Статья «Творческое развитие обучающихся посредством компьютерных технологий»
Творческое развитие обучающихся посредством компьютерных технологий
Ведмецкая Марина Владимировна
Проблема развития творческих способностей у обучающихся в процессе изучения компьютерных технологий, подготовка их к активной профессиональной деятельности становиться очень актуальной. Сегодня невозможно представить специалиста, работающего в сфере дизайна, не владеющего современными техническими средствами
В настоящее время многие предприятия нуждаются в грамотных специалистах, владеющих компьютерными технологиями, с художественным образованием.
Обучение будущих специалистов студентов-дизайнеров компьютерным технологиям, позволяет повысить эффективность и качество занятий направленных на развитие творческих способностей, соотнести их с предъявляемыми современными требованиями к специалисту дизайнеру.
Работа с обучающимися ведется в рамках каждой из преподаваемых дисциплин. Содержание учебного материала строится как логическое продолжение предыдущих занятий и настраивает обучающихся на непрерывное обучение. Проводятся связи между дисциплинами.
При проведении аудиторных занятий применяется индивидуально-дифференцированный подход. Для обучающихся составлены дифференцированные задания, связанные с увеличением объема и сложности задания или позволяющие обучающимся самостоятельно справиться с заданием. Контроль результатов работы обучающихся позволяет изменять характер таких заданий.
Применяется также система проектного обучения. В основе которого лежит творческое усвоение обучающимися знаний в процессе самостоятельной поисковой деятельности. Проектное обучение является личностно-ориентированным, и позволяет обучающимся учиться на собственном опыте и опыте сокурсников. Это стимулирует познавательные интересы обучающихся, дает возможность получить новые знания, проявиться как творческая, креативно-мыслящая личность.
При выполнении творческих заданий с использованием компьютерных технологий обучающиеся включаются в самостоятельную творческую деятельность. Результатом этой работы является творческий продукт.
В процессе работы над творческими заданиями обучающиеся выбирают и обосновывают идею проекта, ставят задачи и выбирают решение с помощью графических средств, реализуют идею в проекте средствами художественной выразительности, используя систему ранее полученных знаний. Это – восприятие глубины пространства, способность к образному мышлению, восприятие цвета, формы объема, построение композиции. Главное для дизайнера – создать объект не только функциональный и полезный, но и эстетически-привлекательный.
Развитие творческого подхода к дизайн-деятельности происходит при привлечении обучающихся к участию в научно-практических и особенно в конкурсных мероприятиях, а также возможность участия в выставках творческих работ. В частности, в учебном году обучающиеся приняли участие в Традиционной городской выставке творческих работ студентов «Татьянин день», в региональном конкурсе компьютерных работ среди обучающихся общеобразовательных школ и профессиональных образовательных организаций «Ветер перемен», в творческом конкурсе Всероссийского фестиваля «Городское пространство: взгляд будущих градостроителей», во Всероссийском конкурсе «Идеи, преображающие города», в VII региональном отборочном этапе VIII национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».
Участие в конкурсных мероприятиях помогает обучающимся реализовать свои творческие способности, узнать мнение о своих произведениях у независимых экспертов, сравнить свои работы и оценить уровень дизайнерской компетентности. А также выполняют стимулирующую функцию и обеспечивают рост мотивации к новым достижениям в учебной творческой деятельности.
Список использованных источников.
- Беликов В.А. Личностная ориентация учебно-познавательной деятельности: монография. – Челябинск: издательство ЧГПИ «Факел», 1995.
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. – издательство Ростовского университета, 2003.
- Выготский Л.С. Психологические основы творческой деятельности. –Ставрополь: СКИПКРО, 2000.