12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
tatyana18
3

Конспект занятия педагога — психолога с детьми ОВЗ «Дорогою добра»

Конспект занятия педагога — психолога с детьми ОВЗ «Дорогою добра»

Описание: мероприятие предназначено для проведения в 3-4 классах коррекционной школы VIII вида; на мероприятии учащиеся знакомятся с нравственными понятиями «милосердие», «доброта» и «добрые дела», убеждаются в пользе «добрых поступков» по отношению к окружающим; воспитательное мероприятие способствует формированию добрых и милосердных отношений в детском коллективе и в семье.

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи:

Задачи: формирование позитивного отношения к себе и окружающим, положительной самооценки через подкрепление любых успешных действий

- развивать умение устанавливать контакт, вызывая доверие, желание общаться.

1. Разминка.

Ребята, в начале урока давайте поприветствуем друг друга, вспомнив ласковые слова.

Дети стоят в кругу, у педагога в руках солнышко.

В солнышке прячутся добрые слова. Давайте поприветствуем друг друга, вспомнив эти слова.

Педагог поворачивается лицом к рядом стоящему ребёнку, называет его ласково, например, «Сашенька здравствуй», предаёт ему солнышко.

Как было приятно каждому, когда его ласково называли, правда? Ребята, я предлагаю оставаться всегда такими же дружными и добрыми.

2.Правила работы.

Работа в кругу предполагает доверие собравшихся друг к другу. Для более комфортной работы я предлагаю использовать несколько простых правил:

- правило «стоп», которое заключается в том, что участник может отказаться участвовать в упражнении или в обсуждении, если ему некомфортно или нет желания об этом говорить.

- правило «мяча» - в кругу говорит тот, у кого в руках мяч.

- правило «взаимное уважение» - не смеяться и не осуждать высказывания участников, высказывать контраргументы в корректной форме.

2. Основная часть

Теперь мы отправимся в путь. Дорога к первому испытанию такая скользкая, что нужно встать друг за другом, взять друг друга за плечи и передвигаться маленькими шажками, чтобы не упасть (вокруг стола).

Дети выполняют задание под музыку.

Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли.

Ребята, скажите, пожалуйста, бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (ответы детей)

Ребята, я хочу вам рассказать сказку об одном волчонке.

Стихотворение про злого волка

Ему никто не верит

От лисы и до зайчат,

Сторонятся волка звери,

И дружить с ним не хотят!

Психолог: Действительно, ребята, волчонок никому не улыбается, зато на всех скалится и рычит. Давайте друг другу покажем, как волчонок показывает свою злость.

Артикуляционная гимнастика «Волчья злость».

Разыгрывание сказки «Волчонок в начальной школе лесных зверушек»

Жил-был волчонок. Он считал: кто злой, тот сильный, тот может всеми командовать и везде получит уважение.

С такими мыслями волчонок и забрел в начальную школу лесных зверушек. Интересно вам, что случилось дальше? Тогда давайте вместе попадем в эту сказочку. Правда, для этого вам придется превратиться в маленьких вежливых зверушек.

П. Увидел волчонок, что лисички прыгают со скакалкой, подбежал и разорвал ее.

Волчонок. Вот вам, чтобы знали! Не нравится мне ваша скакалка!

П. Закрыли лисята лицо лапками и заплакали. А волчонок уже направился к ежикам, которые играли в мяч.

Волчонок. Достаточно вам играть! А ну, отдайте мне мяч, говорю!

П. И волчонок силой отнял у ежат мяч. Ежики расстроились, вздохнули тяжело.

А сердитый волчонок уже заприметил зайчат, которые весело прыгали, взявшись за лапки.

Волчонок. А ну, убирайтесь отсюда! Малявки! Устроили тут веселье! Сейчас как дам вам этим мячом!

П. Испугались зайчата, задрожали. Да и попрыгали прочь от злого волчонка.

Вместе с ними оставили любимую начальную школу и другие звери, ведь с появлением сердитого гостя здесь стало неприятно. Остался волчонок один и загрустил.

Обсуждение сказки с детьми

Как вел себя волчонок в лесной детской школе?

Как вы думаете, кому-нибудь из зверушек волчонок понравился?

Кто из вас хотел бы иметь друга, похожего на волчонка?

Почему он загрустил в конце сказки?

Как вы думаете, почему волк остался наедине со своей злостью?

П. Конечно, зверьки могли бы ответить волчонку злостью: рассердиться и прогнать его. И пошел бы он дальше, снова делая свои пакости. Но все же нам немного жаль неразумного волчонка. Правда? И всем бы хотелось, чтобы он изменился: стал хорошим и вежливым, приветливым и дружелюбным. Тогда наш волчонок нашел бы новых друзей, а сказка о нем стала бы доброй и веселой.

Давайте волчонку поможем избавиться от своей злости и познакомим его с правилами этикета для ребят. (презентация)

Игровые двигательные упражнения

П. И в знак благодарности вежливому волчонку, решили звери водить вокруг него дружный хоровод и подарить ему по лучику доброты. ( волчонок на желтой серединке и выложить лучи солнца).

П. Вот как все хорошо закончилось. От тепла и доброты даже небо прояснилось: расступились сердитые серые тучи, и появилось солнышко, которое каждому подарило ласковый теплый лучик.

А для того, чтобы совсем убедить Волка, что хорошим быть лучше, давайте поиграем в игру.

Психолог проводит упражнение на развитие эмоционально - волевой сферы «Улыбка по кругу».

В круг все вставайте

И улыбку передавайте.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь.

Дети становятся в круг и передают друг другу улыбку. Каждый ребенок улыбается своему соседу.

- А давайте все вместе улыбнемся Волку! Дети, мы подарили волчонку столько улыбок, что он и сам улыбнулся. Дети, наш Волк стал хороший. Это мы помогли ему стать хорошим!

Упражнение «Шкатулка добрых дел» ( презентация с недобрыми делами)

- Ребята, сейчас я вам покажу шкатулку.  Это шкатулка непростая. В ней с давних времён хранятся добрые дела. Давайте откроем шкатулку и узнаем, какие добрые дела в ней хранятся (Презентация). Но что случилось? Все ли здесь дела добрые? (нет) Да, шкатулка добрых дел засорилась делами совсем немилосердными.

Примеры добрых дел.

- помогать всем людям.

- любить только себя.

- беречь природу.

- защищать малышей.

- всегда говорить «спасибо» за заботу.

- всегда говорить только правду.

- всегда слушаться взрослых.

Принимаем добрые советы? Будем по ним жить? Обещаете?( ответы)

- Молодцы! Вы совершили ещё одно доброе дело. Шкатулка спасена. Теперь она сможет познакомить других мальчиков и девочек с добрыми делами и советами.

Мы все молодцы! Давайте поаплодируем друг другу!

Упражнение «Аплодисменты»

Каждый из учеников по – очереди выходит в круг, остальные аплодируют ему.

Техника «Куклотерапия»

«Птица-оберег»

Сегодня мы с вами сделаем своими руками птицу-оберег.

- Как вы думаете, зачем нужны обереги?

По древним верованиям, оберег – это предмет, который наделён способностью защищать своего владельца от различных бед и злоключений. Птица издревле была хранительницей семейного счастья и благополучия у русских людей.

Такой оберег раньше висел в каждом доме. Обычно его размещали под потолком в прихожей, чтобы каждый входящий прошел под ним. Чаще всего такие обереги изготавливались из дерева, но сегодня мы его сделаем из ткани.

Сознание оберега – это таинство. Сосредоточьтесь, постарайтесь вложить в оберег всё самое доброе, чистое и красивое. Эмоции, которые Вы будете посылать в оберег во время его изготовления, сделают его персонально вашим.

1. Возьмём квадрат ткани или салфетки со стороной от 10 до 20 см (чем меньше квадрат, тем меньше птичка), полоску ткани для крыльев шириной 4 см, крепкие нитки для перевязки и немного ваты или синтепона.

Потрогайте, ощутите, какая ткань на ощупь.

2 Складываем квадрат по диагонали и для оформления клюва птичке перевязываем уголок примерно 1 см. Нитку не отрываем — всё перевязываем одной ниткой.

3 Помещаем под клюв синтепон, округляем тканью и фиксируем голову.

4 Оформляем крыло, присобрав его к шее, фиксируем ниткой.

5 Полоску для крыльев сужаем к центру.

6 Края крыльев разрезаем и оформляем. При оформлении крыльев с углов закрепляем крестообразно через шею, или другой вариант: крылья закрепляем отдельно. Хвост также надрезаем.

7 Крылья привязываем и сверху скрепляем крестообразно с телом птички.

Птица-оберег готова!

Обсуждение.

Каждый участник рассказывает о своей птице-обереге, об эмоциях, которые испытывал во время её изготовления.

Посмотрите на птицу-оберег, которая у вас получилась. Она вам нравится?

Хотелось бы что-то в неё изменить: добавить, убрать?

Какие трудности вы испытывали во время её изготовления?

Расскажите каждый по очереди о своей птице:

- откуда она прилетела?

- какая она по характеру?

- что любит делать? а что не любит?

- от чего она будет обегать лично Вас

- от чего она будет охранять Ваш дом?

Я начну…

10 .Подведение итогов.

Каждый участник говорит о своём впечатлении от занятия.

- Что для себя нового Вы получили сегодня на нашем занятии?

- Что сейчас вы чувствуете?

Приложение №1

Технология изготовления

1. Возьмём квадрат ткани или салфетки со стороной от 10 до 20 см (чем меньше квадрат, тем меньше птичка), полоску ткани для крыльев шириной 4 см, крепкие нитки для перевязки и немного ваты или синтепона.

2 Складываем квадрат по диагонали и для оформления клюва птичке перевязываем уголок примерно 1 см. Нитку не отрываем — всё перевязываем одной ниткой.

3 Помещаем под клюв синтепон, округляем тканью и фиксируем голову.

4 Оформляем крыло, присобрав его к шее, фиксируем ниткой.

5 Полоску для крыльев сужаем к центру.

6 Края крыльев разрезаем и оформляем. При оформлении крыльев с углов закрепляем крестообразно через шею, или другой вариант: крылья закрепляем отдельно. Хвост также надрезаем.

7 Крылья привязываем и сверху скрепляем крестообразно с телом птички.

4. Ритуал прощания «Доброе тепло»

Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки. Вправо от меня пойдет тепло, то есть я легонько пожму руку своему соседу справа, он - следующему, и так по кругу, пока ваше тепло ко мне не вернётся. Давайте попробуем. А теперь то же самое, но с закрытыми глазами.

Спасибо вам всем и до свидания!


 

Опубликовано


Комментарии (3)

Наталья Стольникова, 13.03.19 в 16:35 6Ответить Пожаловаться
Спасибо. Конспект интересный. Не поняла про птицу
Desteni, 13.03.19 в 17:42 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за разработку, приберу в копилочку
tatyana
Комментарий был удалён пользователем 21 мар 2019 в 12:38
tatyana, 21.03.19 в 12:41 0Ответить Пожаловаться
Добрый день! Птица, о которой идет речь, - оберег. Задумка такая: каждый из присутствующих изготавливает оберег, чтобы защитить себя от зла, царящего вокруг.Спасибо за отзывы.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.