Статья на тему «Развитие одаренности посредством творчества»
Развитие одаренности посредством творчества
Одаренность человека –это маленький росточек, проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В.А. Сухомлинский
Мы все знаем, что любой ребенок – это яркая и неповторимая личность. Все дети очень непохожи друг на друга, этим они и индивидуальны. И наверное каждый родитель надеется, что его ребенок вырастет талантливым и неординарным, будет обязательно учиться лучше всех в классе и вообще будет неповторимым во всем. Но это зависит не только от наших детей, но и конечно же от родителей и учителей, от той атмосферы, в которую окунается наш ребенок и от круга его общения.
Но любого, даже самого одаренного ребенка, нужно учить. Важно приучить его к усидчивости, приучить его трудиться и самостоятельно принимать решения. Как правило, одаренных детей отличает высокая любознательность и исследовательская активность. Их отличает умение широко пользоваться накопленными знаниями, а также повышенная концентрация внимания на чем-либо и упорство в достижении результата в той сфере, которая им интересна.
Каждый учитель нашей гимназии хоть раз задумывался о том, как целесообразнее работать с одаренными детьми, как рассмотреть особенности педагогической работы с ними. Каждый учитель сталкивался с такими учениками, которых не удовлетворяет работа со школьными учебниками, они читают энциклопедии и словари, изучают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Эти дети действительно горят желанием узнавать что то новое каждый день, поэтому очень важно именно в школе помочь таким детям наиболее полно раскрыть их способности.
Кто то очень силен в математике и физике, щелкает задачи и уравнения как орешки, кто то силен в
языках, у кого то выдающиеся способности в изобразительном искусстве, а кто- то как будто бы
рожден для побед в спорте.
Работая в нашей гимназии мы постоянно сталкиваемся с неординарными и творческими
личностями.
В нашей гимназии ежегодно проводится огромное количество различных конкурсов, которые
помогают одаренным детям проявить себя. Я из года в год являюсь организатором школьного
конкурса инсценированного стихотворения на английском языке. Как правило, этот конкурс
проводится для учащихся 2-7 классов, и в жюри выбираются учителя высшей категории,
профессионалы своего дела.
Целью данного мероприятия является: выявление и поддержка талантливых детей, приобщение учащихся к поэзии, культуре и традициям изучаемого языка, развитие памяти и сценического мастерства.
Ребята всегда показывают высокий уровень подготовки и радуют жюри и гостей конкурса своими выступлениями. Особенно интересно наблюдать за учащимися начальных классов, их учителя очень творчески подходят к выступлению своих учеников и их выступления всегда костюмированы и непредсказуемы.
Детей постарше отличает серьезность и сложность их произведений.
Одаренных детей в нашей гимназии немало и надо постараться сделать так, чтобы им с каждым
днем было интереснее и интереснее учиться. А мы, учителя, получаем истинное удовольствие от
работы с такими детьми. Хотелось бы всем пожелать удачи и творческих достижений!