Творческое занятие для родителей и детей 1 младшей группы «Картины из пушистой ваты»
Творческое занятие для родителей и детей 1 младшей группы
«Картины из пушистой ваты».
Автор: Жибарева А.В., воспитатель МБОУ «Уемская СШ» структурное подразделение «Детский сад п.Уемский»
Цель занятия: привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми, развитие эмоциональных отношений между родителями и детьми.
Задачи:
Продолжать знакомить с новым материалом для творчества (ватой);
Развивать мелкую моторику – учить отщипывать вату;
Учить ориентироваться в пространстве – равномерно располагать клей и вату как основной материал аппликации на основе;
Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Ход мероприятия.
1 часть.
Игра «Привет, зима»
— Какое сейчас время года? Давай посмотрим в окно. (Зима). Потрогаем стекло, оно какое? (Холодное).
— Какая хорошая погода, просто замечательная. Пошел снег, подул ветер, мороз щиплет нас за лицо (родитель тихонько щиплет ребенка за нос, щеку, подбородок, ухо, лоб, переносицу и т.д., называем части тела).
— Недавно шел снег, а вы знаете, какой бывает снег? (Пушистый, белый, мягкий, холодный, мокрый, рыхлый, легкий, грязный).
— Смотрите, даже в группе снег. (Обратить внимание детей на заранее подготовленную композицию на столе: стол закрыт белой скатертью, на нем стоят несколько елочек. Все елочки усыпаны снегом – кусочками ваты. Под одной елкой из белой ткани сконструирована берлога, внутри видно мишку.)
Рассматривание композиции, вопросы детям: Что мы видим? Кто спит в берлоге?
Рассказывание педагогом с детьми выученного ранее стихотворения И.Токмаковой «Как на горке снег, снег…».Показ движений по тексту.
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь!
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что лежит на елке. (Снег) Дети с помощью родителей берут с елочек комочки ваты.
Игра «Снег идет».
Родители вместе с ребенком отщипывают небольшие кусочки ваты, подбрасывают вверх со словами: "Снег идет". Hаблюдают за падением "снега", дуют на него, чтобы он подольше не падал.
Игра «Снежки»
Из небольших кусков ваты надо "лепить снежки" (формировать руками комок), и со словами: "Давай играть в снежки" бросают друг в друга.
Воспитатель: «Ребята, давайте не будем будить мишку и пойдем поиграем за столами»
Дети и родители проходят за столы.
Игра «Снег и ветер»
Из маленьких кусочков ваты скатываем небольшие шарики - «снег» - и выкладываем на столе. Ребёнку предлагаем дуть на «снег», как холодный зимний ветер. При этом «комья снега» должны медленно передвигаться к противоположному краю стола.
Игра «Сугробы»
Взрослый зарывает в большие комки ваты мелкие игрушки, а ребенок ищет их в «сугробе». Потом меняются (ребенок прячет, родитель ищет).
Воспитатель обращает внимание на то, что под одной из елочек лежат картинки. Это подарок мишки. Педагог вместе с детьми и родителями рассматривают картинки , называют все, что там изображено.
Мишка просит детей и взрослых украсить картинки ватой, сделать ему снежную берлогу.
Воспитатель выдает все необходимые для работы материалы: вату, клей, кисти, салфетки, баночки для клея.
3 часть. Итог мероприятия.
Сюрпризный момент: просыпается медвежонок в берлоге и идет рассматривать работы детей. Воспитатель при рассматривании читает стихотворение Е.Глызь «Медвежонок». Драматизация по тексту стихотворения.
Однажды зимой медвежонок проснулся,
Он нос почесал, не спеша потянулся,
Глядит, а в лесу все блестит серебром,
Засыпано все белым снегом кругом.
- Ах, как все красиво! - малыш прошептал, -
Я сроду зимы никогда не видал.
Хрустят, нос щекочут мишутке снежинки,
Блестят на ветвях в белом вихре пушинки.
По лесу наш мишка весь день прогулял,
И к вечеру очень малыш наш устал.
В свою он берлогу тихонько вернулся,
И, сладко зевнув, он во сне улыбнулся,
До самой весны ему снилась сама
Красавица снежная, чудо-зима.