12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Светлана Владимировна Лукина1404 Россия |
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО»
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО»
Наш проект о том, что объединяет всех нас - все о семье.
У каждого человека есть своя семья, свой дом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки. Семья – это семь «Я». Семья – это продолжение нашего рода.
До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.
О семье написаны сказки, рассказы, стихи. Создано много пословиц и поговорок.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Учебный проект | «Моя семья – моё богатство» | ||||
Класс | 1 | ||||
Цели проекта: | Знакомство с биографией, историей семьи (о членах семьи, об их интересах, профессиях, о домашних делах взрослых и детей). | ||||
Задачи проекта: | Совместно с родителями, бабушками и дедушками перелистать семейный фотоальбом, собрать и изучить информацию о происхождении своей семьи. Создать семейную летопись или генеалогическое древо семьи. Узнать о вкладе близких в дело защиты и развития нашей страны. | ||||
Сроки реализации программы | Ноябрь - май | ||||
Технологии | Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории своей семьи, края. Проектная деятельность. | ||||
Формы работы | деловые игры; классные часы; беседы, диспуты, викторины; коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; соревнования; экскурсии, поездки, походы; трудовые дела. | ||||
Ожидаемые результаты реализации программы | Реализация данной программы предполагает: интерес к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России, уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры; любовь и бережное отношение к родной природе; интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда; честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе. | ||||
Критерии эффективности | Знаю: что такое семья и для чего она создается; историю своего рода, своей семьи; историю семейных реликвий; традиции и обычаи своей семьи; как называются мои родственники, кем они приходятся мне и моим родителям; характер и личностные особенности своих родных, их привычки, интересы и потребности; роль каждого члена семьи в ее жизни; проблемы семьи в целом и проблемы ее членов в частности; состояние здоровья членов моей семьи; материальное положение семьи; где и кем работают родители, что входит в сферу их профессиональной деятельности; круг знакомств семьи; важные даты в жизни семьи (день рождения семьи, дни рождения и именины членов семьи и др.); семейный этикет; свои права и свои семейные обязанности; как и чем я могу помочь своим близким. Умею: любить свою семью и всех своих родных и близких; быть благодарным; радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах; понять и прощать, сочувствовать и помогать; уважать мнение других членов семьи; в согласии делать общие дела; осмысливать свой долг перед старшими членами семьи; составить родословную моей семьи, вести семейную летопись; хранить семейные реликвии; донести сведения о своем роде, своей семье до будущих своих детей и внуков; разумно пользоваться своими правами в семье; добросовестно выполнять свои обязанности; заботиться о старших и младших членах семьи; ухаживать за собой, не добавляя проблем старшим членам семьи; строить взаимоотношения с родными и близкими мне людьми, общаться с ними на уровне культуры отношений и общения; правильно выходить из конфликтных ситуаций, возникающих в семье; вести здоровый образ жизни; оказывать посильную помощь в решении проблем семьи в целом и проблем каждого члена семьи в частности; создавать домашний уют, оказывать помощь в решении бытовых вопросов жизни семьи; организовывать семейные праздники, игры, забавы, развлечения; отстаивать честь и достоинство своей семьи и ее членов достойными человека способами; делать приятное своим родным и близким. Действую: участвую в составлении родословной моей семьи, ее летописи; берегу и передаю следующим поколениям историю и традиции своей семьи; поддерживаю родственные связи с родственниками, живущими вне моего дома; добросовестно выполняю свои обязанности по дому; посильно участвую в решении семейных проблем; участвую в организации досуга семьи; помогаю старшим и младшим членам семьи, забочусь о них; учусь у старших членов семьи вести домашнее хозяйство, помогаю им в их делах; берегу мир и покой моей семьи; готовлюсь стать продолжателем рода, к созданию своей собственной семьи. | ||||
№ п\п | Разделы проекта | Сроки | Направления поиска | Продукт проекта | |
1 | Самая хорошая, дорогая самая. | ноябрь | Фото мамы. Биографические сведения. Где училась, какую профессию получила, кем работает, в чём заключается работа, какую пользу людям приносит эта профессия. Увлечения мамы. | Портфолио Альбом. Мультимедийная презентация | |
2 | Папа в доме, и дом исправен | декабрь | Фото папы. Биографические сведения. Где учился, какую профессию получил, кем работает, в чём заключается работа, какую пользу людям приносит эта профессия. Увлечения папы. | Портфолио Альбом. Мультимедийная презентация | |
3 | Откуда ты, имя? Как вас зовут, или тайна имени. | ноябрь | Дата рождения ребёнка. Фото (малыш и ученик). Имя и его значение. Связь имени и характера. Как мне выбирали имя. В честь кого меня назвали? Какой он был человек? Чем знаменит? | Портфолио Мультимедийная презентация | |
4 | Я с бабушкой своею дружу давным–давно | январь | Фото бабушки (дедушки). Биографические сведения. История возникновения семьи (как они познакомились, сколько детей вырастили и т.д.) Трудовой путь бабушки (дедушки). Дедушка – защитник Родины. | Портфолио Альбом. Мультимедийная презентация | |
5 | Мне дедушка рассказывал… | февраль | |||
6 | Моя родословная | март | Составление родословного древа | Портфолио. Мультимедийная презентация | |
7 | Семейное хобби | апрель | Фирменное семейное блюдо Юмористический рассказ из семейной жизни Произведения фольклора о семье | Мультимедийная презентация Фотовыставка. Рецепт. Сочинение. | |
8 | История моей семьи. Традиции моей семьи | май | Герб моей семьи, её девиз, паспорт семьи, календарь дней рождения и знаменательных дат семьи (юбилеи). Профессии в моей родословной Семейные династии. | Портфолио. Мультимедийная презентация Герб семьи. Сочинение. Альбом. |
Большая часть мероприятий рассчитана на общение с людьми с целью сбора информации.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«История моей семьи»
Для установления взаимоотношения между родителями и детьми, для успешного решения ими общих задач в процессе совместной деятельности очень эффективны такие формы такие формы сотрудничества как составление семейных праздников, альбомов.
Такая форма работы была очень современной. Мало кто из детей и родителей знал свою родословную.
Вопросы.
Что ты можешь рассказать о себе?
Кто входит в твою семью?
Что ты знаешь о своём брате, сестре?
Назови имена своих родственников?
Какие праздники проводятся в твоей семье?
В результате ребёнок мог не только пересказать всё, что он узнал от взрослых но и «прочувствовать» особенность того времени, когда его бабушка была молодой, а мама – маленькой девочкой, познакомиться с играми, которые они играли и самому поиграть в них, нарисовать одежду, в которой они ходили и т. д.
История каждой семьи оформляется в виде самодельной книжки, которые по отзывам родителей стали семейными реликвиями. Цель - помочь ребенку лучше узнать историю своей семьи, её традиции.
Наш семейный альбом
Расскажите детям о своём детстве. Возьмитесь рассматривать вместе с ним ваш семейный альбом. Объясните, кто изображён на старых фотографиях, расскажите, кем они приходятся ребёнку. Стоит обратить внимание на одежду, обувь, быт и другие характерные особенности людей на фотоснимках.
Дом и комнаты родителей
Расскажите ребёнку, в какие игры вы играли в детстве, какие тогда были игры и забавы. Найдите фотографию вашей школы, дома, в котором вы жили, фотографию своего двора. Сравните обстановку комнаты вашего детства с обстановкой комнаты своего ребёнка.
Семейные реликвии
Обязательно расскажите детям о семейных реликвиях, иконе, дедушкиных медалях и орденах, необычной старой вазе, старых открытках. Можно отдать ребёнку какую-нибудь не особо ценную безделушку - весточку из далёкого (для ребёнка) прошлого.
История нашего рода
Дети должны знать происхождение своего рода. Познакомьте их со значением их имён и историей происхождения фамилии.
История нашей семьи
Познакомьте детей с историей образования вашей семьи, расскажите, где жили ваши бабушки-дедушки, мамы и папы, в каких городах они встретились, как получилось, что ваша семья оказалась в вашем городе.
Интересные истории из жизни
Нарисуйте ваше генеалогическое древо, вклейте фотографии ваших родственников.
Используемая литература
Семейные архивы, материалы семейных фотоальбомов.
Воспоминания старших членов семьи.