12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрей Анатольевич26344
учитель, классный руководитель
Россия, Орловская обл.

Пояснительная записка

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В задачи обучения математики входит:

развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

Примерной программы основного общего образования и авторской программы Н.Я. Виленкина.

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования.

Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение математики по 5 уроков в неделю, что составляет 170 часов в учебный год. Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» 1 час, «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Площади и объёмы» 1 час, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Отводится часы для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

Содержание обучения

Натуральные числа и шкалы.

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Умножение и деление натуральных чисел.

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Площади и объёмы.

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Обыкновенные дроби.

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Инструменты для вычислений и измерений.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Повторение. Решение задач.

Литература:

Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2007.

Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.

Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2000.

Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2001.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ

урока

Тема

Сроки

Требования к уровню подготовки учащихся

Дом. задание

план

факт

Повторение материала курса начальной школы (4 ч).

1

Действия над числами.

3.09

 

Уметь: выполнять арифметические действия с натуральными числами; изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки

чит. с.3-4, № 19

2

Решение уравнений.

4.09

 

№ 20,22

3

Решение текстовых задач.

5.09

 

подг. к к/р

4

К/р за курс начальной школы.

7.09

 

повт. пройд.мат.

1. Натуральные числа и шкалы (15 ч).

5

Обозначение натуральных чисел.

8.09

 

Иметь представление: о натуральных числах; о десятичной системе счисления, о римской нумерации; уметь читать и записывать натуральные числа

п. 1, № 24, 28

6

Решение упражнений на обозначение натуральных чисел.

10.09

 

№ 29, 30

7

Отрезок. Длина отрезка.

11.09

 

Уметь: изображать и обозначать отрезки, измерять их длину; изображать и обозначать треугольники и многоугольники, вычислять их периметры, определять принадлежность точек

п. 2, № 66, 68

8

Треугольник. Примеры многоугольников.

12.09

 

№ 69, 70, 72

9

Плоскость. Прямая. Луч.

14.09

 

Иметь представление о плоскости. Уметь: изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи, распознавать их по готовому чертежу, описывать их взаимное расположение по готовому чертежу

п. 3, № 103, 104

10

Решение упражнений по теме «Плоскость. Прямая. Луч».

15.09

 

№ 91, 105

11

Шкалы и координаты.

17.09

 

Иметь представление о шкалах. Уметь: изображать координатный луч; находить координаты точек, изображенных на луче; изображать точки с заданными координатами

п. 4, № 137, 140

12

Координатный луч.

18.09

 

№ 141, 142

13

Работа с координатным лучом.

19.09

 

№ 135, 143

14

Решение упражнений по теме «Шкалы и координаты». Сам. раб.

21.09

 

№ 123, 174

15

Меньше или больше.

22.09

 

Уметь: сравнивать натуральные числа; записывать результат сравнения, используя знаки сравнения

п. 5, № 172, 173

16

Решение упражнений по теме «Меньше или больше».

24.09

 

№ 179, 180

17

Повторение материала по теме «Натуральные числа и шкалы».

25.09

 

Уметь: строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки; строить отрезок заданной длины; изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение; изображать точки на числовом луче с заданными координатами; уметь сравнивать натуральные числа

№ 158, 181, подг. к к/р № 1

18

К/р № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

26.09

 

повт. § 1

19

Анализ к/р № 1. Работа над ошибками. Контроль устного счёта.

28.09

 

№ 160, 178

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).

20

Сложение натуральных чисел.

29.09

 

Знать свойства сложения. Уметь: выполнять устно сложение двузначных чисел; сложение многозначных чисел; находить периметр многоугольника

п. 6, № 229, 232

21

Свойства сложения.

1.10

 

№ 230, 231

22

Периметр многоугольника.

2.10

 

№ 236, 237

23

Решение упражнений на применение свойств сложения.

3.10

 

№ 235, 238, 239

24

Вычитание.

5.10

 

Знать свойства вычитания. Уметь: выполнять устно вычитание двузначных чисел; вычитание многозначных чисел

п. 7, № 286, 288

25

Свойства вычитания.

6.10

 

№ 290, 291

26

Решение упражнений на вычитание.

8.10

 

№ 293, 294

27

Решение текстовых задач на сложение и вычитание.

9.10

 

Уметь: складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона; определять, на сколько одно число меньше или больше другого; находить величину по ее частям; применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения; находить длину стороны треугольника, зная его периметр и длины других сторон; вычислять периметр, зная длины сторон

№ 289, 295

28

Повторение материала по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

10.10

 

№ 278, 284,

подг. к к/р № 2

29

К/р № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

12.10

 

повт. п.п. 6,7

30

Анализ к/р № 2. Работа над ошибками. Задания на повторение.

13.10

 

№ 279, 296 (б,г)

31

Числовые выражения.

15.10

 

Иметь представление о числовых и буквенных выражениях. Уметь: составлять буквенные выражения по условиям задач; осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки; вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы

Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания

Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания

п. 8, № 326, 329

32

Буквенные выражения.

16.10

 

№ 334, 336

33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

17.10

 

п. 9, № 364, 365

34

Решение упражнений с числовыми и буквенными выражениями.

19.10

 

№ 367, 368

35

Уравнение.

20.10

 

Уметь: проверять, является ли данное число корнем уравнения; решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания

п.10, № 385, 392

36

Решение уравнений. Мат. дикт.

22.10

 

№ 395, 396

37

Решение текстовых задач на составление уравнений.

23.10

 

№ 397, 400

38

Повторение материала по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение».

24.10

 

Уметь: находить значения выражения, определив порядок действий; находить значение буквенного выражения, используя свойства вычитания; решать уравнения; решить текстовую задачу с помощью уравнения; уметь составить буквенное выражение по условию задачи и вычислить его

№ 393, 402, подг. к к/р № 3

39

К/р № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение».

26.10

 

повт. § 2

40

Анализ к/р № 3. Работа над ошибками. Повторение изученного.

27.10

 

№ 391, 445

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).

41

Умножение натуральных чисел.

29.10

 

Знать: смысл умножения одного числа на другое; свойства умножения

Уметь: умножать многозначные числа; применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощения буквенных выражений

п.11, № 450, 451

42

Свойства умножения.

30.10

 

№ 452, 453

43

Решение упражнений на умножение натуральных чисел.

31.10

 

№ 456, 462

44

Решение упражнений на применение свойств умножения.

2.11

 

№ 457, 460

45

Деление натуральных чисел.

12.11

 

Знать: смысл действия деления; свойства деления. Уметь: делить многозначные числа уголком; находить неизвестные компоненты действий деления и умножения

п.12, № 514, 517

46

Свойства деления.

13.11

 

№ 518, 521

47

Решение упражнений на деление.

14.11

 

№ 522, 525, 528

48

Правила нахождения неизвест-ных для решения уравнений.

16.11

 

Знать: правила нахождения неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя

Уметь: находить неизвестные в уравнении

№ 504, 505

49

Решение уравнений на выполнение действий. Сам. раб.

17.11

 

№ 496, 524

50

Решение текстовых задач на умножение и деление.

19.11

 

№ 498, 508

51

Деление с остатком.

20.11

 

Знать компоненты действия деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком; находить делимое по неполному частному, делителю и остатку

п.13, № 550, 552

52

Решение упражнений на деление с остатком.

21.11

 

№ 533 (г,е,и)

53

Решение задач на деление с остатком.

23.11

 

№ 553, 554

54

Повторение материала по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

24.11

 

Уметь: делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч; решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше) искомой; применять свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1; выполнять деление с остатком

подг. к к/р № 4

55

К/р № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

26.11

 

повт. п.п. 11-13

56

Анализ к/р № 4. Работа над ошибками. Работа с тестами.

27.11

 

№ 555, 556 (б).

57

Упрощение выражений.

28.11

 

Знать распределительное свойство умножения

Уметь: упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения; решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения

п.14, № 610, 611

58

Решение упражнений на упрощение выражений.

30.11

 

№ 609, 612

59

Решение уравнений на упрощений выражений.

1.12

 

№ 613, 614, 615

60

Решение текстовых задач на составление и упрощение выражений.

3.12

 

№ 617, 619, 624

61

Порядок выполнения действий.

4.12

 

Уметь: определять порядок действий в выражении; находить значение выражения

п. 15, № 645

62

Решение упражнений на порядок выполнения действий. Мат. диктант.

5.12

 

№ 649, 650

63

Степень. Квадрат и куб числа.

7.12

 

Уметь: представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; находить значение квадрата и куба числа

п.16, № 667, 670

64

Решение упражнений на вычисление степеней.

8.12

 

№ 668, 672

65

Повторение материала по теме «Упрощение выражений».

10.12

 

Уметь: упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения; находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени; решить задачу с помощью уравнения или методом уравнивания; находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа; решить задачу с помощью уравнения, используя распределительное свойство

№ 638, 643, подг. к к/р № 5

66

К/р № 5 по теме «Упрощение выражений. Степень числа».

11.12

 

повт. § 3

67

Анализ к/р № 5. Работа над ошибками. Презентация на повторение.

12.12

 

чит.на с.102, № 626,657(1и3ст.)

4. Площади и объёмы (12 ч).

68

Формулы.

14.12

 

Иметь представление о формулах. Уметь: находить значение величины, используя данную формулу; составлять формулу по условию задачи; выражать из формул одну переменную через остальные

п.17, № 701-703

69

Решение упражнений на применение формул.

15.12

 

№ 706, 707

70

Площадь. Формула площади прямоугольника.

17.12

 

Знать формулы площади прямоугольника и квадрата

Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника

п.18, № 738, 741

71

Решение задач на нахождение площадей простых фигур.

18.12

 

№ 739, 742

72

Единицы измерения площадей.

19.12

 

Знать единицы измерения площадей.

Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот

п.19, № 789, 781

73

Решение упражнений с единицами измерения площадей.

21.12

 

№ 782, 786

74

Прямоугольный параллелепипед.

22.12

 

Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде. Знать его элементы.

Уметь: изображать прямоугольный параллелепипед; находить площадь его поверхности; вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу

п.20, № 813, 814

75

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

24.12

 

п.21, № 841, 843

76

Решение задач на прямоугольный параллелепипед. Мат. диктант.

25.12

 

№ 845,815,818*

77

Повторение материала по теме «Площади и объёмы».

26.12

 

Уметь: находить значение величины по формуле; выражать из формулы одну переменную через остальные; вычислять площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах; находить объем прямоугольного параллелепипеда; уметь выполнять действия с десятичными дробями; уметь находить объем фигур, представляющих комбинацию прямоугольн. параллелепипедов

№ 774, 824, 842, подг. к к/р № 6

78

К/р № 6 по теме «Площади и объёмы».

28.12

 

повт. § 4, чит. с. 131-132

79

Анализ к/р № 6. Работа над ошибками. Повторение ранее изученного.

29.12

 

№ 827, 831

5. Обыкновенные дроби (23 ч).

80

Окружность и круг.

9.01

 

Иметь представление об окружности и круге

Уметь: изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля; распознавать точки, (не) принадлежащие окружности, кругу

п.22, № 874, 876

81

Решение упражнений на окружность и круг.

11.01

 

№ 877, 878 (в,е), 881

82

Доли. Обыкновенные дроби.

12.01

 

Иметь представление об обыкновенных дробях.

Понимать, что показывают числитель и знаменатель.

Уметь: читать и записывать обыкновенную дробь; находить значение дроби от числа и число по значению его дроби

п.23, № 882,925

83

Изображение дробей на координатном луче.

14.01

 

№ 927, 928

84

Решение упражнений на доли и обыкновенные дроби.

15.01

 

№ 929,932,935*

85

Решение задач, содержащих обыкновенные дроби.

16.01

 

№ 911, 937

86

Сравнение дробей.

18.01

 

Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; изображать их на числовом луче

п.24, № 965, 966

87

Решение упражнений на сравнение дробей. Сам. раб.

19.01

 

№ 968, 969

88

Правильные и неправильные дроби.

21.01

 

Знать определения правильной и неправильной дробей.

Уметь: распознавать правильные и неправильные дроби; отмечать их на координатном луче

п.25, № 1000, 1001

89

Решение упражнений с правиль-ными и неправильными дробями.

22.01

 

№ 985, 987, 990

90

Повторение материала по теме «Обыкновенные дроби».

23.01

 

Уметь: распознавать правильные и неправильные дроби; сравнивать дроби; находить дробь от числа; находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней; находить число по значению его дроби; изображать окружность с заданными центром и радиусом

№ 986, 988, подг. к к/р № 7

91

К/р № 7 «Обыкновенные дроби».

25.01

 

повт. п.п. 22-25

92

Анализ к/р № 7. Работа над ошибками. Повторение изученного.

26.01

 

№983,995,1050*

93

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

28.01

 

Знать правила сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

п.26, № 1040, 1041

94

Решение упражнений на сложение и вычитание дробей.

29.01

 

№ 1042, 1043

95

Деление и дроби.

30.01

 

Уметь: представлять частное в виде дроби и наоборот; записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем

п.27,№1076,1077

96

Решение упражнений на деление дробей.

1.02

 

№ 1078, 1083

97

Смешанные числа.

2.02

 

Иметь представление о смешанных числах.

Уметь: представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; представлять смешанное число в виде неправильной дроби; выделять целую часть из неправильной дроби

п.28,№1109,1111

98

Сложение и вычитание смешанных чисел.

4.02

 

п.29, № 1136, 1137

99

Решение упражнений на сложение и вычитание смешанных чисел.

5.02

 

№ 1139, 1142

100

Повторение материала по теме «Сложение и вычитание дробей».

6.02

 

Уметь: складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа; применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении текстовых задач; находить значение выражения, содержащего смешанные числа; применять вычитание дроби из натурального числа в нестандартной ситуации

№ 1141, 1251, подг. к к/р № 8

101

К/р № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей».

8.02

 

повт. § 5, чит. с. 179

102

Анализ к/р № 8. Работа над ошибками. Повторение изученного.

9.02

 

№ 1131, 1135

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (13 ч).

103

Десятичная запись дробных чисел.

11.02

 

Иметь представление о десятичных дробях.

Уметь: записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; записывать десятичные дроби в виде обыкновенных

п.30, № 1166 (б), 1169

104

Решение упражнений на десятич-ную запись дробных чисел.

12.02

 

№ 1167, 1168

105

Сравнение десятичных дробей.

13.02

 

Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа; сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел

п.31,№1200,1203

106

Решение упражнений на сравнение десятичных дробей.

15.02

 

№ 1205 (а,е), 1208, 1210

107

Сложение и вычитание десятичных дробей.

16.02

 

Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей

Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби; представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать десятичные дроби по разрядам

п.32, №1255(г,д,е),

1256 (г,е,и)

108

Решение упражнений на сложение и вычитание десятичных дробей.

18.02

 

№ 1257, 1263 (а,г)

109

Решение уравнений на сложение и вычитание десятичных дробей.

19.02

 

№ 1268, 1269

110

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

20.02

 

№ 1260, 1262

111

Приближённые значения чисел. Округление чисел. Мат. диктант.

22.02

 

Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком

Знать правило округления чисел

Уметь: округлять десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком

п.33, № 1297, 1298

112

Решение упражнений на округление чисел.

26.02

 

№ 1301, 1302

113

Повторение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей».

27.02

 

Уметь: сравнивать десятичные дроби; складывать и вычитать десятичные дроби; решать задачи на движение по реке, используя правила сложения и вычитания десятичных дробей; округлять десятичные дроби

№ 1252, 1293 (а,г), 1294, 1295

114

К/р № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей.

1.03

 

повт. § 6, чит. с. 203

115

Анализ к/р № 9. Работа над ошибками. Повторение изученного.

2.03

 

№ 1254, 1303, 1304

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч).

116

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

4.03

 

Знать правило умножения десятичных дробей:

- на натуральное число;

- на 10, 100, 1000 и т.д.

Уметь:

- умножать десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.

п.34, № 1330, 1331

117

Решение упражнений на умножение десятичных дробей на натуральные числа.

5.03

 

№ 1332, 1333

118

Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа.

6.03

 

№ 1336, 1338

119

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

11.03

 

Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число.

Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число; на 10, 100. 1000 и т.д.;

обращать обыкновенную дробь в десятичную

п.35, № 1375, 1378

120

Решение упражнений на деление десятичных дробей на натуральные числа.

12.03

 

№ 1380, 1381

121

Решение уравнений на деление десятичных дробей на натуральные числа.

13.03

 

№ 1379 (а,б,е,ж,з), 1384

122

Решение текстовых задач на деление десятичных дробей на натуральные числа. Мат. дикт.

15.03

 

№ 1386, 1387

123

Решение упражнений на умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

16.03

 

№ 1358, 1366 (а,г)

124

Повторение темы «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

18.03

 

Уметь: умножать и делить десятичную дробь на натуральное число; используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значения выражения; решать текстовые задачи, уравнения; уметь применять правило деления десятичной дроби на натуральное число в нестандартной ситуации

№ 1353, 1367, подг. к к/р № 10

125

К/р № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

19.03

 

повт. п.п. 34, 35

126

Анализ к/р № 10. Работа над ошибками. Повторение изученного.

20.03

 

№ 1368, 1369

127

Умножение десятичных дробей.

22.03

 

Знать правило умножения десятичных дробей.

Уметь:

- умножать числа на 0,1;0,01;0,001 и т.д.

- перемножать две десятичные дроби

п.36, № 1431

128

Решение упражнений на умножение десятичных дробей.

1.04

 

№ 1432 (г,е,и), 1433

129

Упрощение выражений, содержащих десятичные дроби.

2.04

 

№ 1439, 1441

130

Вычисление значений выражений, содержащих десятичные дроби.

3.04

 

№ 1440, 1442

131

Решение текстовых задач, содержащих десятичные дроби.

5.04

 

№ 1436, 1438

132

Деление на десятичную дробь.

6.04

 

Знать правило деления на десятичную дробь.

Уметь:

- делить число на десятичную дробь;

- на 0,1;0,01;0,001 и т.д.

п.37,№1483(г,е,и)

133

Решение упражнений на деление на десятичную дробь.

8.04

 

№ 1492 (г), 1494

134

Решение уравнений на деление на десятичную дробь. Сам. раб.

9.04

 

№ 1489, 1495

135

Решение задач на умножение и деление десятичных дробей.

10.04

 

Знать определении уравнения, корня уравнения.

Уметь решать уравнения, используя компоненты арифметических действий.

Уметь решать задачи с помощью уравнений

№ 1484, 1486

136

Решение текстовых задач на составление уравнений.

12.04

 

№ 1490, 1491

137

Среднее арифметическое.

13.04

 

Знать определение среднего арифметического нескольких чисел, средней скорости движения

Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел; определять среднюю скорость движения

п.38, № 1524

138

Решение упражнений на среднее арифметическое.

15.04

 

№ 1526, 1529

139

Повторение темы «Умножение и деление десятичных дробей».

16.04

 

Уметь: находить произведение и частное десятичных дробей; находить значение выражения, содержащее умножение и деление на десятичную дробь; находить среднее арифметическое величин в процессе решения текстовой задачи; решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях; определить, как изменяется число при умножении или делении на десятичную дробь, меньшую единицы

№ 1527, 1535 (а), 1597

140

К/р № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

17.04

 

повт. § 7, чит. с. 231

141

Анализ к/р № 11. Работа над ошибками. Повторение изученного.

19.04

 

№ 1523

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).

142

Микрокалькулятор.

20.04

 

Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора

п.39, № 1556

143

Проценты.

22.04

 

Знать определение процента.

Уметь: записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот; находить несколько процентов от величины; величину по ее проценту

п.40, № 1598, 1599

144

Решение упражнений на проценты.

23.04

 

№ 1600, 1601, 1517 (б,г)

145

Решение задач на проценты.

24.04

 

№ 1602, 1604

146

Решение задач на проценты.

26.04

 

№ 1606, 1610

147

Повторение темы «Проценты».

27.04

 

Уметь: находить несколько процентов от числа; представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот; находить число по его проценту; выражать часть величины в процентах

№ 1596, 1608

148

К/р № 12 по теме «Проценты».

29.04

 

п.п.39,40, с.243

149

Анализ к/р № 12. Работа над ошибками. Повторение изученного.

30.04

 

№ 1591, 1594

150

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

3.05

 

Иметь представление об углах.

Уметь: изображать и обозначать углы; сравнивать их; изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника

п.41, № 1638-1640

151

Решение упражнений на построение углов.

4.05

 

№ 1641, 1671

152

Измерение углов. Транспортир.

6.05

 

Знать определения острого и прямого углов.

Иметь представление о биссектрисе угла.

Уметь: распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника; изображать углы заданной величины с помощью транспортира; измерять углы с помощью транспортира

п.42, № 1683

153

Решение упражнений на построение и измерение углов.

7.05

 

чит. с. 256, № 1685, 1686

154

Круговые диаграммы.

8.05

 

Иметь представление о круговых диаграммах.

Уметь сроить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины

п.43, № 1706

155

Решение упражнений на построение круговых диаграмм.

10.05

 

чит. с. 259-260, № 1707, 1710

156

Повторение темы «Углы и диаграммы».

11.05

 

Уметь: измерять углы с помощью транспортира; строить углы заданной величины; решать текстовые задачи на вычисление углов; уметь определять градусную меру угла в нестандартной ситуации

№ 1701-1704, подг. к к/р № 13

157

К/р № 13 по теме «Углы и диаграммы».

13.05

 

повт. § 8

158

Анализ к/р № 13. Работа над ошибками. Повторение изученного.

14.05

 

№ 1699, 1705

9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (3 ч).

159

Предмет комбинаторики. Случайные события и их вероятности. Примеры комбинаторных задач.

15.05

 

Иметь представление о вероятности и комбинаторных задачах.

Уметь решать простейшие задачи на множества и вычисление вероятности

по тетради

160

Множества. Объединение и пересе-чение множеств. Диаграммы Эйлера

17.05

 

по тетради

161

Решение упражнений на комбинаторику и вероятность.

18.05

 

по тетради

10. Повторение (8 ч).

162

Натуральные числа и действия над ними. Математ. диктант.

20.05

 

Уметь: выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач; решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа; решать задачи с помощью уравнений; строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла

повт. § 1-3, № 1718 (5,7)

163

Формулы. Пощади и объёмы.

21.05

 

повт.§4, №1802

164

Обыкновенные и десятичные дроби, действия над ними.

22.05

 

повт. § 5-7, № 1821(в,г),1834(в,г)

165

Проценты. Углы и диаграммы.

24.05

 

повт.§ 8,№1762

166

Подготовка к итоговой к/р.

25.05

 

№1833,1843,1844

167

К/р № 14 «Итоговая».

27.05

 

повт.пройденное

168

Анализ к/р № 14. Работа над ошибками. Повторение изученного.

28.05

 

№ 1841, 1847

169

Заключительный урок. Решение занимательных задач.

29.05

     
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.