12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ирина187 Россия, Томская обл., Томск |
Календарно-тематическое планирование по математике, 5 класс, ФГОС
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №31 г. Томска
Рассмотрено на Методическом совете Протокол № ___ от «___»__________2015г. |
Утверждаю Директор МАОУ СОШ №31 г. Томска ________________Л.В. Гуленко приказ № _____от «___»_____2015г |
Календарно-тематическое планирование
по математике
5 класс
5 часов в неделю
170 часов в год
1 четверть – 40 часов
2 четверть – 40 часов
3 четверть – 50 часов
4 четверть – 40 часов
Составитель: Сухорослова И.Е.,
учитель математики
Томск 2015
Математика
5 класс
Учебно-методическая литература:
Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", М.; 2010.
Математические диктанты. 5 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева. "РОСМЭН", 2009.
Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5. А.П. Ершова, В.В. Голобородбко. "ИЛЕКСА", 2009.
Сборник задач и контрольных работ для 5 класса. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. "ИЛЕКСА", 2009.
Виды работ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Контрольные работы (количество часов) |
1. | Натуральные числа и шкалы. | 1 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 2 |
4 | Площади и объёмы | 1 |
5 | Обыкновенные дроби | 2 |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | 2 |
8 | Инструменты для вычислений и измерений. | 1 |
9 | Итоговое повторение | 1 |
10 | Всего | 12 |
Перечень понятий и терминов
Полугодие | Понятия, термины |
I | Натуральные числа, разряд и класс чисел, отрезок, длинна отрезка, треугольник, прямая, луч, плоскость, шкала измерения, координатный луч, слагаемое, числовое выражение, уравнение, множитель, степень числа, формула пути, площадь, единицы измерения площадей, грань, объем, доля. |
II | Дробное число, правильная и не правильная дробь, смешанное число, десятичная дробь, среднее арифметическое, процент, угол, развернутый угол, прямой угол, развернутый угол, круговая диаграмма. |
№ | Тема урока | Дата | УУД |
1 четверть – 40 часов | |||
1. | Обозначение натуральных чисел. |
| Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число. |
2. | Обозначение натуральных чисел. | ||
3. | Чтение и запись натуральных чисел. |
| Читать и записывать натуральные числа и сравнивать два числа Называть классы, разряды в записи натурального числа. |
4. | Отрезок. Длина отрезка. |
| Измерять длину отрезка, строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. |
5. | Многоугольник. |
| Cтроить многоугольники. Измерять длину отрезка, строить отрезок заданной длины |
6. | Плоскость, прямая, отрезок. |
| Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую. Строить отрезки, называть его элементы. |
7. | Луч. Дополнительные лучи. |
| Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи. |
8. | Шкалы и координаты. |
| Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки. |
9. | Координаты. Координатный луч. |
| Применять знания о координатном луче на практике; |
10. | Входная контрольная работа. | Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. | |
11. | Анализ контрольной работы. Меньше или больше. |
| Анализировать ошибки допущенные в контрольной работе. Сравнивать два числа. |
12. | Меньше или больше. |
| Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Записывать результат сравнения с помощью знаков «<», «>», «=»Записывать двойные неравенства. |
13. | Меньше или больше. |
| |
14. | Подготовка к контрольной работе. |
| Строить лучи, прямые и отрезки. Проводить сравнение отрезков и точек на координатном луче. Измерять длину отрезка. |
15. | Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы» |
| Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. |
16. | Анализ контрольной работы |
| Решать типовые задачи. |
17. | Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. |
| Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. |
18. | Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. |
| Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры и задачи на сложение многозначных чисел. |
19. | Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Разложение числа по разрядам. |
| Выводить свойства сложения. Складывать натуральные числа, используя свойства сложения. |
20. | Вычитание. |
| Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании. |
21. | Вычитание. |
| Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры на вычитание многозначных чисел. |
22. |
| ||
23. | Вычитание чисел в столбик. Использование действия вычитания при решении задач. |
| Выполнять вычитание чисел в столбик. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Решать примеры и задачи, содержащие действие вычитания. |
24. | Вычитание чисел в столбик. Использование действия вычитания при решении задач. |
| Решать примеры и задачи. Применять свойства вычитания. |
25. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
| Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. |
26. | Анализ контрольной работы. |
| Решать типовые задачи. |
27. | Буквенные выражения. |
| Находить значение буквенных выражений. |
28. | Числовые и буквенные выражения. |
| Находить значение числовых и буквенных выражений. |
29. | Контрольная работа за 1 четверть. |
| Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. |
30 | Анализ контрольной работы Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |
| Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв. Составлять буквенные выражения по условию задач. |
31. | Уравнение. |
| Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. |
32. | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. |
| Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. |
33. | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. |
| Решать задачи, с помощью уравнений.
|
34. | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. |
| |
35. | Подготовка к контрольной работе. |
| Анализировать и структурировать изученный материал. Решать задачи с помощью уравнений. Решать буквенные и числовые уравнения. |
36. | Контрольная работа по теме «Уравнение» |
| Используютовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. |
37. | Анализ контрольной работы |
| Решать типовые задачи. |
38. | Умножение натуральных чисел и его свойства. |
| Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель |
39. | Умножение натуральных чисел и его свойства. |
| Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Выполнять действие умножение. |
40. | Умножение натуральных чисел и его свойства. |
| Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Составлять буквенные выражения по условиям задачи. Умножать натуральные числа |
2 четверть – 40 часов | |||
41. | Умножение натуральных чисел и его свойства. | Выполнять умножение натуральных чисел. | |
42. | Умножение натуральных чисел и его свойства. | ||
43. | Деление. | Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Формулировать свойства. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи. | |
44. | Деление. | ||
45. | Деление с остатком. | Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. | |
46. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | |
47. | Анализ контрольной работы | Решать типовые задачи. | |
48. | Упрощение выражений. | Упрощать выражения. | |
49. | Упрощение выражений. | Упрощать выражения | |
50. | Упрощение выражений. | Упрощать выражения | |
51. | Упрощение выражений. | Упрощать выражения | |
52. | Порядок выполнения действий. | Находить значения числовых выражений. Изменять порядок действий на основе свойств сложения, вычитания и умножения. | |
53. | Порядок выполнения действий. | Находить значения числовых выражений, действуя по самостоятельно выбранному алгоритму решения задачи. | |
54. | Порядок выполнения действий. | Определять порядок действий и находить значения числовых выражений. | |
55. | Квадрат и куб числа. | Вычислять квадрат и куб числа. | |
56. | Квадрат и куб числа. | Вычислять значение выражений, содержащих степень. | |
57. | Контрольная работа по теме «Квадрат и куб числа. Порядок выполнения действий » | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | |
58. | Анализ контрольной работы | Решать типовые задачи. | |
59. | Формулы. | Выполнять вычисления по формулам. | |
60. | Площадь. Площадь прямоугольника. | Вычислять вычисление площади фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. Вычислять площади прямоугольников по формулам. | |
61. | Квадрат. Формула площади квадрата. | Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. | |
62. | Квадрат. Формула площади квадрата. | ||
63. | Единицы измерения площадей. | Выражать одни единицы измерения площади через другие. | |
64. | Прямоугольный параллелепипед. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда; изображать прямоугольный параллелепипед Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. Находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. | |
65. | Прямоугольный параллелепипед. | ||
66. | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. | Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда. | |
67. | Объём куба. Соотношение между единицами объёма. | Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. | |
68. | Объём куба. Соотношение между единицами объёма. | ||
69. | Контрольная работа по теме «Площади и объемы» | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | |
70. | Анализ контрольной работы | Решать типовые задачи. | |
71. | Круговые шкалы. | Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Изображать окружность с использованием циркуля. Читать круговые шкалы. | |
72. | Круговые шкалы. | ||
73. | Обыкновенные дроби. | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. | |
74. | Обыкновенные дроби. | Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. Выполнять запись дробей. | |
75. | Обыкновенные дроби. | Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. | |
76. | Обыкновенные дроби. | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать задачи. Грамматически верно читать записи дробей. | |
77. | Обыкновенные дроби. | ||
78. | Сравнение дробей. | Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного. | |
79. | Сравнение дробей. | Сравнивать обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ. | |
80. | Сравнение дробей. | ||
3 четверть – 50 часов | |||
81. | Сравнение дробей. | Решать текстовые задачи, требующие примение знаний о дробях. Сравнивать дроби. | |
82. | Правильные неправильные дроби. | Изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. | |
83. | Правильные и неправильные дроби. | Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать текстовые задачи. | |
84. | Правильные и неправильные дроби. | ||
85. | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | |
86. | Анализ контрольной работы | Решать типовые задачи по теме «Обыкновенные дроби». | |
87. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | |
88. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | |
89. | Деление и дроби. | Записывать частные в виде дроби. | |
90. | Деление и дроби. | ||
91. | Смешанные числа. | Выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби. Записывать единицы измерения массы, времени, длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел. | |
92. | Смешанные числа. | ||
93. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. | |
94. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе. | |
95. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений. | |
96. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | |
97. | Анализ контрольной работы | Решать типовые задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | |
98. | Десятичная запись дробных чисел. | Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей | |
99. | Сравнение десятичных дробей. | Сравнивать десятичные дроби. | |
100. | Сравнение десятичных дробей. | Сравнивать десятичные дроби | |
101. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Складывать и вычитать десятичные дроби. | |
102. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||
103. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Складывать и вычитать десятичные дроби. | |
104. | Вычитание суммы из числа и числа из суммы. | Складывать и вычитать десятичные дроби. | |
105. | Задачи на тему «Движение по реке». | Решать текстовые задачи. | |
106. | Задачи на тему «Движение по реке». | ||
107. | Приближенное значение чисел. Округление чисел. | Верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком. Округлять десятичные дроби до заданного разряда. | |
108. | Приближенное значение чисел. Округление чисел. | Верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округлять десятичные дроби до заданного разряда. Решать текстовые задачи. | |
109. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | |
110. | Анализ контрольной работы | Решать типовые задания по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | |
111. | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решать примеры в несколько действий. Решать текстовые задачи. | |
112. | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | ||
113. | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель | |
114. | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | Решать уравнения с десятичными дробями. Анализировать, осмысливать и решать текстовые задачи. | |
115. | Административная контрольная работа | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения и решения задач. | |
116. | Анализ контрольной работы Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | Выполняют деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. | |
117. | Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | ||
118. | Умножение десятичных дробей. | Выполнять умножение десятичных дробей. Правильно читать и записывать выражения, содержащие умножение десятичных дробей и скобки. | |
120. | Умножение десятичных дробей. | ||
121. | Умножение десятичных дробей. | ||
122. | Умножение десятичных дробей. | Упрощать выражения, находить значения числовых и буквенных выражений. | |
123. | Умножение десятичных дробей. | Умножать десятичные дроби. | |
124. | Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | Выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д | |
125. | Деление десятичных дробей. | Выполнять деление на десятичную дробь. | |
126. | Деление десятичных дробей. | ||
127. | Деление десятичных дробей. | Выполнять деление на 0,1; 0,01 и т.д. Находить значения числовых и буквенных выражений в несколько действий. | |
128. | Деление десятичных дробей. | ||
129 | Деление десятичных дробей | Делить десятичные дроби. | |
130 | Деление десятичных дробей | ||
4 четверть – 40 часов | |||
131 | Деление десятичных дробей | Делить десятичные дроби. | |
132 | Среднее арифметическое. | Находить среднее арифметическое нескольких чисел. | |
133. | Среднее арифметическое. | ||
134. | Среднее арифметическое. | ||
135. | Средняя скорость. | Решать задачи на нахождение средних значений. | |
136. | Средняя скорость. | Решать задачи на нахождение средней скорости движения. | |
137. | Средняя скорость. | ||
138. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | |
139. | Анализ контрольной работы | Решать типовые задачи на тему «Умножение и деление десятичных дробей». | |
140 | Микрокалькулятор. | Составлять план выполнения задач. Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму | |
141. | Проценты. | Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. | |
142. | Проценты. | Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. | |
143. | Задачи на проценты. | Решать задачи на проценты. | |
144. | Задачи на проценты. | Решать задачи на проценты. | |
145. | Задачи на проценты. | ||
146. | Задачи на проценты. | ||
147. | Контрольная работа по теме «Проценты» | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | |
148. | Анализ контрольной работы | Решать типовые задачи на тему «Проценты». | |
149. | Угол. Обозначение углов. Сравнение углов. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. | |
150. | Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. | Изображать прямой угол от руки и с помощью чертежных инструментов. | |
151. | Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. | Моделировать различные развернутые углы . Верно использовать в речи термины «угол», «сторона угла», «вершина угла». | |
152. | Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. | ||
153. | Измерение углов. Транспортир. | Измерять углы с помощью транспортира. | |
154. | Измерение углов. Транспортир. | ||
155. | Измерение углов. Транспортир. | Определяют виды углов, действуют по заданному плану решения задания. Измерять углы с помощью транспортира. | |
156. | Измерение углов. Транспортир. | ||
157. | Измерение углов. Транспортир. | ||
158. | Сравнение углов. Классификация углов. | Строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи. | |
159 | Сравнение углов. Классификация углов. | ||
160 | Сравнение углов. Классификация углов. | ||
161 | Круговые диаграммы. | Искать в тексте данные, выраженные в процентах, интерпретировать их с помощью круговых диаграмм. Читать круговые диаграммы. | |
162 | Круговые диаграммы. | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде круговой диаграммы. | |
163 | Круговые диаграммы. | ||
164 | Контрольная работа по теме «Измерение углов. Транспортир» | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | |
165 | Анализ контрольной работы | Решать типовые задачи на тему «Измерение углов. Транспортир». | |
166 | Итоговое повторение. | Находить значения числовых выражений, содержащих несколько действий. Складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби. | |
167 | Итоговое повторение. | Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Самостоятельно выбирать способ решения задания. | |
168 | Итоговое повторение. | Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ. | |
169. | Итоговая контрольная работа | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | |
170. | Анализ контрольной работы | Решение типовых задач. |