Рабочая программа по предмету «Физическая культура» (базовый уровень)

46
0
Материал опубликован 27 August 2016 в группе

  Рабочая ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Физическая культура»

2015

ОДОБРЕНА

цикловой комиссией физического воспитания и ОБЖ

Протокол № ____ от «__»_____________2015 г.

Председатель цикловой комиссии _________________________ /

 

Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины физической культуры.

Одобрено ФГУ «Федеральный институт развития образования»

«10» апреля 2008 г.

Утверждено директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России.

«16» апреля 2008 г.

Заместитель начальника отделения по учебной работе:

___________________

   

« ____ » ____________ 2015 г.

Организация-разработчик: ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж», отделение сервиса.

Разработчик:

Преподаватель высшей категории

 

Рецензенты:

Заведующий кафедрой

физвоспитания ПГУАС, доцент

Тренер-преподаватель высшей категории

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Физическая культура»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к циклу общеобразовательная подготовка.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном

развитии человека;

основы здорового образа жизни.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья,

достижения жизненных и профессиональных целей

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 180 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;

самостоятельной работы обучающегося 60 часов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:

 

лабораторные занятия

-

теоретические занятия

4

практические занятия

112

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

в том числе:

 

внеаудиторная самостоятельная работа (работа над материалом учебника: Виленский М.Я., Горшков А.Г. Основы здорового образа жизни студента./Среднее профессиональное образование. –М., 1996.; Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура. Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений. –М., 2002.; выполнение упражнений ОФП; совершенствование техники бега, элементов техники игры в волейбол и баскетбол.

60

Итоговая аттестация в форме недифференцированного зачета в 1 и 2 семестрах

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Техника безопасности

 

2

 

Тема 1.1.

Техника безопасности

Содержание учебного материала

2

 

Техника безопасности. Требования к студентам. Задачи на семестр.

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента: изучение конспекта лекции, инструкции по технике безопасности

2

Раздел 2.

Лёгкая атлетика

 

61

Тема 2.1.

Техника бега на короткие дистанции

Содержание учебного материала

 

Лабораторные работы

-

Практические занятия

20

 

Техника бега на короткие дистанции

 

Техника бега на короткие дистанции. Техника низкого старта

 

Техника бега на короткие дистанции. Техника бега по прямой, финиширование.

 

Техника бега на короткие дистанции. Приём контрольных нормативов- бег 100м.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента: изучение материала учебника, пробегание отрезков 2х40,2х80,

2х100м., прыжки в длину с места.

 

20

Тема 2.2.

Техника бега на средние дистанции

Содержание учебного материала

 

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

18

 

Техника бега на средние дистанции. Техника высокого старта.

 

Техника бега на средние дистанции. Техника бега по прямой, финиширование.

 

Техника бега на средние дистанции. Техника бега по виражу

 

Приём контрольных нормативов- бег 500м.дев;1000м.юн.

Контрольные работы

-

 

Самостоятельная работа студента: изучение материала учебника , приседания, прыжки в длину с места, пробегание отрезков по 400,500, 800, 1000м.

18

Тема 2.3.

Техника бега на длинные дистанции

Содержание учебного материала

 

Лабораторные работы

-

Практические занятия

16

 

Техника бега на длинные дистанции.

 

Кроссовая подготовка. ОФП

 

Правильное дыхание, совершенствование работы рук и ног при беге.

 

Приём контрольных нормативов- бег 2км.дев;3км.юн.

Контрольные работы

-

 

Самостоятельная работа студента: изучение материала учебника, отжимания, приседания, кросс 3-5км. Совершенствование работы рук и ног при беге.Правильное дыхание при беге.

16

Тема 2.4.

Техника прыжка в длину с разбега

Содержание учебного материала

 

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

7

 

Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

 

Техника прыжка в длину с места

 

Разбег, отталкивание, фаза полёта, приземление.

 

Приём контрольных нормативов.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента: изучение материала учебника, приседания на левой и правой ноге, выпрыгивание вверх с места, подбор разбега

7

Раздел 3.

Волейбол

 

24

Тема 3.1.

Техника верхней передачи мяча

Содержание учебного материала

 

Лабораторные работы

-

Практические занятия

8

 

Стойки и перемещения волейболиста.

 

Техника верхней передачи мяча двумя руками.

 

Передачи мяча в парах из различных исходных положений.

 

Передачи мяча в парах через сетку.

 

Приём контрольных нормативов.

Контрольные работы

-

 

Самостоятельная работа студента: занятие в секциях; совершенствование техники перемещений, верхней передачи мяча. Отжимание на пальцах, поднимание туловища.

8

Тема 3.2.

Техника нижней передачи мяча

Содержание учебного материала

 

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

8

 

Совершенствование стоек и перемещений волейболиста.

 

Техника передачи мяча двумя руками с низу.

 

Передачи мяча в парах из различных исходных положений.

 

Передачи мяча в парах через сетку.

 

Приём контрольных нормативов.

Контрольные работы

-

 

Самостоятельная работа студента: занятие в секциях; совершенствование техники перемещений, передачи мяча с низу. Отжимание на пальцах, поднимание туловища.

8

Тема 3.3.

Техника прямой нижней подачи

 

Содержание учебного материала

 

Лабораторные работы

-

Практические занятия

4

 

Техника прямой нижней подаче.

 

Работа с мячом у стенки, техника удара по мячу.

 

Подача мяча через сетку.

 

Приём контрольных нормативов.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента: занятие в секциях; совершенствование техники перемещений, подача мяча с низу. Отжимание на пальцах, поднимание туловища, приседания.

4

Раздел 4.

Здоровый образ жизни и его взаимосвязь с общей культурой

 

2

Тема 4.1.

Здоровый образ жизни и его взаимосвязь с общей культурой

Содержание учебного материала

2

 

Физическая культура личности как аспект общей культуры личности.

Задачи на семестр.

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента: изучение конспекта лекционного материала

2

Раздел 5.

Баскетбол

 

30

Тема 5.1.

Техника передачи мяча

Содержание учебного материала

 

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

10

1.

Стойки и перемещения баскетболиста.

2.

Остановки и повороты на месте.

3.

Техника передач и ловли мяча на месте и в движении.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента: занятие в секциях; совершенствование техники перемещений, передач. ОФП

10

Тема 5.2.

Техника ведения мяча

Содержание учебного материала

 

Лабораторные работы

-

Практические занятия

10

 

Техника ведения мяча на месте левой и правой рукой.

 

Техника ведения мяча левой и правой рукой в движении.

 

Приём контрольных нормативов.

Контрольные работы

-

 

Самостоятельная работа студента: занятие в секциях; совершенствование техники ведения мяча. ОФП

10

Тема 5.3.

Техника броска

Содержание учебного материала

 

Лабораторные работы

 

Практические занятия

10

 

Техника броска по кольцу одной и двумя руками с места.

 

Техника броска по кольцу после ведения.

 

Техника штрафного броска.

 

Приём контрольных нормативов.

 

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа студента: занятие в секциях; совершенствование техники броска по кольцу. ОФП

10

 

Всего:

180

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименование необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3. Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала.

Оборудование учебного кабинета: спортивный инвентарь, учебная литература, дополнительная литература, схемы (плакаты).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Виленский М.Я., Горшков А.Г. Основы здорового образа жизни студента. //Среднее профессиональное образование. - М., 1996.

Деминский А.Ц., Холодов Ж.К. Методические основы оздоровительной физической культуры. - М., 2001.

Ильинич В.И. Физическая культура студента. - М., 2001.

Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г. Физическое воспитание. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. - М., 1989.

Лазарев И.В., Кузнецов В.С, Орлов Г.А. Практикум по лёгкой атлетике: Учебное посо­бие для студентов средних педагогических учебных заведений. - М., 1999.

Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. - М., 2000. Муравьёв В.А., Залетаев И.Л. Анализ проведения урока физкультуры. - М., 2002. Шлиевский С.А., Старцева И.Д. Физкультура и профессия. - М., 2000. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов техни­ческих вузов.- М., 1985.

Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры: Учебное пособие / В.Ю. Волков, Л.М. Волкова. - СПб., 1998.

Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура. Учебное пособие для студен­тов средних специальных учебных заведений. - М., 2002.

Физическое воспитание в образовательных учреждениях среднего профессионального образования: вопросы содержания и методики. Научно-методический сборник. - М., 2004.

Дополнительные источники: _

Вайнбаум Я.С., Коваль В.И. Гигиена физического воспитания и спорта. - М., 2002.

Гогулан М. Как быть здоровым. - М., 2002.

Дубровский В.И. Лечебная физическая культура.- М., 2001.

 

Ресурсы Internet по физической культуре

1)http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib - сеть  творческих  учителей/сообщество  учителей  физ.культуры

2)http://www.trainer.h1.ru -сайт  учителя  физ.культуры

3)http://zdd.1september.ru - газета  "Здоровье  детей"

4)http://spo.1september.ru - газета  "Спорт  в  школе"

5) http://www.sportreferats.narod.ru   - Рефераты на спортивную тематику.

6)http://www.infosport.ru/press/fkvot/  - Физическая  культура: воспитание,  образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.

7)http://tpfk.infosport.ru – Tеория  и  практика  физической  культуры. Ежемесячный научно-теоретический журнал Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Российской Государственной Академии физической культуры

8)http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm -  Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.

9)http://kzg.narod.ru/  - Журнал  «Культура  здоровой  жизни»

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, контрольных и самостоятельных проверочных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающийся должен знать:

роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни;

историю развития лёгкой атлетики, волейбола, баскетбола;

правила игры в волейбол, баскетбол, футбол;

Обучающийся должен уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

составлять комплекс утренней гигиенической гимнастики;

выполнять основные элементы общей физической подготовки;

владеть техникой бега на короткие, средние и длинные дистанции;

владеть техникой прыжка в длину с места и разбега;

выполнять основные элементы техники игры в волейбол, баскетбол.

Критерием освоения студентом учебного материала является оценка регулярности посещения обязательных учебных занятий и результатов выполнения контрольных заданий в виде тестов и упражнений. Итоговый контроль проводится в 1 и 2 семестрах в форме недифференцированного зачёта.

Комментарии
Комментариев пока нет.