Уча других, мы учимся сами...
Статья-размышление о должности старшего воспитателя
«Уча других, мы учимся сами…»
Автор: старший воспитатель
МОУ «Детский сад № 75 Кировского района Волгограда»
Кушнарева Татьяна Владимировна
«В мире есть две сложные вещи – воспитывать и управлять».
И.Кант
Почему Вы стали воспитателем? Как давно Вы работали воспитателем? Почему сейчас работаете старшим воспитателем? Что входит в обязанности и чем занимается старший воспитатель? Подобные вопросы мне задавали всегда…
Я помню своих воспитателей: Татьяну Ивановну и Лидию Петровну. Это были люди с большим сердцем, полным доброты, ласки и любви. Их положительного заряда, вложенных в меня и воспитание детей, хватило на много лет. Я поняла, что нужно делиться этой энергией, поэтому решила пойти работать в детский сад. Я стала воспитателем! А как всё начиналось…
В школе я ходила в УПК на профиль «Дошкольное воспитание». После 8 класса без экзаменов по конкурсу аттестатов поступила в Волгоградское педагогическое училище № 1. Спустя много лет (в юные годы не получалось) заочно поступила и в 2010 году окончила Волгоградский государственный педагогический университет. С детства мне нравилось играть с детьми, наблюдать за ними, потом помогала мамочкам-соседкам присматривать за маленькими, а уже спустя много лет…учить, воспитывать и развивать.
У меня хорошие учителя: в школе, на работе, ведь старшим воспитателем я стала после того, как поработала 14 лет воспитателем в ясельной группе, а затем и в группах дошкольного возраста, и хорошо понимала, что у меня не всё получается сразу и «по-моему хотению». Но было желание работать, научиться новому, полезному, хорошему, всему тому, что бы я могла передать своим воспитанникам. Если не лениться, много читать, заниматься самообразованием всё у меня получится, а значит, и я научу своих воспитанников быть грамотными, воспитанными, вежливыми и добрыми людьми. У меня не было высоких наград и званий. Для меня наградой были светящиеся глаза детей, их желание каждое утро идти в детский сад, слушать их истории, рассказы. Мы постоянно учились друг у друга. С детьми работать было сложно, но в то же время интересно, весело, забавно, поучительно, познавательно.… Именно, благодаря своим воспитанникам, я стала тем, кем я стала…
А тем временем жизнь преподносит всё новые испытания и вот я старший воспитатель…
На сегодняшний день основная моя работа – это работа с педагогическими кадрами. Это работа на качество, результат. От меня требуется, прежде всего, умение работать с людьми. Надо сказать, что это не просто. Педагогический опыт приходил постепенно…
Я очень благодарна своим наставникам, которые помогли мне в должности старшего воспитателя освоить эту интересную профессию.
В 2019 году получила второе высшее образование по направлению «Менеджмент (в отрасли «Образование») на право осуществления нового вида профессиональной деятельности менеджера (организационно-управленческой, информационно-аналитической в отрасли «Образование»).
Старший воспитатель – это не просто профессия – это образ жизни, в ней моё призвание. Каждый день не похож на предыдущий, каждый день наполнен новыми заботами, новыми решениями, новыми открытиями, новыми идеями. Мне некогда скучать, так как я и друг, который придёт на помощь, и педагог-психолог, и педагог-наставник, и эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать проектную и экспериментальную деятельность в своей дошкольной образовательной организации, владеющий новыми информационными технологиями, коммуникативными качествами.
Из опыта я поняла, что обязательное качество старшего воспитателя – владеть собой в критических ситуациях, предвидеть и предотвращать возможные конфликты в коллективе, понимать и оценивать возможности каждого педагога и специалиста.
Умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом с учётом особенностей психологического климата в ДОО - это условие успеха и достижения высоких результатов в моей работе и всего педагогического коллектива ДОО.
И главные методы в моем арсенале стали убеждение и доказательства, умение слушать и слышать собеседника, коллегу, помочь, убедить, доказать, подсказать как лучше, интереснее, эффективнее разнообразить воспитательно-образовательную деятельность с детьми.
Несправедливо полагать, что вся ответственность за твоё образование, за то, каким ты стал, лежит на плечах педагогов, учивших себя. Как от каждого члена экипажа на корабле, так и от каждого педагога зависит облик ДОО. Чем больше любознательных, здоровых, интересующихся детей, чем больше фантазёров, тем живее и интереснее начинают работать педагоги и старший воспитатель, открывать для них что-то новое…
Я ощущаю чувство гордости за то, что в успехах моих коллег и всего педагогического коллектива есть частичка моего труда, и что со временем я смогу принадлежать к числу великих тружеников.