12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Власенко Валентина Борисовна66

Тема: “Творцы красоты”.

Цель:

  1. Формировать у учащихся понятие красоты как эстетической категории и её проявлений в природе, в произведениях искусства.
  2. Формировать знания и умения детей о положительном влиянии красоты на ум, сердце, душу человека.
  3. Вызывать потребность дарить красоту всем окружающим.
  4. Продолжать воспитывать такие нравственные качества, как любовь, доброта, отзывчивость.
  5. Пробуждать эстетические чувства и интерес к художественной, музыкальной деятельности.
  6. Способствовать развитию творческих способностей каждого ребёнка.

 

Оборудование:

  1. Плакат “В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”. А. П. Чехов.
  2. Грамзапись М. И. Глинки “Вальс – фантазия” (фрагмент).
  3. Портреты М. И. Глинки, А. С. Пушкина.
  4. Альбомы с репродукциями картин Васнецова, Репина.

 Картины: А. Шилов “Людмила Семеняка”, А. Шилов “Машенька Шилова”.

 

Ход  урока

  1. Ребята, вы как всегда прекрасны. У вас хорошее настроение, открытый взгляд. С вами всегда приятно общаться…
  2. Читаю стихотворение Б. Заходера “Что красивей всего?”

Ребёнок спросил ни с того, ни с сего:

-А ну-ка скажи, что красивей всего?

Да, вот так вопрос:

“Что красивей всего?”

Ответить

Я сам не сумел на него.

И вот я решил

Послушать ответы

Других обитателей

Нашей планеты.

 

Деревья и Травы

Сказали в ответ:

-Да что же прекрасней,

Чем солнечный свет?!

-Да что же прекрасней

Ночной темноты?! –

Откликнулись Совы,

Сычи и Кроты…

 

- Леса!… -

Отвечали мне

Волк и Лиса,

Орёл свысока процедил:

- Небеса!

 

- По-моему, море! -

Ответил Дельфин.

- Мой хвост, без сомненья! -

Крикнул Павлин.

 

Спрошу Мотылька –

Отвечает Цветок!

Спрошу у Цветка –

Говорит Мотылёк!

 

Кто славит поля,

Кто – полярные льды.

Кто – горы, кто – степь,

Кто – мерцанье звезды…

 

А мне показалось,

Что все они правы.

Все: Звери и Птицы,

Деревья и травы…

 

И я не ответил,

Увы,

Ничего

На трудный вопрос: “Что красивей всего?”

- Почему ответы на вопрос “Кто красивей всего?” были такие разные?

- А почему автор не сумел ответить на этот вопрос?

- А как вы думаете, что красивей всего?

  Давайте вместе ответим на этот вопрос.                                                                                                            

(Ответы детей)

 

Б. Заходер – русский поэт, писал стихи, сказки, пьесы для детей, переводил детские произведения зарубежных писателей. Говорил, что все дети мыслят по – взрослому.

 

3.- А вам приходилось встречаться с красотой? Как вы это определили? (Радость, приятные чувства…)

4.- Ваше мнение: “ красивый человек.”

- А каждый ли человек красив?

  Поисковая деятельность:

Предлагаю записать слово человек и самостоятельно ассоциации к выражению “красивый человек”.

1)      Совместное обсуждение. Запись.

 

 

человек

Лицо                одежда               

Добрый                стремиться к лучшему

Вежливый                          добрые дела

Хорошие поступки                        улыбка, глаза

                     Мудрые мысли

 

2)      Игра “Назови друга”. Дети встают в круг.

  “Комплимент” – сказать своему товарищу красивые слова. (Добрый, внимательный, заботливый, красивые глаза).

 

Вывод на плакате: “В человеке должно быть всё прекрасно:

                                 И лицо, и одежда, и душа, и мысли”.

                                                 А. П. Чехов.

 

5.Музыка Михаила Ивановича Глинки “Вальс – фантазия”. (Фрагмент).

 

Высказывания детей.

- Красивое произведение?

- Ваше настроение после прослушивания музыки? Какие чувства вы  испытывали?

- Что вам хотелось бы сказать об этой музыке? (Танцевальная, вальс, прозрачность, воздушность, задорная, темп быстрый, сменяется медленным, грустная, контрастная).

 

  Михаил Иванович Глинка (1804 – 1857) родоначальник русской классической музыки, современник Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Белинского. Выдающийся русский искусствовед      В. В. Стасов в 1901 году писал: “Во многих отношениях Глинка имеет в русской музыке такое же значение как Пушкин в русской поэзии. Оба талантливы”.

  Это был человек необыкновенной душевной щедрости, умеющий видеть и слышать красоту.

  А как вы думаете, в какие времена появилась на Земле Красота? (Давным -  давно).

 

6. Театрализация сказки “Красота Ненаглядная”.

  Высказывания детей. (Сказка. Есть начало – зачин. Игрок. Добро побеждает зло).

 

“Автор:

  В далёкие - далёкие времена поселилась на земле Красота Ненаглядная. И была она такая красивая, что люди не могли на неё налюбоваться.

Красота:

  - Где пойду – там всё оживает, расцветает, радостью наполняется.

  Пройду по полю – красивый ковёр из цветов вырастает. Взгляну на небо – радуга своим многоцветьем заиграет. А людям – звоночки – колокольчики дарю.

Автор:

  Появится Красота Ненаглядная среди людей – добрее, внимательнее они становятся.

  Но жила на Земле Тьма Тьмущая. Невзлюбила она Красоту Ненаглядную, задумала её со свету сжить.

  Налетела она на Землю, ослепила людей, заморозила.

Тьма:

  Заморожу в душах людей колокольчики – звоночки. Перестанут они видеть и слышать красоту.

Автор:

  И перестали люди радоваться солнцу, радуге, цветам, перестали улыбаться друг другу. И забыли они свою Красоту Ненаглядную. Недобрыми люди стали, неприветливыми. Везде вроде и есть Красота на Земле, а люди её не видят, не замечают.

  Ничего не могла Красота поделать с Тьмой Тьмущей. И пошла она по белу свету искать себе помощников. Долго ли шла, коротко. И попались ей навстречу 3 путешественника.

Поэт:

- Почему печальна ты, Красавица?

Красота:

- Помогите мне открыть глаза людям на Красоту, разбудить в их душах звоночки – колокольчики.

Музыкант:

- Я научу их слышать и понимать музыку.

Художник:

- А я видеть и изображать красоту.

Поэт:

- А я – умению сочинять прекрасные стихи.

Автор:

- И отправились они будить в людях прекрасные чувства, будить в их душах звоночки – колокольчики.

  А там, где удастся им разбудить звоночки – колокольчики, становятся они как прежде добрыми, ласковыми, красивыми и сами умеют дарить всем красоту.

  Прислушайтесь, может быть и в вашем сердце живут звоночки – колокольчики?”

 

- Какие помощники помогли Красоте Ненаглядной разбудить звоночки – колокольчики в душах и сердцах людей? (Художник, поэт, музыкант).

 

  1. Ребята, когда я общаюсь с вами, вашими учителями, родителями, много о вас узнаю.

  Недавно познакомилась с паспортом вашего класса и была приятно удивлена, сколько учеников вашего класса посещают художественную школу, школу искусств, различные кружки. Будущие великие музыканты, художники, писатели.

  Вы наверное, много умеете? И умеете дарить красоту другим. Давайте попробуем.

 

  1. Творческие группы по выбору:

-рисуют

-сочиняют стихи.

 

  1. Итог. Поделитесь, порадуйте всех своим талантом. Выставка рисунков, чтение стихов.

     10. Конверт с письмом. Подарок.

“Вы представляете собой нечто новое в этом мире. Никогда, с самого начала времени, не было другого человека, такого в точности, как вы; и на протяжении всех будущих веков никогда не будет полного вашего подобия… Радуйтесь этому. Используйте наилучшим образом то, что дала вам природа…”

                                                                                            Д. Карнем.

Опубликовано


Комментарии (1)

Ковалева Татьяна Константиновна, 11.02.16 в 04:51 0Ответить Пожаловаться
Нет технического оснащения. Не указан УМК.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.