12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бессонова Bиктория Анатольевна50037
"Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения."
Россия, Алтайский край, Барнаул
Материал размещён в группе «Музыкальный руководитель»

Цель: создание условий для развития.
Задачи:
Образовательные: продолжать прививать любовь к пению, желание петь всем вместе и по одному.
Воспитательные: учить узнавать знакомые песни и называть их по вступлению и мелодии. Закреплять умение самостоятельно начинать пение после вступления, петь согласованно, вместе начиная и заканчивая песню.
Развивающие: учить сочетать пение с движением в хороводе.
Материал: фланелеграф, плоскостные фигурки: утят, щенков, пчел, бабочек, разноцветные ленты.

Ход занятия:

Дети входят в зал. На стульях разложены цветные ленты. Приветствие.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте! А где мячик? Нет? Не беда, Сегодня мы сами превратимся в веселые мячики. Становитесь врассыпную, руки на пояс и слушайте музыку.
Музыкально-ритмические движения:
Музыкальный руководитель исполняет пьесу Т. Сатулиной "Веселые мячики". Обращает внимание на разный характер двух ее частей: первая - легкая, отрывистая; вторая - живая, более стремительная. Объясняет содержание упражнения. "Мячики прыгают, мячики покатились"// Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. М., 19б9. Учит ориентироваться в пространстве, двигаться легко, без напряжения, исполнять прыжки вперед, назад, кружась. Упражняет в легком, стремительном беге.
Музыкальный руководитель: Отлично! Теперь характер движения будет иным. Берите ленты и становитесь врассыпную.
Продолжается работа над упражнением "Качание рук с лентами". Перед ним дети исполняют вспомогательные упражнения: "Ронять руки, как веревочки", "Твердые и мягкие руки". Педагог объясняет, что ленты должны взлетать; развивает плавность и выразительность движений.
Слушание музыки:
Музыкальный руководитель: (предлагая детям сесть около DVD проигрывателя). Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.
Музыкальный руководитель: Правильно! Последний ее месяц - май! Что в мае бывает?
Дети: Птицы поют и гнезда вьют, цветы расцветают и т.д.
Музыкальный руководитель: Да, чудесный месяц май: и первые грозы, и первые цветы, и первые листочки. (Читает стихотворение Ф. Тютчева "Лист зеленеет молодой". Потом дети слушают "Сладкие грезы" П.И. Чайковского в грамзаписи). Какой характер у этой пьесы? Какие чувства она выражает?
Дети: Музыка легкая, нежная, немного задумчивая, тихая.
Музыкальный руководитель: Да, пьеса звучит мечтательно, звуки ее нежны и прозрачны. Можно помечтать о весенней полянке, о нежных березках. (Воспитатель выносит искусственную березку и ставит её посередине зала)
Музыкальный руководитель: Ребята, пойдемте все на полянку и потанцуем вокруг березки наш хоровод.
Так дети знакомятся с хороводом "Ай да березка!".
Музыкальный руководитель: Смотрите, над березкой бабочка полетела. И мы, как бабочки, закружимся.
Дети исполняют творческий танец, изображая бабочек. Педагог добивается выразительности, легкости, пластичности движений.
Музыкальный руководитель: Сядем под березку и полюбуемся одной бабочкой, легкой, воздушной, нежной...
Предлагает одному из детей исполнить танец. Хвалит его.
Пение:
Музыкальный руководитель: Подойдите ко мне, и мы вместе споем ласковую песенку про бабочек (Дети хором с музыкальным сопровождением исполняют песню "Бабочки", музыка В.Герчик.) Вот и пчелка на березку села. Села, посидела и вновь полетела.(Песню "Пчелка" исполняют с солистами-запевалами.) Соловей на березку прилетел, и свои трели начал выводить, Кто из вас сегодня исполнит роль соловья? (Исполняют песню "Соловейко", музыка А. Филиппенко по куплетам с разными солистами - по их желанию.) До чего же хорошо на нашей полянке! Уходить не хочется. Но пора идти на прогулку по-настоящему.
Музыкальный руководитель: А сейчас подходите к фортепиано. Сегодня мы поиграем в игру "Угадай-ка". В ней нужно узнать песню по мелодии, и тогда отгадка появится на фланелеграфе. Слушайте и отгадывайте.
Исполняет мелодию песни "Пчела", дети узнают ее, и на фланелеграфе появляется фигурка пчелки. Педагог предлагает исполнить песню. Так же дети узнают и называют песни "Про утенка", "Тяв-тяв", "Бабочки".
Музыкальный руководитель: Молодцы! Все песни узнали и спели дружно, красиво. А вот эту мелодию узнаете?
Исполняет мелодию "Весеннего хоровода", музыка М. Магиденко. Предлагает исполнить хоровод с пением и движениями (хороводные шаги, умение равномерно сужать и расширять круг).
Подвижная игра
Музыкальный руководитель: Теперь веселая игра, разбегайся, детвора.
Проводится игра "Ловишки".
Ведущего выбирают считалочкой. Педагог учит слышать окончание музыкальной фразы, передавать словами и хлопками ритмический рисунок мелодии; продолжает учить легкому, ритмичному и стремительному бегу.
Музыкальный руководитель: Как хорошо вы сегодня занимались: были внимательными, активными, угадывали знакомые песни и прекрасно пели. Очень порадовали меня.

Опубликовано в группе «Музыкальный руководитель»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.