Занятие для детей 1 младшей группы «Зима в лесу»

1
0
Материал опубликован 3 January 2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Раздольненский детский сад №1 «Звездочка»

Раздольненского района Республики Крым

Конспект НОД

для детей

1 младшей группы

«Зима в лесу»

Старший воспитатель Моргун Л.Н.

2018г

Цель: Формировать у детей представление о жизни животных в лесу зимой.

Познавательное развитие: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Формировать умение различать форму предметов.

Учить детей отгадывать животное по описанию. Находить картинку с изображением заданного животного.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать учить лепить, рисовать.

Развивать внимание, слуховое и зрительное сосредоточение.

Физическое развитие: Упражнять в умении согласовывать слова и движения.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Прикрепленные к спинке стульев картинки с изображением лесных жителей; билеты с аналогичными картинками.

Куклы-рукавички: медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка.

Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки.

Емкость с крупой, орехи.

Картинки с изображением животных без хвостов, вырезанные хвосты этих животных.

Картинка-фон зимнего леса с берлогой, силуэтные изображения медведя, зайца, белки, лисы, волка.

Аудиозаписи: «Поезд»; «Зайка», «Волк» Железновой. Проектор, презентация.

Ход:

Приветствие:

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Воспитатель раздает детям билеты, на которых изображены животные. Дети должны найти стульчик, на котором изображено такое-же животное. (стульчики стоят друг за другом)

- Ребята, посмотрите на свой билет и найдите в поезде каждый свое место.

Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь - в зимний лес!

«Белка» (Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку белки)

Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать…

Упражнение «Найди орехи»

Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.
 

«Заяц» (Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку зайца)

-Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.

Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал»

Дети сдвигаются соответственно тексту песни.
 

«Лиса» (Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку лисы)

-Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но
не легко его не догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Лепка «Лисий хвост»

Дети лепят круговым раскатыванием толстую колбаску, затем пальчиком раскатывают-утончают края этой колбаски. Потом прикладывают хвост к изображению лисы и придавливают пальчиками.


«Волк» (Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку волка)
Я сам вам расскажу, как зимую в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит; волки стаями бродят.


Серые, худые, голодные и злые.


Дидактическая игра «Чей хвост?»

Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.

 

«Медведь» (Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку медведя)

Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький сосёт.

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок. Поочередное сгибание пальцев

Это лисенок, это волчонок. начиная с мизинца.

А это спит и вздыхает спросонок Шевеление большим пальцем.

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

«Еж» (Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку ежа)

Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в теплую нору.

С лета жир свой копил, много ел и много пил.
Мне зимой зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!

Игра с прищепками «Колючий еж»

Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.

Дидактическая игра «Кто это?» (дети отгадывают, изображение появляется на экране)

Воспитатель: Я буду рассказывать вам про зверей, а вы догадайтесь, о ком именно.

Маленький, длинноухий, пугливый, прыгучий. (Заяц)

Серый, злой, зубастый. (Волк)

Рыжая, пушистая, хитрая, проворная. (Лиса)

Большой, бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)

Воспитатель: - Молодцы, вы справились со всеми заданиями, за это вам звери приготовили подарки – раскраски.

Садитесь на свои места, возвращаемся в детский сад.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.