Инновационная технология «Мозартика» в профессиональной деятельности педагога-психолога с дошкольниками
Инновационная технология «Мозартика»
в профессиональной деятельности
педагога-психолога с дошкольниками
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска
Ставропольского края
Увлекательная технология «Мозартика» направлена на гармонизацию эмоционально-личностной сферы, как детей, так и взрослых.
Инновационная игровая методика «Мозарт-развитие» – это не просто развивающая игра, это очень простой и эффективный способ достичь через ведущий вид деятельности дошкольников, гармоничного развития личности ребенка. В процессе жизнедеятельности ребенок порой многого не осознает и не может высказать, а увлекательная игра отражает реальность, показывает внутренний мир ребенка, способствует развитию его творческого потенциала.
«Мозартика» помогает ребенку узнать и освоить цвет, величину, форму, счет, анализ и синтез, моделирование. Данная методика последовательно развивает когнитивные процессы: восприятие, ощущение, память, речь, мышление и воображение. Дети с большим удовольствием создают совместные картины и сочиняют сказки и рассказы.
Методика является диагностическим инструментарием, пособием для коррекционно-развивающей и психотерапевтической деятельностей. С помощью специально разработанной методологии, игровой процесс, с заложенными методами игротерапии, арт-терапии и психоанализа, позволяет педагогу-психологу определить эмоциональное состояние ребенка, выявить внутри-личностный конфликт, истинные причины возникающих проблем, получить представление о межличностных взаимоотношениях и вовремя оказать психологическую помощь.
Увлекательное пособие представляет собой набор разноцветных игровых полей разного размера, карточек с изображением геометрических фигур, картинок.
Игровое пособие по методике «Мозарт-развитие» несложно подготовить родителям вместе со своими детьми в домашних условиях, необходимо только желание, интерес к процессу и… цветной картон, открытки, старые журналы, книги, ножницы. Родитель вместе с ребенком вырезает различные геометрические фигуры, картинки, затем приклеивают все заготовки на прочную основу – картон, после этого можно выкладывать на игровом поле мозаику, сюжетные картины, сочинять рассказы и сказки.
Совместная деятельность родителей и детей способствует развитию у дошкольников любознательности, усидчивости, самостоятельности, а также формирует гармоничные отношения в контексте «родитель-ребенок».
Разнообразная тематика: «Семья», «Времена года», «Город», «Любимый праздник», «Витражи», «Космос»… стимулирует аналитико-синтетическую деятельность головного мозга, что в сою очередь развивает все психические процессы.
Литература
1. Болотова Н.П. Инновационные направления работы в педагогической деятельности. Актуальные проблемы образования в условиях его модернизации. Материалы Международной конференции. М. МПГУ, 2007.
Дорджиева Кермен Степановна
Полина Руссавская
Кияйкина Наталья Федоровна
Астанина (Трегубова) Татьяна Егоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Екатерина
Кияйкина Наталья Федоровна
Полина Руссавская
Мария Игоревна Колчанова