12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ООО «УК РИТМ»27
1

Учебные игры и конкурсы стали самыми востребованными формами работы российских педагогов на занятиях по развитию бытовых навыков обучающихся

Мониторинг использования инструментария формирования и развития бытовых навыков обучающихся позволил выявить самые востребованные формы работы на занятиях российских педагогов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования. Исследование было организовано АНО ДПО «Просвещение-Столица» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение современного инструментария формирования и развития бытовых навыков обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования».

В частности, выяснилось, что большинство педагогов общеобразовательных организаций (53,16 %), как и организаций дополнительного образования (50,75 %), из предложенных в инструментарии форм работы при разработке собственных рабочих программ, направленных на формирование и развитие бытовых навыков обучающихся, использовали такие формы работы, как учебная и деловая игры.

Таблица 1 – Использование предложенных в инструментарии форм работы при формировании бытовых навыков обучающихся

Формы работы

Доля педагогов, которые выбрали конкретную форму работы,%

Общеобразовательные организации

Организации дополнительного образования

Семинар

11,39

7,46

Дискуссия

21,52

22,39

Конференция

7,59

7,46

Лекция

32,91

17,91

Исследование

16,46

20,9

Учебная игра, деловая игра

53,16

50,75

Соревнования (викторина, конкурс, турнир и т. д.)

37,97

41,79

Занятия, основанные на имитации социально-бытовой деятельности

27,85

25,37

Занятия-экскурсии (реальные и виртуальные с элементами игры)

44,3

34,33

Другие применяемые формы работы

2,53

5,97


Педагоги общеобразовательных организаций отметили, что в разрабатываемых программах также использовали такие формы работы, как мозговой штурм, дискуссии, занятия с элементами лекций, рассказ, проект, практическая работа. Респонденты из организаций дополнительного образования, помимо перечисленных, включали в программы такие формы работы, как групповая и индивидуальная практическая работа, тестирование, проект.

Из форм работы, предложенных в инструментарии, наибольший средний балл по эффективности получили соревнования (викторина, конкурс, турнир и т. д.) – 4,7 баллов (общеобразовательные организации) и 4,86 (организации дополнительного образования).

t1604316280aa.png Рисунок 1 – Оценка эффективности форм работы, предложенных в инструментарии и включенных педагогами в разработанные рабочие программы, направленные на формирование и развитие бытовых навыков


В целом мониторинг показал, что педагоги отдают предпочтение таким формам работы, как учебные и деловые игры, соревнования (викторины, конкурсы, турниры) и экскурсии. Также очевидно, что специфика работы педагогов в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования влияет на степень востребованности тех или иных форм занятий по развитию бытовых навыков обучающихся.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.