Календарно-тематическое планирование в 5 классе
Пояснительная записка
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В задачи обучения математики входит:
развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
Примерной программы основного общего образования и авторской программы Н.Я. Виленкина.
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования.
Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программой отводится на изучение математики по 5 уроков в неделю, что составляет 170 часов в учебный год. Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» 1 час, «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Площади и объёмы» 1 час, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Отводится часы для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.
Содержание обучения
Натуральные числа и шкалы.
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Сложение и вычитание натуральных чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Умножение и деление натуральных чисел.
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Площади и объёмы.
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Обыкновенные дроби.
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Умножение и деление десятичных дробей.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Инструменты для вычислений и измерений.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Повторение. Решение задач.
Литература:
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2007.
Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2000.
Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2001.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ
№ урока | Тема | Сроки | Требования к уровню подготовки учащихся | Дом. задание | |
план | факт | ||||
Повторение материала курса начальной школы (4 ч). | |||||
1 | Действия над числами. | 3.09 | Уметь: выполнять арифметические действия с натуральными числами; изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки | чит. с.3-4, № 19 | |
2 | Решение уравнений. | 4.09 | № 20,22 | ||
3 | Решение текстовых задач. | 5.09 | подг. к к/р | ||
4 | К/р за курс начальной школы. | 7.09 | повт. пройд.мат. | ||
1. Натуральные числа и шкалы (15 ч). | |||||
5 | Обозначение натуральных чисел. | 8.09 | Иметь представление: о натуральных числах; о десятичной системе счисления, о римской нумерации; уметь читать и записывать натуральные числа | п. 1, № 24, 28 | |
6 | Решение упражнений на обозначение натуральных чисел. | 10.09 | № 29, 30 | ||
7 | Отрезок. Длина отрезка. | 11.09 | Уметь: изображать и обозначать отрезки, измерять их длину; изображать и обозначать треугольники и многоугольники, вычислять их периметры, определять принадлежность точек | п. 2, № 66, 68 | |
8 | Треугольник. Примеры многоугольников. | 12.09 | № 69, 70, 72 | ||
9 | Плоскость. Прямая. Луч. | 14.09 | Иметь представление о плоскости. Уметь: изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи, распознавать их по готовому чертежу, описывать их взаимное расположение по готовому чертежу | п. 3, № 103, 104 | |
10 | Решение упражнений по теме «Плоскость. Прямая. Луч». | 15.09 | № 91, 105 | ||
11 | Шкалы и координаты. | 17.09 | Иметь представление о шкалах. Уметь: изображать координатный луч; находить координаты точек, изображенных на луче; изображать точки с заданными координатами | п. 4, № 137, 140 | |
12 | Координатный луч. | 18.09 | № 141, 142 | ||
13 | Работа с координатным лучом. | 19.09 | № 135, 143 | ||
14 | Решение упражнений по теме «Шкалы и координаты». Сам. раб. | 21.09 | № 123, 174 | ||
15 | Меньше или больше. | 22.09 | Уметь: сравнивать натуральные числа; записывать результат сравнения, используя знаки сравнения | п. 5, № 172, 173 | |
16 | Решение упражнений по теме «Меньше или больше». | 24.09 | № 179, 180 | ||
17 | Повторение материала по теме «Натуральные числа и шкалы». | 25.09 | Уметь: строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки; строить отрезок заданной длины; изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение; изображать точки на числовом луче с заданными координатами; уметь сравнивать натуральные числа | № 158, 181, подг. к к/р № 1 | |
18 | К/р № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы». | 26.09 | повт. § 1 | ||
19 | Анализ к/р № 1. Работа над ошибками. Контроль устного счёта. | 28.09 | № 160, 178 | ||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч). | |||||
20 | Сложение натуральных чисел. | 29.09 | Знать свойства сложения. Уметь: выполнять устно сложение двузначных чисел; сложение многозначных чисел; находить периметр многоугольника | п. 6, № 229, 232 | |
21 | Свойства сложения. | 1.10 | № 230, 231 | ||
22 | Периметр многоугольника. | 2.10 | № 236, 237 | ||
23 | Решение упражнений на применение свойств сложения. | 3.10 | № 235, 238, 239 | ||
24 | Вычитание. | 5.10 | Знать свойства вычитания. Уметь: выполнять устно вычитание двузначных чисел; вычитание многозначных чисел | п. 7, № 286, 288 | |
25 | Свойства вычитания. | 6.10 | № 290, 291 | ||
26 | Решение упражнений на вычитание. | 8.10 | № 293, 294 | ||
27 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание. | 9.10 | Уметь: складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона; определять, на сколько одно число меньше или больше другого; находить величину по ее частям; применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения; находить длину стороны треугольника, зная его периметр и длины других сторон; вычислять периметр, зная длины сторон | № 289, 295 | |
28 | Повторение материала по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 10.10 | № 278, 284, подг. к к/р № 2 | ||
29 | К/р № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 12.10 | повт. п.п. 6,7 | ||
30 | Анализ к/р № 2. Работа над ошибками. Задания на повторение. | 13.10 | № 279, 296 (б,г) | ||
31 | Числовые выражения. | 15.10 | Иметь представление о числовых и буквенных выражениях. Уметь: составлять буквенные выражения по условиям задач; осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки; вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания | п. 8, № 326, 329 | |
32 | Буквенные выражения. | 16.10 | № 334, 336 | ||
33 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 17.10 | п. 9, № 364, 365 | ||
34 | Решение упражнений с числовыми и буквенными выражениями. | 19.10 | № 367, 368 | ||
35 | Уравнение. | 20.10 | Уметь: проверять, является ли данное число корнем уравнения; решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания | п.10, № 385, 392 | |
36 | Решение уравнений. Мат. дикт. | 22.10 | № 395, 396 | ||
37 | Решение текстовых задач на составление уравнений. | 23.10 | № 397, 400 | ||
38 | Повторение материала по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение». | 24.10 | Уметь: находить значения выражения, определив порядок действий; находить значение буквенного выражения, используя свойства вычитания; решать уравнения; решить текстовую задачу с помощью уравнения; уметь составить буквенное выражение по условию задачи и вычислить его | № 393, 402, подг. к к/р № 3 | |
39 | К/р № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение». | 26.10 | повт. § 2 | ||
40 | Анализ к/р № 3. Работа над ошибками. Повторение изученного. | 27.10 | № 391, 445 | ||
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч). | |||||
41 | Умножение натуральных чисел. | 29.10 | Знать: смысл умножения одного числа на другое; свойства умножения Уметь: умножать многозначные числа; применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощения буквенных выражений | п.11, № 450, 451 | |
42 | Свойства умножения. | 30.10 | № 452, 453 | ||
43 | Решение упражнений на умножение натуральных чисел. | 31.10 | № 456, 462 | ||
44 | Решение упражнений на применение свойств умножения. | 2.11 | № 457, 460 | ||
45 | Деление натуральных чисел. | 12.11 | Знать: смысл действия деления; свойства деления. Уметь: делить многозначные числа уголком; находить неизвестные компоненты действий деления и умножения | п.12, № 514, 517 | |
46 | Свойства деления. | 13.11 | № 518, 521 | ||
47 | Решение упражнений на деление. | 14.11 | № 522, 525, 528 | ||
48 | Правила нахождения неизвест-ных для решения уравнений. | 16.11 | Знать: правила нахождения неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя Уметь: находить неизвестные в уравнении | № 504, 505 | |
49 | Решение уравнений на выполнение действий. Сам. раб. | 17.11 | № 496, 524 | ||
50 | Решение текстовых задач на умножение и деление. | 19.11 | № 498, 508 | ||
51 | Деление с остатком. | 20.11 | Знать компоненты действия деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком; находить делимое по неполному частному, делителю и остатку | п.13, № 550, 552 | |
52 | Решение упражнений на деление с остатком. | 21.11 | № 533 (г,е,и) | ||
53 | Решение задач на деление с остатком. | 23.11 | № 553, 554 | ||
54 | Повторение материала по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | 24.11 | Уметь: делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч; решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше) искомой; применять свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1; выполнять деление с остатком | подг. к к/р № 4 | |
55 | К/р № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | 26.11 | повт. п.п. 11-13 | ||
56 | Анализ к/р № 4. Работа над ошибками. Работа с тестами. | 27.11 | № 555, 556 (б). | ||
57 | Упрощение выражений. | 28.11 | Знать распределительное свойство умножения Уметь: упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения; решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения | п.14, № 610, 611 | |
58 | Решение упражнений на упрощение выражений. | 30.11 | № 609, 612 | ||
59 | Решение уравнений на упрощений выражений. | 1.12 | № 613, 614, 615 | ||
60 | Решение текстовых задач на составление и упрощение выражений. | 3.12 | № 617, 619, 624 | ||
61 | Порядок выполнения действий. | 4.12 | Уметь: определять порядок действий в выражении; находить значение выражения | п. 15, № 645 | |
62 | Решение упражнений на порядок выполнения действий. Мат. диктант. | 5.12 | № 649, 650 | ||
63 | Степень. Квадрат и куб числа. | 7.12 | Уметь: представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; находить значение квадрата и куба числа | п.16, № 667, 670 | |
64 | Решение упражнений на вычисление степеней. | 8.12 | № 668, 672 | ||
65 | Повторение материала по теме «Упрощение выражений». | 10.12 | Уметь: упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения; находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени; решить задачу с помощью уравнения или методом уравнивания; находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа; решить задачу с помощью уравнения, используя распределительное свойство | № 638, 643, подг. к к/р № 5 | |
66 | К/р № 5 по теме «Упрощение выражений. Степень числа». | 11.12 | повт. § 3 | ||
67 | Анализ к/р № 5. Работа над ошибками. Презентация на повторение. | 12.12 | чит.на с.102, № 626,657(1и3ст.) | ||
4. Площади и объёмы (12 ч). | |||||
68 | Формулы. | 14.12 | Иметь представление о формулах. Уметь: находить значение величины, используя данную формулу; составлять формулу по условию задачи; выражать из формул одну переменную через остальные | п.17, № 701-703 | |
69 | Решение упражнений на применение формул. | 15.12 | № 706, 707 | ||
70 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 17.12 | Знать формулы площади прямоугольника и квадрата Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника | п.18, № 738, 741 | |
71 | Решение задач на нахождение площадей простых фигур. | 18.12 | № 739, 742 | ||
72 | Единицы измерения площадей. | 19.12 | Знать единицы измерения площадей. Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот | п.19, № 789, 781 | |
73 | Решение упражнений с единицами измерения площадей. | 21.12 | № 782, 786 | ||
74 | Прямоугольный параллелепипед. | 22.12 | Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде. Знать его элементы. Уметь: изображать прямоугольный параллелепипед; находить площадь его поверхности; вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу | п.20, № 813, 814 | |
75 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 24.12 | п.21, № 841, 843 | ||
76 | Решение задач на прямоугольный параллелепипед. Мат. диктант. | 25.12 | № 845,815,818* | ||
77 | Повторение материала по теме «Площади и объёмы». | 26.12 | Уметь: находить значение величины по формуле; выражать из формулы одну переменную через остальные; вычислять площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах; находить объем прямоугольного параллелепипеда; уметь выполнять действия с десятичными дробями; уметь находить объем фигур, представляющих комбинацию прямоугольн. параллелепипедов | № 774, 824, 842, подг. к к/р № 6 | |
78 | К/р № 6 по теме «Площади и объёмы». | 28.12 | повт. § 4, чит. с. 131-132 | ||
79 | Анализ к/р № 6. Работа над ошибками. Повторение ранее изученного. | 29.12 | № 827, 831 | ||
5. Обыкновенные дроби (23 ч). | |||||
80 | Окружность и круг. | 9.01 | Иметь представление об окружности и круге Уметь: изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля; распознавать точки, (не) принадлежащие окружности, кругу | п.22, № 874, 876 | |
81 | Решение упражнений на окружность и круг. | 11.01 | № 877, 878 (в,е), 881 | ||
82 | Доли. Обыкновенные дроби. | 12.01 | Иметь представление об обыкновенных дробях. Понимать, что показывают числитель и знаменатель. Уметь: читать и записывать обыкновенную дробь; находить значение дроби от числа и число по значению его дроби | п.23, № 882,925 | |
83 | Изображение дробей на координатном луче. | 14.01 | № 927, 928 | ||
84 | Решение упражнений на доли и обыкновенные дроби. | 15.01 | № 929,932,935* | ||
85 | Решение задач, содержащих обыкновенные дроби. | 16.01 | № 911, 937 | ||
86 | Сравнение дробей. | 18.01 | Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; изображать их на числовом луче | п.24, № 965, 966 | |
87 | Решение упражнений на сравнение дробей. Сам. раб. | 19.01 | № 968, 969 | ||
88 | Правильные и неправильные дроби. | 21.01 | Знать определения правильной и неправильной дробей. Уметь: распознавать правильные и неправильные дроби; отмечать их на координатном луче | п.25, № 1000, 1001 | |
89 | Решение упражнений с правиль-ными и неправильными дробями. | 22.01 | № 985, 987, 990 | ||
90 | Повторение материала по теме «Обыкновенные дроби». | 23.01 | Уметь: распознавать правильные и неправильные дроби; сравнивать дроби; находить дробь от числа; находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней; находить число по значению его дроби; изображать окружность с заданными центром и радиусом | № 986, 988, подг. к к/р № 7 | |
91 | К/р № 7 «Обыкновенные дроби». | 25.01 | повт. п.п. 22-25 | ||
92 | Анализ к/р № 7. Работа над ошибками. Повторение изученного. | 26.01 | №983,995,1050* | ||
93 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 28.01 | Знать правила сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | п.26, № 1040, 1041 | |
94 | Решение упражнений на сложение и вычитание дробей. | 29.01 | № 1042, 1043 | ||
95 | Деление и дроби. | 30.01 | Уметь: представлять частное в виде дроби и наоборот; записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем | п.27,№1076,1077 | |
96 | Решение упражнений на деление дробей. | 1.02 | № 1078, 1083 | ||
97 | Смешанные числа. | 2.02 | Иметь представление о смешанных числах. Уметь: представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; представлять смешанное число в виде неправильной дроби; выделять целую часть из неправильной дроби | п.28,№1109,1111 | |
98 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 4.02 | п.29, № 1136, 1137 | ||
99 | Решение упражнений на сложение и вычитание смешанных чисел. | 5.02 | № 1139, 1142 | ||
100 | Повторение материала по теме «Сложение и вычитание дробей». | 6.02 | Уметь: складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа; применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении текстовых задач; находить значение выражения, содержащего смешанные числа; применять вычитание дроби из натурального числа в нестандартной ситуации | № 1141, 1251, подг. к к/р № 8 | |
101 | К/р № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей». | 8.02 | повт. § 5, чит. с. 179 | ||
102 | Анализ к/р № 8. Работа над ошибками. Повторение изученного. | 9.02 | № 1131, 1135 | ||
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (13 ч). | |||||
103 | Десятичная запись дробных чисел. | 11.02 | Иметь представление о десятичных дробях. Уметь: записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; записывать десятичные дроби в виде обыкновенных | п.30, № 1166 (б), 1169 | |
104 | Решение упражнений на десятич-ную запись дробных чисел. | 12.02 | № 1167, 1168 | ||
105 | Сравнение десятичных дробей. | 13.02 | Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа; сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел | п.31,№1200,1203 | |
106 | Решение упражнений на сравнение десятичных дробей. | 15.02 | № 1205 (а,е), 1208, 1210 | ||
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 16.02 | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби; представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать десятичные дроби по разрядам | п.32, №1255(г,д,е), 1256 (г,е,и) | |
108 | Решение упражнений на сложение и вычитание десятичных дробей. | 18.02 | № 1257, 1263 (а,г) | ||
109 | Решение уравнений на сложение и вычитание десятичных дробей. | 19.02 | № 1268, 1269 | ||
110 | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | 20.02 | № 1260, 1262 | ||
111 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. Мат. диктант. | 22.02 | Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком Знать правило округления чисел Уметь: округлять десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком | п.33, № 1297, 1298 | |
112 | Решение упражнений на округление чисел. | 26.02 | № 1301, 1302 | ||
113 | Повторение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 27.02 | Уметь: сравнивать десятичные дроби; складывать и вычитать десятичные дроби; решать задачи на движение по реке, используя правила сложения и вычитания десятичных дробей; округлять десятичные дроби | № 1252, 1293 (а,г), 1294, 1295 | |
114 | К/р № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1.03 | повт. § 6, чит. с. 203 | ||
115 | Анализ к/р № 9. Работа над ошибками. Повторение изученного. | 2.03 | № 1254, 1303, 1304 | ||
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч). | |||||
116 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 4.03 | Знать правило умножения десятичных дробей: - на натуральное число; - на 10, 100, 1000 и т.д. Уметь: - умножать десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. | п.34, № 1330, 1331 | |
117 | Решение упражнений на умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 5.03 | № 1332, 1333 | ||
118 | Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 6.03 | № 1336, 1338 | ||
119 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 11.03 | Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число; на 10, 100. 1000 и т.д.; обращать обыкновенную дробь в десятичную | п.35, № 1375, 1378 | |
120 | Решение упражнений на деление десятичных дробей на натуральные числа. | 12.03 | № 1380, 1381 | ||
121 | Решение уравнений на деление десятичных дробей на натуральные числа. | 13.03 | № 1379 (а,б,е,ж,з), 1384 | ||
122 | Решение текстовых задач на деление десятичных дробей на натуральные числа. Мат. дикт. | 15.03 | № 1386, 1387 | ||
123 | Решение упражнений на умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. | 16.03 | № 1358, 1366 (а,г) | ||
124 | Повторение темы «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». | 18.03 | Уметь: умножать и делить десятичную дробь на натуральное число; используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значения выражения; решать текстовые задачи, уравнения; уметь применять правило деления десятичной дроби на натуральное число в нестандартной ситуации | № 1353, 1367, подг. к к/р № 10 | |
125 | К/р № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». | 19.03 | повт. п.п. 34, 35 | ||
126 | Анализ к/р № 10. Работа над ошибками. Повторение изученного. | 20.03 | № 1368, 1369 | ||
127 | Умножение десятичных дробей. | 22.03 | Знать правило умножения десятичных дробей. Уметь: - умножать числа на 0,1;0,01;0,001 и т.д. - перемножать две десятичные дроби | п.36, № 1431 | |
128 | Решение упражнений на умножение десятичных дробей. | 1.04 | № 1432 (г,е,и), 1433 | ||
129 | Упрощение выражений, содержащих десятичные дроби. | 2.04 | № 1439, 1441 | ||
130 | Вычисление значений выражений, содержащих десятичные дроби. | 3.04 | № 1440, 1442 | ||
131 | Решение текстовых задач, содержащих десятичные дроби. | 5.04 | № 1436, 1438 | ||
132 | Деление на десятичную дробь. | 6.04 | Знать правило деления на десятичную дробь. Уметь: - делить число на десятичную дробь; - на 0,1;0,01;0,001 и т.д. | п.37,№1483(г,е,и) | |
133 | Решение упражнений на деление на десятичную дробь. | 8.04 | № 1492 (г), 1494 | ||
134 | Решение уравнений на деление на десятичную дробь. Сам. раб. | 9.04 | № 1489, 1495 | ||
135 | Решение задач на умножение и деление десятичных дробей. | 10.04 | Знать определении уравнения, корня уравнения. Уметь решать уравнения, используя компоненты арифметических действий. Уметь решать задачи с помощью уравнений | № 1484, 1486 | |
136 | Решение текстовых задач на составление уравнений. | 12.04 | № 1490, 1491 | ||
137 | Среднее арифметическое. | 13.04 | Знать определение среднего арифметического нескольких чисел, средней скорости движения Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел; определять среднюю скорость движения | п.38, № 1524 | |
138 | Решение упражнений на среднее арифметическое. | 15.04 | № 1526, 1529 | ||
139 | Повторение темы «Умножение и деление десятичных дробей». | 16.04 | Уметь: находить произведение и частное десятичных дробей; находить значение выражения, содержащее умножение и деление на десятичную дробь; находить среднее арифметическое величин в процессе решения текстовой задачи; решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях; определить, как изменяется число при умножении или делении на десятичную дробь, меньшую единицы | № 1527, 1535 (а), 1597 | |
140 | К/р № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | 17.04 | повт. § 7, чит. с. 231 | ||
141 | Анализ к/р № 11. Работа над ошибками. Повторение изученного. | 19.04 | № 1523 | ||
8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч). | |||||
142 | Микрокалькулятор. | 20.04 | Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора | п.39, № 1556 | |
143 | Проценты. | 22.04 | Знать определение процента. Уметь: записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот; находить несколько процентов от величины; величину по ее проценту | п.40, № 1598, 1599 | |
144 | Решение упражнений на проценты. | 23.04 | № 1600, 1601, 1517 (б,г) | ||
145 | Решение задач на проценты. | 24.04 | № 1602, 1604 | ||
146 | Решение задач на проценты. | 26.04 | № 1606, 1610 | ||
147 | Повторение темы «Проценты». | 27.04 | Уметь: находить несколько процентов от числа; представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот; находить число по его проценту; выражать часть величины в процентах | № 1596, 1608 | |
148 | К/р № 12 по теме «Проценты». | 29.04 | п.п.39,40, с.243 | ||
149 | Анализ к/р № 12. Работа над ошибками. Повторение изученного. | 30.04 | № 1591, 1594 | ||
150 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. | 3.05 | Иметь представление об углах. Уметь: изображать и обозначать углы; сравнивать их; изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника | п.41, № 1638-1640 | |
151 | Решение упражнений на построение углов. | 4.05 | № 1641, 1671 | ||
152 | Измерение углов. Транспортир. | 6.05 | Знать определения острого и прямого углов. Иметь представление о биссектрисе угла. Уметь: распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника; изображать углы заданной величины с помощью транспортира; измерять углы с помощью транспортира | п.42, № 1683 | |
153 | Решение упражнений на построение и измерение углов. | 7.05 | чит. с. 256, № 1685, 1686 | ||
154 | Круговые диаграммы. | 8.05 | Иметь представление о круговых диаграммах. Уметь сроить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины | п.43, № 1706 | |
155 | Решение упражнений на построение круговых диаграмм. | 10.05 | чит. с. 259-260, № 1707, 1710 | ||
156 | Повторение темы «Углы и диаграммы». | 11.05 | Уметь: измерять углы с помощью транспортира; строить углы заданной величины; решать текстовые задачи на вычисление углов; уметь определять градусную меру угла в нестандартной ситуации | № 1701-1704, подг. к к/р № 13 | |
157 | К/р № 13 по теме «Углы и диаграммы». | 13.05 | повт. § 8 | ||
158 | Анализ к/р № 13. Работа над ошибками. Повторение изученного. | 14.05 | № 1699, 1705 | ||
9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (3 ч). | |||||
159 | Предмет комбинаторики. Случайные события и их вероятности. Примеры комбинаторных задач. | 15.05 | Иметь представление о вероятности и комбинаторных задачах. Уметь решать простейшие задачи на множества и вычисление вероятности | по тетради | |
160 | Множества. Объединение и пересе-чение множеств. Диаграммы Эйлера | 17.05 | по тетради | ||
161 | Решение упражнений на комбинаторику и вероятность. | 18.05 | по тетради | ||
10. Повторение (8 ч). | |||||
162 | Натуральные числа и действия над ними. Математ. диктант. | 20.05 | Уметь: выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач; решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа; решать задачи с помощью уравнений; строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла | повт. § 1-3, № 1718 (5,7) | |
163 | Формулы. Пощади и объёмы. | 21.05 | повт.§4, №1802 | ||
164 | Обыкновенные и десятичные дроби, действия над ними. | 22.05 | повт. § 5-7, № 1821(в,г),1834(в,г) | ||
165 | Проценты. Углы и диаграммы. | 24.05 | повт.§ 8,№1762 | ||
166 | Подготовка к итоговой к/р. | 25.05 | №1833,1843,1844 | ||
167 | К/р № 14 «Итоговая». | 27.05 | повт.пройденное | ||
168 | Анализ к/р № 14. Работа над ошибками. Повторение изученного. | 28.05 | № 1841, 1847 | ||
169 | Заключительный урок. Решение занимательных задач. | 29.05 |