Внеклассное мероприятие «Твори добро на всей Земле»
КЛАССНЫЙ ЧАС 6 класс «Твори добро на всей земле» Цель: расширение представлений обучающихся о значимости добра в жизни человека. Задачи: воспитание чувства доброты, взаимопомощи, стремление совершать добрые дела и поступки. Подготовительная работа: оформление кабинета, индивидуальное задания для учащихся, озвученное за неделю до классного часа. Задание: делать добрые дела в течение недели, принести фотографии (фотоотчёт).
Правила проведения классного часа Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о необходимости совершать добрые дела, о том, что так важно быть добрым по отношению к другим людям. Сегодня каждый из вас расскажет о том, какие добрые дела делал в течение недели. Вашему вниманию представлены правила поведения на классном часе. Давайте ознакомимся с ними. Закон один: слушают все, говорит только один. Критику, предлагай, предлагая – действуй. Идеи и ответы не повторяются. Уважать мнение друг друга.
О добре мы говорим не первый раз. Эта тема важна для каждого из нас. Каждый должен начать с себя, должен стать добрее по отношению к самому себе, к своим близким, знакомым и незнакомым людям. О добре мы говорим не первый раз. Эта тема важна для каждого из нас. Каждый должен начать с себя, должен стать добрее по отношению к самому себе, к своим близким, знакомым и незнакомым людям. Добро – это то, что делает нашу жизнь светлее, полезнее, это то, что делает нас ответственными за благие поступки. Веками, годами великие мыслители высказывались о добре, как о нечто великом и важном для человека.
Великие мыслители, писатели о добре Ч. Айтматов «Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится». В. Гюго «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце». Ж.-Ж. Руссо «Совершение добрых дел льстит самолюбию, создавая ощущение превосходства». Л.Н. Толстой «Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни». М. Пришвин «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека».
Ребята, для дальнейшей работы нам необходимо поделиться на 3 группы. Перед вами листочки, а точнее лучики солнца, которые символизируют то тепло, которое исходит от людей, творящих добро. Ребята, для дальнейшей работы нам необходимо поделиться на 3 группы. Перед вами листочки, а точнее лучики солнца, которые символизируют то тепло, которое исходит от людей, творящих добро. (Листочки жёлтого цвета , на них указан номер группы (1,2.3)). Итак, мы поделились на 3 творческие группы. Победит та команда, которая наберет большее количество жетонов. Я желаю вам удачи! Перед вами стоит задача сделать вывод о том, почему так важно совершать добрые поступки и считаете ли вы себя добрым человеком? Первое задание. За Придумайте название группе, используя пословицы о добре. (В случае затруднения, педагог может предложить варианты пословиц: «Доброе дело два века живёт», «Жизнь дана на добрые дела», «Делай добро и жди добра»). Команды, справившиеся с заданием, получают жетон.
Второе задание. Второе задание. Ребята, каждый из вас в течение недели пробовал творить добро. Теперь пришло время рассказать своим одноклассникам о том, что доброго вы совершили за эти семь дней. За каждое доброе дело, подтверждённое фотографией, команда получает жетон. Третье задание. Задание заключается в том, что вам нужно составить свод правил или дать советы жителям нашей планеты, которые позволят им быть добрее и совершать больше добрый дел. Оформить всё на листе А 4. За творческий подход и оригинальность вы получите дополнительный жетон.
Четвёртое задание. Четвёртое задание. Ребята, обсудите в группах ситуацию и расскажи о том, как вы поступите. За правильный ответ ваша команда получит жетон. Вы торопитесь и опаздываете в школу. Вам навстречу идёт соседка, которая несёт тяжёлые сумки. Как вы поступите?
Ребята, пришло время подвести итоги классного часа и определить победителя. Посчитайте, пожалуйста, жетоны в каждой команде. Ребята, пришло время подвести итоги классного часа и определить победителя. Посчитайте, пожалуйста, жетоны в каждой команде. (Подсчёт жетонов. 1,2,3 место). Поздравляем команду (название ) с победой, а команды (название) со 2 и 3 местом. Ребята, сейчас вам нужно будет приклеить фотографии и советы на газету «Дерево добра». Фотографии поместите на веточках, а советы рядом с деревом.
Итоги. Рефлексия. Как вы думаете, удалось ли нам решить задачу, поставленную в начале занятия? сделать вывод о том, почему так важно совершать добрые поступки и считаете ли вы себя добрым человеком? (Ответы учащихся). Что нового вы сегодня узнали ? Будете ли вы стараться совершать добрые поступки и дела?