12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ООО «УК РИТМ»27
1

Российские педагоги назвали самые эффективные технологии развития бытовых навыков обучающихся

В России прошел мониторинг использования педагогами инструментария формирования и развития бытовых навыков обучающихся, организованный АНО ДПО «Просвещение-Столица» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации. Мониторинг стал одним из этапов реализации проекта «Разработка, апробация и внедрение современного инструментария формирования и развития бытовых навыков обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования».

Проведенное АНО ДПО «Просвещение-Столица» исследование позволило выявить самые востребованные у педагогов технологии обучения, предложенные в инструментарии.

Как показал мониторинг, большинство педагогов общеобразовательных организаций (40,51 %) из предложенных в инструментарии технологий обучения включили в свои разработанные программы технологии проблемного обучения. В то же время педагоги из организаций дополнительного образования отдали предпочтение технологиям коллективного взаимодействия.

Таблица 1 – Использование предложенных в инструментарии технологий обучения при формировании бытовых навыков обучающихся

Технологии обучения

Доля педагогов, которые выбрали конкретную технологию обучения, %

Общеобразовательные организации

Организации дополнительного образования

Технологии активного обучения

39,24

40,3

Технологии проблемного обучения

40,51

26,87

Технологии дистанционного и смешанного обучения

24,05

35,82

Методы драматизации и театрализации в учебном процессе

16,46

20,9

Методы инициации мышления

13,92

16,42

Технологии коллективного взаимодействия

39,24

49,25

Другие технологии

1,27

1,49


Как видим, технологии активного обучения находятся на втором месте по востребованности у обеих категорий респондентов.

Представители общеобразовательных организаций отметили, что в разрабатываемых программах также использовали проектный метод, методы инициации мышления, а респонденты из организаций дополнительного образования – методы игр. Данные технологии получили наивысший балл при оценке эффективности (5 баллов).

Наибольший средний балл по эффективности педагоги из общеобразовательных организаций поставили технологиям активного обучения (4,58), тогда как респонденты из организаций дополнительного образования – технологиям коллективного взаимодействия (4,52).

t1604070130aa.png Рисунок 1 – Оценка эффективности технологий обучения, предложенных в инструментарии и включенных педагогами в разработанные рабочие программы, направленные на формирование и развитие бытовых навыков

Подводя итоги, можно отметить, что большинство педагогов общеобразовательных организаций отдали предпочтение технологиям проблемного обучения, а их коллеги из организаций дополнительного образования – технологиям коллективного взаимодействия. При этом представители общеобразовательных организаций считают самыми эффективными проектный метод, методы инициации мышления, а педагоги из организаций дополнительного образования – методы игр. В целом оценивая практикоориентированность инструментария, участники мониторинга положительно оценили все предложенные технологии обучения.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.