12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Владимировна Лукина1404
Россия

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО»

Наш проект о том, что объединяет всех нас -  все о семье.

У каждого  человека есть своя семья, свой дом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки. Семья – это семь «Я». Семья – это продолжение  нашего рода.

15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней  были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры  защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. 

О семье написаны сказки, рассказы,  стихи.  Создано много  пословиц и поговорок.


ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Учебный проект

«Моя семья – моё богатство»

Класс

1

Цели проекта:

Знакомство с биографией, историей семьи (о членах семьи, об их интересах, профессиях, о домашних делах взрослых и детей).

Задачи проекта:


Совместно с родителями, бабушками и дедушками перелистать семейный фотоальбом, собрать и изучить информацию о происхождении своей семьи.

Создать семейную летопись или генеалогическое древо семьи.

Узнать о вкладе близких в дело защиты и развития нашей страны.

Сроки реализации программы

Ноябрь - май

Технологии

Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории своей семьи, края.

Проектная деятельность.

Формы работы

деловые игры;

классные часы;

беседы, диспуты, викторины;

коллективные творческие дела;

смотры-конкурсы, выставки;

соревнования;

экскурсии, поездки, походы;

трудовые дела.

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация данной программы предполагает:

интерес к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России,

уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры;

любовь и бережное отношение к родной природе;

интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации;

творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;

честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

Критерии эффективности

Знаю:

что такое семья и для чего она создается;

историю своего рода, своей семьи;

историю семейных реликвий;

традиции и обычаи своей семьи;

как называются мои родственники, кем они приходятся мне и моим родителям; характер и личностные особенности своих родных, их привычки, интересы и потребности;

роль каждого члена семьи в ее жизни;

проблемы семьи в целом и проблемы ее членов в частности;

состояние здоровья членов моей семьи;

материальное положение семьи;

где и кем работают родители, что входит в сферу их профессиональной деятельности;

круг знакомств семьи;

важные даты в жизни семьи (день рождения семьи, дни рождения и именины членов семьи и др.);

семейный этикет;

свои права и свои семейные обязанности;

как и чем я могу помочь своим близким.

Умею:

любить свою семью и всех своих родных и близких;

быть благодарным;

радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах;

понять и прощать, сочувствовать и помогать;

уважать мнение других членов семьи;

в согласии делать общие дела;

осмысливать свой долг перед старшими членами семьи;

составить родословную моей семьи, вести семейную летопись;

хранить семейные реликвии;

донести сведения о своем роде, своей семье до будущих своих детей и внуков;

разумно пользоваться своими правами в семье;

добросовестно выполнять свои обязанности;

заботиться о старших и младших членах семьи;

ухаживать за собой, не добавляя проблем старшим членам семьи;

строить взаимоотношения с родными и близкими мне людьми, общаться с ними на уровне культуры отношений и общения;

правильно выходить из конфликтных ситуаций, возникающих в семье;

вести здоровый образ жизни;

оказывать посильную помощь в решении проблем семьи в целом и проблем каждого члена семьи в частности;

создавать домашний уют, оказывать помощь в решении бытовых вопросов жизни семьи;

организовывать семейные праздники, игры, забавы, развлечения;

отстаивать честь и достоинство своей семьи и ее членов достойными человека способами;

делать приятное своим родным и близким.

Действую:

участвую в составлении родословной моей семьи, ее летописи;

берегу и передаю следующим поколениям историю и традиции своей семьи;

поддерживаю родственные связи с родственниками, живущими вне моего дома;

добросовестно выполняю свои обязанности по дому;

посильно участвую в решении семейных проблем;

участвую в организации досуга семьи;

помогаю старшим и младшим членам семьи, забочусь о них;

учусь у старших членов семьи вести домашнее хозяйство, помогаю им в их делах;

берегу мир и покой моей семьи;

готовлюсь стать продолжателем рода, к созданию своей собственной семьи.

п\п

Разделы проекта

Сроки

Направления поиска

Продукт проекта

1

Самая хорошая, дорогая самая.

ноябрь

Фото мамы.

Биографические сведения.

Где училась, какую профессию получила, кем работает, в чём заключается работа, какую пользу людям приносит эта профессия.

Увлечения мамы.

Портфолио

Альбом.

Мультимедийная презентация

2

Папа в доме, и дом исправен

декабрь

Фото папы.

Биографические сведения.

Где учился, какую профессию получил, кем работает, в чём заключается работа, какую пользу людям приносит эта профессия.

Увлечения папы.

Портфолио

Альбом.

Мультимедийная презентация

3

Откуда ты, имя?

Как вас зовут, или тайна имени.

ноябрь

Дата рождения ребёнка.

Фото (малыш и ученик).

Имя и его значение.

Связь имени и характера.

Как мне выбирали имя.

В честь кого меня назвали?

Какой он был человек? Чем знаменит?

Портфолио

Мультимедийная презентация

4

 Я с бабушкой своею дружу давным–давно

январь

Фото бабушки (дедушки). Биографические сведения.

История возникновения семьи (как они познакомились, сколько детей вырастили и т.д.)

Трудовой путь бабушки (дедушки). Дедушка – защитник Родины.

Портфолио

Альбом.

Мультимедийная презентация

5

Мне дедушка рассказывал…

февраль

6

Моя родословная

март

Составление родословного древа

Портфолио.

Мультимедийная презентация

7

Семейное хобби

апрель

Фирменное семейное блюдо

Юмористический рассказ из семейной жизни

Произведения фольклора о семье

Мультимедийная презентация

Фотовыставка.

Рецепт.

Сочинение.


8

История моей семьи.

Традиции моей семьи


май

Герб моей семьи, её девиз, паспорт семьи, календарь дней рождения и знаменательных дат семьи (юбилеи).

Профессии в моей родословной

Семейные династии.

Портфолио.

Мультимедийная презентация

Герб семьи.

Сочинение.

Альбом.

Большая часть мероприятий рассчитана на общение с людьми с целью сбора информации.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«История моей семьи»

Для установления взаимоотношения между родителями и детьми, для успешного решения ими общих задач в процессе совместной деятельности очень эффективны такие формы такие формы сотрудничества как составление семейных праздников, альбомов.

Такая форма работы была очень современной. Мало кто из детей и родителей знал свою родословную.

Вопросы.

Что ты можешь рассказать о себе?

Кто входит в твою семью?

Что ты знаешь о своём брате, сестре?

Назови имена своих родственников?

Какие праздники проводятся в твоей семье?


В результате ребёнок мог не только пересказать всё, что он узнал от взрослых но и «прочувствовать» особенность того времени, когда его бабушка была молодой, а мама – маленькой девочкой, познакомиться с играми, которые они играли и самому поиграть в них, нарисовать одежду, в которой они ходили и т. д.

История каждой семьи оформляется в виде самодельной книжки, которые по отзывам родителей стали семейными реликвиями. Цель - помочь ребенку лучше узнать историю своей семьи, её традиции.

Наш семейный альбом

Расскажите детям о своём детстве. Возьмитесь рассматривать вместе с ним ваш семейный альбом. Объясните, кто изображён на старых фотографиях, расскажите, кем они приходятся ребёнку. Стоит обратить внимание на одежду, обувь, быт и другие характерные особенности людей на фотоснимках.

Дом и комнаты родителей

Расскажите ребёнку, в какие игры вы играли в детстве, какие тогда были игры и забавы. Найдите фотографию вашей школы, дома, в котором вы жили, фотографию своего двора. Сравните обстановку комнаты вашего детства с обстановкой комнаты своего ребёнка.

Семейные реликвии

Обязательно расскажите детям о семейных реликвиях, иконе, дедушкиных медалях и орденах, необычной старой вазе, старых открытках. Можно отдать ребёнку какую-нибудь не особо ценную безделушку - весточку из далёкого (для ребёнка) прошлого.

История нашего рода

Дети должны знать происхождение своего рода. Познакомьте их со значением их имён и историей происхождения фамилии.

История нашей семьи

Познакомьте детей с историей образования вашей семьи, расскажите, где жили ваши бабушки-дедушки, мамы и папы, в каких городах они встретились, как получилось, что ваша семья оказалась в вашем городе.

Интересные истории из жизни

Нарисуйте ваше генеалогическое древо, вклейте фотографии ваших родственников.



Используемая литература

Семейные архивы, материалы семейных фотоальбомов.

Воспоминания старших членов семьи.

Опубликовано


Комментарии (2)

Дармина Елена Николаевна, 01.04.20 в 18:19 0Ответить Пожаловаться
Хорошо разработан проект по месяцам! Спасибо за работу!
Светлана Владимировна Лукина, 02.04.20 в 06:41 0Ответить Пожаловаться
Благодарю, Елена Николаевна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.