12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куличкова Анна Анатольевна1915
Высшее художественное образование. Преподаватель дополнительного образования. Высшая категория.
Россия, Ивановская обл., г. Южа
Материал размещён в группе «Контроль знаний»
3

Творческое задание - сочинение на тему: «Анализ художественного произведения искусства на примере картины»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Южская детская школа искусств»

Творческое задание - сочинение на тему:

«Анализ художественного произведения искусства на примере картины»

Разработчик:

преподаватель художественного отделения

МБУ ДО «Южская ДШИ» Демидова А.А.

г. Южа 2016 г.

 

Выполнение творческого задания – сочинения на тему: «Анализ художественного произведения искусства на примере картины» является формой проверки знаний и умений во втором полугодии (при реализации программы за 1 год) обучающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» по учебному предмету Беседы об искусстве.

На задание по программе предусмотрено 1 аудиторное занятие.

Учащимся перед письменной работой, демонстрируются картины великих мастеров живописи, которые им хорошо знакомы по аудиторных и домашним заданиям. Они должны выбрать одну картину художника и написать творческое сочинение.

Творческое задание - сочинение на тему: «Анализ художественного произведения искусства на примере картины» следует давать по следующей схеме исполнения, это существенно помогает учащимся ориентироваться и вести его правильно.

Оценка работ учащихся ставится с учетом прописанных ниже критериев.

«5» отлично – учащийся показывает высокий уровень подготовки, задание полностью раскрыто и выполнено в полном объеме;

«4» хорошо - учащийся ориентируется в пройденном задании, но допускает несущественные недочеты и тема сочинения не полностью раскрыта;

«3» удовлетворительно - учащийся плохо ориентируется в материале, путается, допускает ошибки.

Схема исполнения творческого сочинения «Анализ художественного произведения искусства на примере картины»

1. Укажи автора и название картины.

2. В какой технике нарисована картина? (масляные краски, акварель, пастель).

3. К какому виду живописи относится картина (станковая, монументальная, живопись).

4. Определи жанр картины (бытовой жанр, батальный жанр, портрет, пейзаж, натюрморт, марина, мифологический жанр).

5. Рассмотри картину и определи её стилистическое направление (реализм, абстракционизм, декоративизм).

6. Определи схему композиции.

7.Опиши сюжет картины, что являются особенностью композиции?

8. Что является композиционным центром, что на нем изображено?

9. Опиши, какие фигуры являются главными в композиции, а какие второстепенными?

10. Какими художественными средствами выразительности художник пользуется, чтобы выделить главное в картине? (цвет, тон)

11. Живописные характеристики картины:

- дайте характеристику общей цветовой гаммы картины (теплая, холодная, смешанная, полярная, монохромная);

- дайте характеристику цветовой гармонии картины (однотонная, полярная, трехцветная, многоцветная);

- опишите колорит картины, какое настроение передает картина (печаль, радость, счастье и другое).

12. Напиши личное впечатление от просмотра картины. Какие чувства вызывает картина?

Опубликовано в группе «Контроль знаний»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.