5.23 | Практическая работа «Электро- инструменты и станки» | 12 неделя | Управлять простыми механизмами и машинами. | Знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены | умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов | трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; | | | | ||||||
Материалы и их свойства (6 часов) | | ||||||||||||||
1.24 | Виды материалов. | 12 неделя | Знакомиться с разновидностями производственного сырья и материалов. | Ориентироваться в видах и назначении методов получения и преобразования материалов. | Взаимодействовать с другими учениками, работать в коллективе, вести дискуссию. | Пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда. | Урок усвоения новых знаний. | Учебник «Технология» 5 класс. Компьютер, проектор. | | ||||||
2.25 | Натуральные, искусственные и синтетические материалы. | 13 неделя | Формировать представление о получении различных видов сырья и материалов. | Ориентироваться в видах и назначении методов получения и преобразования материалов. | Выделять главное, существенные признаки понятий. | Планировать траекторию своей образовательной и профессиональной карьеры. | Урок усвоения новых знаний. | Учебник «Технология» 5 класс. Коллекции натуральных, искусственных волокон и материалов. | | ||||||
3.26 | Конструкционные материалы. | 13 неделя | Знакомиться с понятием "конструкционные материалы". | Ориентироваться в видах и назначении материалов, инструментах и оборудовании, применяемых в технологических процессах. | Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности. | Развивать интеллектуальные и творческие способности. | Урок усвоения новых знаний. | Учебник «Технология» 5 класс. Компьютер, проектор. | | ||||||
4.27 | Текстильные материалы. | 14 неделя | Знакомиться с особенностями технологий обработки текстильных материалов. | Ориентироваться в видах и назначении материалов, инструментах и оборудовании, применяемых в технологических процессах. | Самостоятельно приобретать новые знания. | Развивать интеллектуальные и творческие способности. | Урок усвоения новых знаний. | Учебник «Технология» 5 класс. Компьютер, проектор. | | ||||||
5.28 | Механические свойства конструкционных материалов. | 14 неделя | Формировать представление о технологии получения конструкционных материалов, об их механических свойствах. | Ориентироваться в видах и назначении материалов, инструментах и оборудовании, применяемых в технологических процессах. | Составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы по содержанию текста. | Развивать интеллектуальные и творческие способности. | Комбинированный урок. | Учебник «Технология» 5 класс. | | ||||||
6.29 | Свойства тканей из натуральных волокон. | 15 неделя | Составлять коллекции сырья и материалов. Осваивать умение читать и выполнять технические рисунки и эскизы деталей. | Ориентироваться в видах и назначении методов получения и преобразования материалов. | Составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы по содержанию текста. | Пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда. | Комбинированный урок. | Учебник «Технология» 5 класс. | | ||||||
Технологии обработки материалов (2 часа) | | ||||||||||||||
1.30 | Технологии механической обработки материалов | 15 неделя | Формировать представление о получении различных видов сырья и материалов. Знакомиться с понятием «конструкционные материалы». Формировать представление о технологии получения конструкционных материалов, их механических свойствах. | умение подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов | умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности | технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности | | | | ||||||
2.31 | Графическое отображение формы предмета | 16 неделя | Знакомиться с особенностями технологий обработки текстильных материалов. Проводить лабораторные исследования свойств различных материалов. | умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др. | способность моделировать планируемые процессы и объекты; | самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах | | | | ||||||
Пища и здоровое питание. Технологии обработки овощей. (9 часов) | | ||||||||||||||
1.32 | Кулинария. Основы рационального питания. | 16 неделя | Осваивать новые понятия: рациональное питание, пищевой рацион, режим питания. | Использовать общенаучные знания в процессе осуществления рациональной технологической деятельности. | Самостоятельно приобретать новые знания. Взаимодействовать с другими учениками, работать в коллективе, вести дискуссию. | Планировать траекторию своей образовательной и профессиональной карьеры. | Урок усвоения новых знаний. | Учебник «Технология» 5 класс. | | ||||||
2.33 | Витамины и их значение в питании. | 17 неделя | Осваивать новые понятия: рациональное питание, пищевой рацион, режим питания. | Использовать общенаучные знания в процессе осуществления рациональной технологической деятельности. | Составить учебную задачу под руководством учителя. выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог. | Развивать интеллектуальные и творческие способности. | Урок усвоения новых знаний. | Учебник «Технология» 5 класс. Компьютер, проектор, экран. | | ||||||
3.34 | Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне. | 17 неделя | Соблюдать правила санитарии и гигиены при обработке и хранении пищевых продуктов. | Организовывать рабочее место с учетом требований эргономики. | Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности. | Пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда. | Комбинированный урок. | Учебник «Технология» 5 класс. | | ||||||
4.35 | Лабораторно- практическая работа «Определение загрязнения столовой посуды» | 18 неделя | Проводить опыты и анализировать способы определения качества мыться столовой посуды экспресс-методом химического анализа. | Проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объектов труда. | Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности. Работать в соответствии с поставленной учебной задачей. | Проявлять технико– технологическое и экономическое мышление при организации своей деятельности. | Комбинированный урок. | Учебник «Технология» 5 класс. Посуда. Перчатки. | | ||||||
5.36 | Овощи в питании человека. | 18 неделя | Составлять меню, отвечающие здоровому образу жизни. Пользоваться пирамидой питания при составлении рациона питания. | Подбирать информацию для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда. | Планировать свою деятельность под руководством учителя. Взаимодействовать с другими учениками, работать в коллективе, вести дискуссию. | Развивать интеллектуальные и творческие способности. | Урок усвоения новых знаний. | Учебник «Технология» 5 класс. Компьютер, проектор. | | ||||||
6.37 | Технология механической кулинарной обработки овощей. | 19 неделя | Знакомиться с особенностями механической кулинарной обработки овощей и видами их нарезки. | Ориентироваться в видах и назначении материалов, инструментах и оборудовании, применяемых в технологических процессах. | Выбирать оптимальные способы решения задачи на основе заданных алгоритмов. Составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы по содержанию текста. | Развивать интеллектуальные и творческие способности. | Урок усвоения новых знаний. | Учебник «Технология» 5 класс. Компьютер, проектор. | | ||||||
7.38 | Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. | 19 неделя | Знакомиться с особенностями механической кулинарной обработки овощей и видами их нарезки. | Ориентироваться в видах и назначении материалов, инструментах и оборудовании, применяемых в технологических процессах. | Самостоятельно приобретать новые знания. Взаимодействовать с другими учениками, работать в коллективе, вести дискуссию. | Развивать интеллектуальные и творческие способности. | Комбинированный урок. | Учебник «Технология» 5 класс. Компьютер, проектор. | | ||||||
8.39 | Технология тепловой обработки овощей. | 20 неделя | Получать представление об основных и вспомогательных видах тепловой обработки продуктов. | Пользоваться алгоритмами и методами решения технических и технологических задач. | Работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы по содержанию текста. | Развивать интеллектуальные и творческие способности. | Урок усвоения новых знаний. | Учебник «Технология» 5 класс. Компьютер, проектор. | | ||||||
9.40 | Практическая работа № 2 «Приготовление блюд из овощей с применением тепловой обработки» | 20 неделя | Приготавливать и украшать блюда из овощей. | Пользоваться алгоритмами и методами решения технических и технологических задач. | Участвовать в совместной деятельности. моделировать планируемые процессы и объекты. Оценивать принятые решения и формулировать выводы. Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами. | Пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда. | Комбинированный урок. | Учебник «Технология» 5 класс. Плита электрическая, посуда, фартук. | | ||||||
Технологии получения, преобразования и использования энергии (6 часов) | | ||||||||||||||
1.41 | Что такое энергия. | 21 неделя | Осваивать новые понятия: работа, энергия, виды энергии. | —умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности; | — умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности; | познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности | | | | ||||||
2.42 | Виды энергии. | 21 неделя | Получать представление о механической энергии, методах и средствах её получения, взаимном преобразовании потенциальной и кинетической энергии, аккумуляторах механической энергии. | — умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технические проекты; | — умение выбирать и использовать источники информации для под- крепления познавательной и созидательной деятельности; | познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности | | | | ||||||
3.43 | Профессии, связанные с энергетикой. | 22 неделя | Собирать дополнительную информацию об областях применения энергии. | способности планировать технологический процесс и процесс труда | умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности | Познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности | | | | ||||||
4.44 | Накопление механической энергии | 22 неделя | Знакомиться с устройствами, использующими кинетическую и потенциальную энергию. | — умение проводить необходимые опыты и исследования. | — умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности; | бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам | | | | ||||||
5.45 | Подготовка реферата «Методы и средства производства энергии» | 23 неделя | Собирать дополнительную информацию об областях применения энергии | владение методами творческой деятельности | самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности | Технико- технологическое и экономическое мышление и их использование | | | | ||||||
6.46 | Защита реферата «Методы и средства производства энергии» | 23 неделя | Собирать дополнительную информацию о производстве энергии | владение методами творческой деятельности | способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности | умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда | | | | ||||||
Технологии получения, обработки и использования информации (6 часов) | | ||||||||||||||
1.47 | Информация. | 24 неделя | Осознавать и понимать значение информации и её видов. Усваивать понятия объективной и субъективной информации. | — владение методами моделирования и конструирования; | умение выбирать и использовать источники информации для под- крепления познавательной и созидательной деятельности; | самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализаци; | | | | ||||||
2.48 | Профессии, связанные с информацией. | 24 неделя | Осознавать и понимать значение информации. Усваивать понятия информации | способности планировать технологический процесс и процесс труда | самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности | умение планировать образовательную и профессиональную карьеры | | | | ||||||
3.49 | Каналы восприятия информации человеком | 25 неделя | Получать представление о зависимости видов информации от органов чувств. Сравнивать скорость и качество восприятия информации различными органами чувств | — умение разрабатывать план | — умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками; | познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности; | | | | ||||||
4.50 | Способы материального представления визуальной информации. | 25 неделя | | умение документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки. | способность моделировать планируемые процессы и объекты | умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда | | | | ||||||
5.51 | Способы записи визуальной информации | 26 неделя | Оценивать эффективность восприятия и усвоения информации по разным каналам её получения | владение методами моделирования и конструирования; | самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности; | Познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности | | | | ||||||
6.52 | Решение практических задач. | 26 неделя | Осваивать новые понятия. | владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач | умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов | Технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности | | | | ||||||
Животный мир в техносфере (2часа) | | ||||||||||||||
1.53 | Животные и технологии XXI века. | 27 неделя | Получать представление о животных как об объектах технологий и классификации животных. Определять, в чём заключаются потребности человека, которые удовлетворяют животные. | умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии; | — творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса; | трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; | | | | ||||||
2.54 | Животные и материальные потребности человека. | 27 неделя | умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии; | — творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса; | трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; | | | | |||||||
Технологии животноводства (4 часа) | | | | | | | |||||||||
3.55 | Сельскохозяйственные животные и животноводство | 28 неделя | Собирать дополнительную информацию о животных организмах. Описывать примеры использования животных на службе безопасности жизни человека. | — ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине; — ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине; | — понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности. | желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей | | | | ||||||
4.56 | Животные — помощники человека. | 28 неделя | | | | ||||||||||
5.57 | Животные на службе человека. | 29 неделя | Собирать информацию и проводить описание основных видов сельскохозяйственных животных своего села и соответствующих направлений животноводства | — ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине; | — умение выбирать и использовать источники информации для под- крепления познавательной и созидательной деятельности | умение планировать образовательную и профессиональную карьеры | | | | ||||||
6.58 | Животные для спорта, охоты, цирка и науки | 29 неделя | | | | ||||||||||
Социальные технологии (6 часов) | | | | | |||||||||||
1.59 | Человек как объект технологии. | 30 неделя | Получать представление о сущности социальных технологий, о человеке как об объекте социальных технологий, об основных свойствах личности человека. | Пользоваться алгоритмами и методами решения технических и технологических задач. | Самостоятельно приобретать новые знания. Уметь задавать вопросы. Работать в соответствии с поставленной учебной задачей. | Пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда. | Урок усвоения новых знаний. | Учебник «Технология» 5 класс. Компьютер, проектор. | | ||||||
2.60 | Характер человека. | 30 неделя | Выполнять тест по оценке свойств личности. | Подбирать информацию для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда. | Составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы по содержанию текста. | Развивать интеллектуальные и творческие способности. | Урок усвоения новых знаний. | Учебник «Технология» 5 класс. | | ||||||
3.61 | Потребности людей. | 31 неделя | Разбираться в том, как свойства личности влияют на поступки человека. | Подбирать информацию для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда. | Выявлять причинно-следственные связи. Взаимодействовать с другими учениками, работать в коллективе, вести дискуссию. | Развивать интеллектуальные и творческие способности. | Урок усвоения новых знаний. | Учебник «Технология» 5 класс. | | ||||||
4.62 | Практическая работа № 3 «Потребности человека» | 31 неделя | Разбираться в том, как свойства личности влияют на поступки человека. | Владеть способами графического представления технической документации. | Участвовать в совместной деятельности. Оценивать принятые решения и формулировать выводы. | Пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений. | Учебник «Технология» 5 класс. | | ||||||
5.63 | Содержание социальных технологий. | 32 неделя | Знакомство со средствами социальных технологий. | Планировать технологический процесс и процесс труда. | Самостоятельно приобретать новые знания. | Развивать интеллектуальные и творческие способности. | Урок усвоения новых знаний. | Учебник «Технология» 5 класс. Компьютер, проектор. | | ||||||
6.64 | Обобщающий урок по разделу «Социальные технологии» | 32 неделя | Применять на практике полученные знаний и умения. | Использовать общенаучные знания в процессе осуществления рациональной технологической деятельности. | Взаимодействовать с другими учениками, работать в коллективе, вести дискуссию. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. | Пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений. | Карточки с заданиями. | | ||||||
Технологии растениеводства (6 часов) | | ||||||||||||||
1.65 | Общая характеристика культурных растений. | 33 неделя | Проводить описание основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений. | — способности планировать технологический процесс и процесс труда; | — умение выбирать и использовать источники информации для под- крепления познавательной и созидательной деятельности; | бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; | | | | ||||||
2.66 | Классификация культурных растений | 33 неделя | Выполнять классифицирование культурных растений по группам | умение документировать результаты труда и проектной деятельности | умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности | умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда | | | | ||||||
3.67 | Исследования культурных растений | 34 неделя | Проводить исследования культурных растений. | умение документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки | самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности | желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей | | | | ||||||
4.68 | Практическая работа «Полезные свойства культурных растений» | 34 неделя | Получать представление об основных агротехнологических приёмах выращивания культурных растений.. | умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда | умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов | бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам | | | | ||||||
5.69 | Практическая работа «Опыты с культурными растениями» | 35 неделя | Выполнять основные агротехнологические приёмы выращивания культурных растений | Умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии | умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов | бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам | | | | ||||||
6.70 | Практическая работа «Овладение агротехническими приемами выращивания культурных растений» | 35 неделя | Выполнять основные агротехнологические приёмы выращивания культурных растений | Умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии | умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов | бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам | | | |