Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №31 г. Томска
Рассмотрено на Методическом совете Протокол № ___ от «___»__________2015г. |
Утверждаю Директор МАОУ СОШ №31 г. Томска ________________Л.В. Гуленко приказ № _____от «___»_____2015г |
Календарно-тематическое планирование
по математике
5 класс
5 часов в неделю
170 часов в год
1 четверть – 40 часов
2 четверть – 40 часов
3 четверть – 50 часов
4 четверть – 40 часов
Составитель: Сухорослова И.Е.,
учитель математики
Томск 2015
Математика
5 класс
Учебно-методическая литература:
Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", М.; 2010.
Математические диктанты. 5 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева. "РОСМЭН", 2009.
Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5. А.П. Ершова, В.В. Голобородбко. "ИЛЕКСА", 2009.
Сборник задач и контрольных работ для 5 класса. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. "ИЛЕКСА", 2009.
Виды работ
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Контрольные работы (количество часов) |
1. |
Натуральные числа и шкалы. |
1 |
2 |
Сложение и вычитание натуральных чисел. |
1 |
3 |
Умножение и деление натуральных чисел |
2 |
4 |
Площади и объёмы |
1 |
5 |
Обыкновенные дроби |
2 |
6 |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
7 |
Умножение и деление десятичных дробей |
2 |
8 |
Инструменты для вычислений и измерений. |
1 |
9 |
Итоговое повторение |
1 |
10 |
Всего |
12 |
Перечень понятий и терминов
Полугодие |
Понятия, термины |
I |
Натуральные числа, разряд и класс чисел, отрезок, длинна отрезка, треугольник, прямая, луч, плоскость, шкала измерения, координатный луч, слагаемое, числовое выражение, уравнение, множитель, степень числа, формула пути, площадь, единицы измерения площадей, грань, объем, доля. |
II |
Дробное число, правильная и не правильная дробь, смешанное число, десятичная дробь, среднее арифметическое, процент, угол, развернутый угол, прямой угол, развернутый угол, круговая диаграмма. |
№ |
Тема урока |
Дата |
УУД |
1 четверть – 40 часов |
|||
1. |
Обозначение натуральных чисел. |
|
Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число. |
2. |
Обозначение натуральных чисел. |
||
3. |
Чтение и запись натуральных чисел. |
|
Читать и записывать натуральные числа и сравнивать два числа Называть классы, разряды в записи натурального числа. |
4. |
Отрезок. Длина отрезка. |
|
Измерять длину отрезка, строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. |
5. |
Многоугольник. |
|
Cтроить многоугольники. Измерять длину отрезка, строить отрезок заданной длины |
6. |
Плоскость, прямая, отрезок. |
|
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую. Строить отрезки, называть его элементы. |
7. |
Луч. Дополнительные лучи. |
|
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи. |
8. |
Шкалы и координаты. |
|
Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки. |
9. |
Координаты. Координатный луч. |
|
Применять знания о координатном луче на практике; |
10. |
Входная контрольная работа. |
Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. |
|
11. |
Анализ контрольной работы. Меньше или больше. |
|
Анализировать ошибки допущенные в контрольной работе. Сравнивать два числа. |
12. |
Меньше или больше. |
|
Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Записывать результат сравнения с помощью знаков «<», «>», «=»Записывать двойные неравенства. |
13. |
Меньше или больше. |
|
|
14. |
Подготовка к контрольной работе. |
|
Строить лучи, прямые и отрезки. Проводить сравнение отрезков и точек на координатном луче. Измерять длину отрезка. |
15. |
Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы» |
|
Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. |
16. |
Анализ контрольной работы |
|
Решать типовые задачи. |
17. |
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. |
|
Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. |
18. |
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. |
|
Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры и задачи на сложение многозначных чисел. |
19. |
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Разложение числа по разрядам. |
|
Выводить свойства сложения. Складывать натуральные числа, используя свойства сложения. |
20. |
Вычитание. |
|
Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании. |
21. |
Вычитание. |
|
Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры на вычитание многозначных чисел. |
22. |
|
||
23. |
Вычитание чисел в столбик. Использование действия вычитания при решении задач. |
|
Выполнять вычитание чисел в столбик. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Решать примеры и задачи, содержащие действие вычитания. |
24. |
Вычитание чисел в столбик. Использование действия вычитания при решении задач. |
|
Решать примеры и задачи. Применять свойства вычитания. |
25. |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
|
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. |
26. |
Анализ контрольной работы. |
|
Решать типовые задачи. |
27. |
Буквенные выражения. |
|
Находить значение буквенных выражений. |
28. |
Числовые и буквенные выражения. |
|
Находить значение числовых и буквенных выражений. |
29. |
Контрольная работа за 1 четверть. |
|
Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. |
30 |
Анализ контрольной работы Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |
|
Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв. Составлять буквенные выражения по условию задач. |
31. |
Уравнение. |
|
Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. |
32. |
Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. |
|
Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. |
33. |
Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. |
|
Решать задачи, с помощью уравнений.
|
34. |
Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. |
|
|
35. |
Подготовка к контрольной работе. |
|
Анализировать и структурировать изученный материал. Решать задачи с помощью уравнений. Решать буквенные и числовые уравнения. |
36. |
Контрольная работа по теме «Уравнение» |
|
Используютовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. |
37. |
Анализ контрольной работы |
|
Решать типовые задачи. |
38. |
Умножение натуральных чисел и его свойства. |
|
Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель |
39. |
Умножение натуральных чисел и его свойства. |
|
Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Выполнять действие умножение. |
40. |
Умножение натуральных чисел и его свойства. |
|
Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Составлять буквенные выражения по условиям задачи. Умножать натуральные числа |
2 четверть – 40 часов |
|||
41. |
Умножение натуральных чисел и его свойства. |
Выполнять умножение натуральных чисел. |
|
42. |
Умножение натуральных чисел и его свойства. |
||
43. |
Деление. |
Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Формулировать свойства. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи. |
|
44. |
Деление. |
||
45. |
Деление с остатком. |
Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. |
|
46. |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел» |
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. |
|
47. |
Анализ контрольной работы |
Решать типовые задачи. |
|
48. |
Упрощение выражений. |
Упрощать выражения. |
|
49. |
Упрощение выражений. |
Упрощать выражения |
|
50. |
Упрощение выражений. |
Упрощать выражения |
|
51. |
Упрощение выражений. |
Упрощать выражения |
|
52. |
Порядок выполнения действий. |
Находить значения числовых выражений. Изменять порядок действий на основе свойств сложения, вычитания и умножения. |
|
53. |
Порядок выполнения действий. |
Находить значения числовых выражений, действуя по самостоятельно выбранному алгоритму решения задачи. |
|
54. |
Порядок выполнения действий. |
Определять порядок действий и находить значения числовых выражений. |
|
55. |
Квадрат и куб числа. |
Вычислять квадрат и куб числа. |
|
56. |
Квадрат и куб числа. |
Вычислять значение выражений, содержащих степень. |
|
57. |
Контрольная работа по теме «Квадрат и куб числа. Порядок выполнения действий » |
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. |
|
58. |
Анализ контрольной работы |
Решать типовые задачи. |
|
59. |
Формулы. |
Выполнять вычисления по формулам. |
|
60. |
Площадь. Площадь прямоугольника. |
Вычислять вычисление площади фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. Вычислять площади прямоугольников по формулам. |
|
61. |
Квадрат. Формула площади квадрата. |
Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. |
|
62. |
Квадрат. Формула площади квадрата. |
||
63. |
Единицы измерения площадей. |
Выражать одни единицы измерения площади через другие. |
|
64. |
Прямоугольный параллелепипед. |
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда; изображать прямоугольный параллелепипед Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. Находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. |
|
65. |
Прямоугольный параллелепипед. |
||
66. |
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. |
Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда. |
|
67. |
Объём куба. Соотношение между единицами объёма. |
Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. |
|
68. |
Объём куба. Соотношение между единицами объёма. |
||
69. |
Контрольная работа по теме «Площади и объемы» |
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. |
|
70. |
Анализ контрольной работы |
Решать типовые задачи. |
|
71. |
Круговые шкалы. |
Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Изображать окружность с использованием циркуля. Читать круговые шкалы. |
|
72. |
Круговые шкалы. |
||
73. |
Обыкновенные дроби. |
Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. |
|
74. |
Обыкновенные дроби. |
Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. Выполнять запись дробей. |
|
75. |
Обыкновенные дроби. |
Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. |
|
76. |
Обыкновенные дроби. |
Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать задачи. Грамматически верно читать записи дробей. |
|
77. |
Обыкновенные дроби. |
||
78. |
Сравнение дробей. |
Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного. |
|
79. |
Сравнение дробей. |
Сравнивать обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ. |
|
80. |
Сравнение дробей. |
||
3 четверть – 50 часов |
|||
81. |
Сравнение дробей. |
Решать текстовые задачи, требующие примение знаний о дробях. Сравнивать дроби. |
|
82. |
Правильные неправильные дроби. |
Изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. |
|
83. |
Правильные и неправильные дроби. |
Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать текстовые задачи. |
|
84. |
Правильные и неправильные дроби. |
||
85. |
Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» |
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. |
|
86. |
Анализ контрольной работы |
Решать типовые задачи по теме «Обыкновенные дроби». |
|
87. |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. |
|
88. |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. |
|
89. |
Деление и дроби. |
Записывать частные в виде дроби. |
|
90. |
Деление и дроби. |
||
91. |
Смешанные числа. |
Выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби. Записывать единицы измерения массы, времени, длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел. |
|
92. |
Смешанные числа. |
||
93. |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. |
|
94. |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе. |
|
95. |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений. |
|
96. |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. |
|
97. |
Анализ контрольной работы |
Решать типовые задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». |
|
98. |
Десятичная запись дробных чисел. |
Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей |
|
99. |
Сравнение десятичных дробей. |
Сравнивать десятичные дроби. |
|
100. |
Сравнение десятичных дробей. |
Сравнивать десятичные дроби |
|
101. |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
Складывать и вычитать десятичные дроби. |
|
102. |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
||
103. |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
Складывать и вычитать десятичные дроби. |
|
104. |
Вычитание суммы из числа и числа из суммы. |
Складывать и вычитать десятичные дроби. |
|
105. |
Задачи на тему «Движение по реке». |
Решать текстовые задачи. |
|
106. |
Задачи на тему «Движение по реке». |
||
107. |
Приближенное значение чисел. Округление чисел. |
Верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком. Округлять десятичные дроби до заданного разряда. |
|
108. |
Приближенное значение чисел. Округление чисел. |
Верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округлять десятичные дроби до заданного разряда. Решать текстовые задачи. |
|
109. |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. |
|
110. |
Анализ контрольной работы |
Решать типовые задания по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». |
|
111. |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решать примеры в несколько действий. Решать текстовые задачи. |
|
112. |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
||
113. |
Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель |
|
114. |
Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
Решать уравнения с десятичными дробями. Анализировать, осмысливать и решать текстовые задачи. |
|
115. |
Административная контрольная работа |
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения и решения задач. |
|
116. |
Анализ контрольной работы Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. |
Выполняют деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. |
|
117. |
Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. |
||
118. |
Умножение десятичных дробей. |
Выполнять умножение десятичных дробей. Правильно читать и записывать выражения, содержащие умножение десятичных дробей и скобки. |
|
120. |
Умножение десятичных дробей. |
||
121. |
Умножение десятичных дробей. |
||
122. |
Умножение десятичных дробей. |
Упрощать выражения, находить значения числовых и буквенных выражений. |
|
123. |
Умножение десятичных дробей. |
Умножать десятичные дроби. |
|
124. |
Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. |
Выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д |
|
125. |
Деление десятичных дробей. |
Выполнять деление на десятичную дробь. |
|
126. |
Деление десятичных дробей. |
||
127. |
Деление десятичных дробей. |
Выполнять деление на 0,1; 0,01 и т.д. Находить значения числовых и буквенных выражений в несколько действий. |
|
128. |
Деление десятичных дробей. |
||
129 |
Деление десятичных дробей |
Делить десятичные дроби. |
|
130 |
Деление десятичных дробей |
||
4 четверть – 40 часов |
|||
131 |
Деление десятичных дробей |
Делить десятичные дроби. |
|
132 |
Среднее арифметическое. |
Находить среднее арифметическое нескольких чисел. |
|
133. |
Среднее арифметическое. |
||
134. |
Среднее арифметическое. |
||
135. |
Средняя скорость. |
Решать задачи на нахождение средних значений. |
|
136. |
Средняя скорость. |
Решать задачи на нахождение средней скорости движения. |
|
137. |
Средняя скорость. |
||
138. |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. |
|
139. |
Анализ контрольной работы |
Решать типовые задачи на тему «Умножение и деление десятичных дробей». |
|
140 |
Микрокалькулятор. |
Составлять план выполнения задач. Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму |
|
141. |
Проценты. |
Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. |
|
142. |
Проценты. |
Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. |
|
143. |
Задачи на проценты. |
Решать задачи на проценты. |
|
144. |
Задачи на проценты. |
Решать задачи на проценты. |
|
145. |
Задачи на проценты. |
||
146. |
Задачи на проценты. |
||
147. |
Контрольная работа по теме «Проценты» |
Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. |
|
148. |
Анализ контрольной работы |
Решать типовые задачи на тему «Проценты». |
|
149. |
Угол. Обозначение углов. Сравнение углов. |
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. |
|
150. |
Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. |
Изображать прямой угол от руки и с помощью чертежных инструментов. |
|
151. |
Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. |
Моделировать различные развернутые углы . Верно использовать в речи термины «угол», «сторона угла», «вершина угла». |
|
152. |
Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. |
||
153. |
Измерение углов. Транспортир. |
Измерять углы с помощью транспортира. |
|
154. |
Измерение углов. Транспортир. |
||
155. |
Измерение углов. Транспортир. |
Определяют виды углов, действуют по заданному плану решения задания. Измерять углы с помощью транспортира. |
|
156. |
Измерение углов. Транспортир. |
||
157. |
Измерение углов. Транспортир. |
||
158. |
Сравнение углов. Классификация углов. |
Строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи. |
|
159 |
Сравнение углов. Классификация углов. |
||
160 |
Сравнение углов. Классификация углов. |
||
161 |
Круговые диаграммы. |
Искать в тексте данные, выраженные в процентах, интерпретировать их с помощью круговых диаграмм. Читать круговые диаграммы. |
|
162 |
Круговые диаграммы. |
Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде круговой диаграммы. |
|
163 |
Круговые диаграммы. |
||
164 |
Контрольная работа по теме «Измерение углов. Транспортир» |
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. |
|
165 |
Анализ контрольной работы |
Решать типовые задачи на тему «Измерение углов. Транспортир». |
|
166 |
Итоговое повторение. |
Находить значения числовых выражений, содержащих несколько действий. Складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби. |
|
167 |
Итоговое повторение. |
Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Самостоятельно выбирать способ решения задания. |
|
168 |
Итоговое повторение. |
Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ. |
|
169. |
Итоговая контрольная работа |
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. |
|
170. |
Анализ контрольной работы |
Решение типовых задач. |