Статья «Творческое развитие обучающихся посредством компьютерных технологий»

2
0
Материал опубликован 18 July 2022

Творческое развитие обучающихся посредством компьютерных технологий

Ведмецкая Марина Владимировна

Проблема развития творческих способностей у обучающихся в процессе изучения компьютерных технологий, подготовка их к активной профессиональной деятельности становиться очень актуальной. Сегодня невозможно представить специалиста, работающего в сфере дизайна, не владеющего современными техническими средствами

В настоящее время многие предприятия нуждаются в грамотных специалистах, владеющих компьютерными технологиями, с художественным образованием.

Обучение будущих специалистов студентов-дизайнеров компьютерным технологиям, позволяет повысить эффективность и качество занятий направленных на развитие творческих способностей, соотнести их с предъявляемыми современными требованиями к специалисту дизайнеру.

Работа с обучающимися ведется в рамках каждой из преподаваемых дисциплин. Содержание учебного материала строится как логическое продолжение предыдущих занятий и настраивает обучающихся на непрерывное обучение. Проводятся связи между дисциплинами.

При проведении аудиторных занятий применяется индивидуально-дифференцированный подход. Для обучающихся составлены дифференцированные задания, связанные с увеличением объема и сложности задания или позволяющие обучающимся самостоятельно справиться с заданием. Контроль результатов работы обучающихся позволяет изменять характер таких заданий.

Применяется также система проектного обучения. В основе которого лежит творческое усвоение обучающимися знаний в процессе самостоятельной поисковой деятельности. Проектное обучение является личностно-ориентированным, и позволяет обучающимся учиться на собственном опыте и опыте сокурсников. Это стимулирует познавательные интересы обучающихся, дает возможность получить новые знания, проявиться как творческая, креативно-мыслящая личность.

При выполнении творческих заданий с использованием компьютерных технологий обучающиеся включаются в самостоятельную творческую деятельность. Результатом этой работы является творческий продукт.

В процессе работы над творческими заданиями обучающиеся выбирают и обосновывают идею проекта, ставят задачи и выбирают решение с помощью графических средств, реализуют идею в проекте средствами художественной выразительности, используя систему ранее полученных знаний. Это – восприятие глубины пространства, способность к образному мышлению, восприятие цвета, формы объема, построение композиции. Главное для дизайнера – создать объект не только функциональный и полезный, но и эстетически-привлекательный.

Развитие творческого подхода к дизайн-деятельности происходит при привлечении обучающихся к участию в научно-практических и особенно в конкурсных мероприятиях, а также возможность участия в выставках творческих работ. В частности, в учебном году обучающиеся приняли участие в Традиционной городской выставке творческих работ студентов «Татьянин день», в региональном конкурсе компьютерных работ среди обучающихся общеобразовательных школ и профессиональных образовательных организаций «Ветер перемен», в творческом конкурсе Всероссийского фестиваля «Городское пространство: взгляд будущих градостроителей», во Всероссийском конкурсе «Идеи, преображающие города», в VII региональном отборочном этапе VIII национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».

Участие в конкурсных мероприятиях помогает обучающимся реализовать свои творческие способности, узнать мнение о своих произведениях у независимых экспертов, сравнить свои работы и оценить уровень дизайнерской компетентности. А также выполняют стимулирующую функцию и обеспечивают рост мотивации к новым достижениям в учебной творческой деятельности.

Список использованных источников.

  1. Беликов В.А. Личностная ориентация учебно-познавательной деятельности: монография. – Челябинск: издательство ЧГПИ «Факел», 1995.
  2. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. – издательство Ростовского университета, 2003.
  3. Выготский Л.С. Психологические основы творческой деятельности. –Ставрополь: СКИПКРО, 2000.
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации