Занятие для детей 1 младшей группы «Зима в лесу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Раздольненский детский сад №1 «Звездочка»
Раздольненского района Республики Крым
Конспект НОД
для детей
1 младшей группы
«Зима в лесу»
Старший воспитатель Моргун Л.Н.
2018г
Цель: Формировать у детей представление о жизни животных в лесу зимой.
Познавательное развитие: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
Формировать умение различать форму предметов.
Учить детей отгадывать животное по описанию. Находить картинку с изображением заданного животного.
Художественно-эстетическое развитие: Продолжать учить лепить, рисовать.
Развивать внимание, слуховое и зрительное сосредоточение.
Физическое развитие: Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Прикрепленные к спинке стульев картинки с изображением лесных жителей; билеты с аналогичными картинками.
Куклы-рукавички: медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка.
Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки.
Емкость с крупой, орехи.
Картинки с изображением животных без хвостов, вырезанные хвосты этих животных.
Картинка-фон зимнего леса с берлогой, силуэтные изображения медведя, зайца, белки, лисы, волка.
Аудиозаписи: «Поезд»; «Зайка», «Волк» Железновой. Проектор, презентация.
Ход:
Приветствие:
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Воспитатель раздает детям билеты, на которых изображены животные. Дети должны найти стульчик, на котором изображено такое-же животное. (стульчики стоят друг за другом)
- Ребята, посмотрите на свой билет и найдите в поезде каждый свое место.
Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь - в зимний лес!
«Белка» (Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку белки)
Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать…
Упражнение «Найди орехи»
Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.
«Заяц» (Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку зайца)
-Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.
Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал»
Дети сдвигаются соответственно тексту песни.
«Лиса» (Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку лисы)
-Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но не легко его не догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Лепка «Лисий хвост»
Дети лепят круговым раскатыванием толстую колбаску, затем пальчиком раскатывают-утончают края этой колбаски. Потом прикладывают хвост к изображению лисы и придавливают пальчиками.
«Волк» (Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку волка)
Я сам вам расскажу, как зимую в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит; волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.
«Медведь» (Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку медведя)
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький сосёт.
Пальчиковая игра «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок. Поочередное сгибание пальцев
Это лисенок, это волчонок. начиная с мизинца.
А это спит и вздыхает спросонок Шевеление большим пальцем.
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
«Еж» (Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку ежа)
Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в теплую нору.
С лета жир свой копил, много ел и много пил.
Мне зимой зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!
Игра с прищепками «Колючий еж»
Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.
Дидактическая игра «Кто это?» (дети отгадывают, изображение появляется на экране)
Воспитатель: Я буду рассказывать вам про зверей, а вы догадайтесь, о ком именно.
Маленький, длинноухий, пугливый, прыгучий. (Заяц)
Серый, злой, зубастый. (Волк)
Рыжая, пушистая, хитрая, проворная. (Лиса)
Большой, бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)
Воспитатель: - Молодцы, вы справились со всеми заданиями, за это вам звери приготовили подарки – раскраски.
Садитесь на свои места, возвращаемся в детский сад.