Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе

2
0
Материал опубликован 13 January 2016

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №31 г. Томска

Рассмотрено

на Методическом совете

Протокол № ___

от «___»__________2015г.

 

Утверждаю Директор МАОУ СОШ №31 г. Томска ________________Л.В. Гуленко

приказ № _____от «___»_____2015г

Календарно-тематическое планирование

по математике

5 класс

5 часов в неделю

170 часов в год

1 четверть – 40 часов

2 четверть – 40 часов

3 четверть – 50 часов

4 четверть – 40 часов

Составитель: Сухорослова И.Е.,

учитель математики

Томск 2015

Математика

5 класс

Учебно-методическая литература:

Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", М.; 2010.

Математические диктанты. 5 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева. "РОСМЭН", 2009.

Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5. А.П. Ершова, В.В. Голобородбко. "ИЛЕКСА", 2009.

Сборник задач и контрольных работ для 5 класса. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. "ИЛЕКСА", 2009.

Виды работ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Контрольные

работы

(количество часов)

1.

Натуральные числа и шкалы.

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

3

Умножение и деление натуральных чисел

2

4

Площади и объёмы

1

5

Обыкновенные дроби

2

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

7

Умножение и деление десятичных дробей

2

8

Инструменты для вычислений и измерений.

1

9

Итоговое повторение

1

10

Всего

12



 

Перечень понятий и терминов

Полугодие

Понятия, термины

I

Натуральные числа, разряд и класс чисел, отрезок, длинна отрезка, треугольник, прямая, луч, плоскость, шкала измерения, координатный луч, слагаемое, числовое выражение, уравнение, множитель, степень числа, формула пути, площадь, единицы измерения площадей, грань, объем, доля.

II

Дробное число, правильная и не правильная дробь, смешанное число, десятичная дробь, среднее арифметическое, процент, угол, развернутый угол, прямой угол, развернутый угол, круговая диаграмма.

Тема урока

Дата

УУД

1 четверть – 40 часов

1.

Обозначение натуральных чисел.

 

Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число.

2.

Обозначение натуральных чисел.

 

3.

Чтение и запись натуральных чисел.

 

Читать и записывать натуральные числа и сравнивать два числа Называть классы, разряды в записи натурального числа.

4.

Отрезок. Длина отрезка.

 

Измерять длину отрезка, строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

5.

Многоугольник.

 

Cтроить многоугольники. Измерять длину отрезка,

строить отрезок заданной длины

6.

Плоскость, прямая, отрезок.

 

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую. Строить отрезки, называть его элементы.

7.

Луч. Дополнительные лучи.

 

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи.

8.

Шкалы и координаты.

 

Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки.

9.

Координаты. Координатный луч.

 

Применять знания о координатном луче на практике;

10.

Входная контрольная работа.

 

Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий.

11.

Анализ контрольной работы.

Меньше или больше.

 

Анализировать ошибки допущенные в контрольной работе.

Сравнивать два числа.

12.

Меньше или больше.

 

Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Записывать результат сравнения с помощью знаков «<», «>», «=»Записывать двойные неравенства.

13.

Меньше или больше.

 

14.

Подготовка к контрольной работе.

 

Строить лучи, прямые и отрезки. Проводить сравнение отрезков и точек на координатном луче. Измерять длину отрезка.

15.

Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы»

 

Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий.

16.

Анализ контрольной работы

 

Решать типовые задачи.

17.

Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства.

 

Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении.

18.

Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства.

 

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры и задачи на сложение многозначных чисел.

19.

Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Разложение числа по разрядам.

 

Выводить свойства сложения. Складывать натуральные числа, используя свойства сложения.

20.

Вычитание.

 

Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании.

21.

Вычитание.

 

Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры на вычитание многозначных чисел.

22.

 

 

 

23.

Вычитание чисел в столбик. Использование действия вычитания при решении задач.

 

Выполнять вычитание чисел в столбик. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Решать примеры и задачи, содержащие действие вычитания.

24.

Вычитание чисел в столбик. Использование действия вычитания при решении задач.

 

Решать примеры и задачи. Применять свойства вычитания.

25.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

 

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

26.

Анализ контрольной работы.

 

Решать типовые задачи.

27.

Буквенные выражения.

 

Находить значение буквенных выражений.

28.

Числовые и буквенные выражения.

 

Находить значение числовых и буквенных выражений.

29.

Контрольная работа за 1 четверть.

 

Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий.

30

Анализ контрольной работы

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

 

Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв. Составлять буквенные выражения по условию задач.

31.

Уравнение.

 

Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

32.

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

 

Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

33.

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

 

Решать задачи, с помощью уравнений.

 

34.

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

 

35.

Подготовка к контрольной работе.

 

Анализировать и структурировать изученный материал. Решать задачи с помощью уравнений. Решать буквенные и числовые уравнения.

36.

Контрольная работа по теме «Уравнение»

 

Используютовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

37.

Анализ контрольной работы

 

Решать типовые задачи.

38.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

 

Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель

39.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

 

Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Выполнять действие умножение.

40.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

 

Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Составлять буквенные выражения по условиям задачи. Умножать натуральные числа

2 четверть – 40 часов

41.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

 

Выполнять умножение натуральных чисел.

42.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

 

43.

Деление.

 

Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Формулировать свойства. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Решать текстовые задачи.

44.

Деление.

 

45.

Деление с остатком.

 

Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.

46.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

 

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

47.

Анализ контрольной работы

 

Решать типовые задачи.

48.

Упрощение выражений.

 

Упрощать выражения.

49.

Упрощение выражений.

 

Упрощать выражения

50.

Упрощение выражений.

 

Упрощать выражения

51.

Упрощение выражений.

 

Упрощать выражения

52.

Порядок выполнения действий.

 

Находить значения числовых выражений. Изменять порядок действий на основе свойств сложения, вычитания и умножения.

53.

Порядок выполнения действий.

 

Находить значения числовых выражений, действуя по самостоятельно выбранному алгоритму решения задачи.

54.

Порядок выполнения действий.

 

Определять порядок действий и находить значения числовых выражений.

55.

Квадрат и куб числа.

 

Вычислять квадрат и куб числа.

56.

Квадрат и куб числа.

 

Вычислять значение выражений, содержащих степень.

57.

Контрольная работа по теме «Квадрат и куб числа. Порядок выполнения действий »

 

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

58.

Анализ контрольной работы

 

Решать типовые задачи.

59.

Формулы.

 

Выполнять вычисления по формулам.

60.

Площадь. Площадь прямоугольника.

 

Вычислять вычисление площади фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

Вычислять площади прямоугольников по формулам.

61.

Квадрат. Формула площади квадрата.

 

Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам.

62.

Квадрат. Формула площади квадрата.

 

63.

Единицы измерения площадей.

 

Выражать одни единицы измерения площади через другие.

64.

Прямоугольный параллелепипед.

 

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда; изображать прямоугольный параллелепипед Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. Находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

65.

Прямоугольный параллелепипед.

 

66.

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

 

Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда.

67.

Объём куба. Соотношение между единицами объёма.

 

Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объёма через другие.

68.

Объём куба. Соотношение между единицами объёма.

 

69.

Контрольная работа по теме «Площади и объемы»

 

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

70.

Анализ контрольной работы

 

Решать типовые задачи.

71.

Круговые шкалы.

 

Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Изображать окружность с использованием циркуля. Читать круговые шкалы.

72.

Круговые шкалы.

 

73.

Обыкновенные дроби.

 

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби

Изображать обыкновенные дроби на координатном луче.

74.

Обыкновенные дроби.

 

Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. Выполнять запись дробей.

75.

Обыкновенные дроби.

 

Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку.

76.

Обыкновенные дроби.

 

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать задачи. Грамматически верно читать записи дробей.

77.

Обыкновенные дроби.

 

78.

Сравнение дробей.

 

Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного.

79.

Сравнение дробей.

 

Сравнивать обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ.

80.

Сравнение дробей.

 

3 четверть – 50 часов

81.

Сравнение дробей.

 

Решать текстовые задачи, требующие примение знаний о дробях. Сравнивать дроби.

82.

Правильные неправильные дроби.

 

Изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

83.

Правильные и неправильные дроби.

 

Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать текстовые задачи.

84.

Правильные и неправильные дроби.

 

85.

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

 

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

86.

Анализ контрольной работы

 

Решать типовые задачи по теме «Обыкновенные дроби».

87.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

 

Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

88.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

 

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

89.

Деление и дроби.

 

Записывать частные в виде дроби.

90.

Деление и дроби.

 

91.

Смешанные числа.

 

Выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби. Записывать единицы измерения массы, времени, длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел.

92.

Смешанные числа.

 

93.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

 

Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

94.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

 

Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе.

95.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

 

Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений.

96.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

 

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

97.

Анализ контрольной работы

 

Решать типовые задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

98.

Десятичная запись дробных чисел.

 

Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей

99.

Сравнение десятичных дробей.

 

Сравнивать десятичные дроби.

100.

Сравнение десятичных дробей.

 

Сравнивать десятичные дроби

101.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

 

Складывать и вычитать десятичные дроби.

102.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

 

103.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

 

Складывать и вычитать десятичные дроби.

104.

Вычитание суммы из числа и числа из суммы.

 

Складывать и вычитать десятичные дроби.

105.

Задачи на тему «Движение по реке».

 

Решать текстовые задачи.

106.

Задачи на тему «Движение по реке».

 

107.

Приближенное значение чисел. Округление чисел.

 

Верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком. Округлять десятичные дроби до заданного разряда.

108.

Приближенное значение чисел. Округление чисел.

 

Верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округлять десятичные дроби до заданного разряда. Решать текстовые задачи.

109.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

 

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

110.

Анализ контрольной работы

 

Решать типовые задания по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

111.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

 

Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решать примеры в несколько действий. Решать текстовые задачи.

112.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

 

113.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

 

Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель

114.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

 

Решать уравнения с десятичными дробями. Анализировать, осмысливать и решать текстовые задачи.

115.

Административная контрольная работа

 

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения и решения задач.

116.

Анализ контрольной работы

Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

 

Выполняют деление десятичных

дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной.

117.

Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

 

118.

Умножение десятичных дробей.

 

Выполнять умножение десятичных дробей. Правильно читать и записывать выражения, содержащие умножение десятичных дробей и скобки.

120.

Умножение десятичных дробей.

 

121.

Умножение десятичных дробей.

 

122.

Умножение десятичных дробей.

 

Упрощать выражения, находить значения числовых и буквенных выражений.

123.

Умножение десятичных дробей.

 

Умножать десятичные дроби.

124.

Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

 

Выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д

125.

Деление десятичных дробей.

 

Выполнять деление на десятичную дробь.

126.

Деление десятичных дробей.

 

127.

Деление десятичных дробей.

 

Выполнять деление на 0,1; 0,01 и т.д. Находить значения числовых и буквенных выражений в несколько действий.

128.

Деление десятичных дробей.

 

129

Деление десятичных дробей

 

Делить десятичные дроби.

130

Деление десятичных дробей

 

4 четверть – 40 часов

131

Деление десятичных дробей

 

Делить десятичные дроби.

132

Среднее арифметическое.

 

Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

133.

Среднее арифметическое.

 

134.

Среднее арифметическое.

 

135.

Средняя скорость.

 

Решать задачи на нахождение средних значений.

136.

Средняя скорость.

 

Решать задачи на нахождение средней скорости движения.

137.

Средняя скорость.

 

138.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

 

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

139.

Анализ контрольной работы

 

Решать типовые задачи на тему «Умножение и деление десятичных дробей».

140

Микрокалькулятор.

 

Составлять план выполнения задач. Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму

141.

Проценты.

 

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

142.

Проценты.

 

Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

143.

Задачи на проценты.

 

Решать задачи на проценты.

144.

Задачи на проценты.

 

Решать задачи на проценты.

145.

Задачи на проценты.

 

146.

Задачи на проценты.

 

147.

Контрольная работа по теме «Проценты»

 

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

148.

Анализ контрольной работы

 

Решать типовые задачи на тему «Проценты».

149.

Угол. Обозначение углов. Сравнение углов.

 

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов.

150.

Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

 

Изображать прямой угол от руки и с помощью чертежных инструментов.

151.

Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

 

Моделировать различные развернутые углы . Верно использовать в речи термины «угол», «сторона угла», «вершина угла».

152.

Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

 

153.

Измерение углов. Транспортир.

 

Измерять углы с помощью транспортира.

154.

Измерение углов. Транспортир.

 

155.

Измерение углов. Транспортир.

 

Определяют виды углов, действуют по заданному плану решения задания. Измерять углы с помощью транспортира.

156.

Измерение углов. Транспортир.

 

157.

Измерение углов. Транспортир.

 

158.

Сравнение углов. Классификация углов.

 

Строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.

159

Сравнение углов. Классификация углов.

 

160

Сравнение углов. Классификация углов.

 

161

Круговые диаграммы.

 

Искать в тексте данные, выраженные в процентах, интерпретировать их с помощью круговых диаграмм. Читать круговые диаграммы.

162

Круговые диаграммы.

 

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде круговой диаграммы.

163

Круговые диаграммы.

 

164

Контрольная работа по теме «Измерение углов. Транспортир»

 

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

165

Анализ контрольной работы

 

Решать типовые задачи на тему «Измерение углов. Транспортир».

166

Итоговое повторение.

 

Находить значения числовых выражений, содержащих несколько действий. Складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби.

167

Итоговое повторение.

 

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Самостоятельно выбирать способ решения задания.

168

Итоговое повторение.

 

Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ.

169.

Итоговая контрольная работа

 

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

170.

Анализ контрольной работы

 

Решение типовых задач.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.