Учебный проект по биологии на тему: «Гербарий деревьев и кустарников пришкольного участка МКОУ «СКОШ»

3
0
Материал опубликован 27 December 2019

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение. «Специальная (коррекционнаяобщеобразовательная школа»















Учебный проект по биологии на тему:

«Гербарий деревьев и кустарников пришкольного участка МКОУ «СКОШ»

г. Балахна»









Выполнили: ученики 7 «А» класса

Руководитель: учитель биологии

Сидякова Ангелина Александровна













г. Балахна

2019 г

Введение

Часто общаясь с живым существом, человек старается запечатлеть его в форме рисунка или фотографии, написать рассказ или засушить красивый цветок. Но как возможно сохранить яркие краски листьев растений, их хрупкие листочки и стебелечки? Оказывается, растения засушивают! Далее из высушенных растений составляют гербарии. В таких гербариях можно увидеть растения, которые у нас не растут. В школах дети часто работают с гербариями на уроках биологии при изучении строения растений. Но, к сожалению, в нашей школе такого не имеется. Поэтому у ребят из 7 «А» класса возникла идея: попробовать собрать и высушить растения, то есть самим сделать свой первый гербарий.

Основная цель проекта: создать гербарий деревьев и кустарников пришкольного участка МКОУ «СКОШ».

В связи с поставленной целью был определен круг задач:

Обучиться элементарным методам коллекционирования и сушки растений;

Закреплять название деревьев и кустарников, их строение и внешние признаки;

Уточнить особенности строения деревьев, отношение их к свету и теплу в связи с сезонными изменениями в природе.

Ожидаемый результат: сформировать представление у детей о строении дерева, как оно растет, почему сбрасывает листья, чем питается; закрепить названия деревьев и кустарников; научиться любить природу и видеть в ней прекрасное.

Конечный продукт: гербарий деревьев и кустарников пришкольного участка МКОУ «СКОШ»

Участники проекта: обучающиеся 7 «А» класса МКОУ «СКОШ», учитель биологии Сидякова А.А.

Сроки проведения проекта: октябрь 2019 года.

Этапы реализации проекта:

1. организационно-подготовительный;

2. реализация;

3. аналитический (подведение итогов).

I. Организационно-подготовительный этап

Задача

Ответственный

Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата

учитель

Сидякова А.А.

Подготовка презентации «Гербарии, их происхождение и создание»

учитель

Сидякова А.А.



II. Реализация

Просмотр презентации «Гербарии, их происхождение и создание»; изучение методов коллекционирования и сушки растений (приложение 1).

Сбор растений;

Для нашего гербария мы собирали листочки и целые веточки. Мы поняли, что в настоящих гербариях, сделанных на фабриках у растений есть даже корешки, цветочки и семена. В нашем первом гербарии будут веточки и листочки. Растения собирали в тихий и тёплый день.

 

Сушка;

Составление гербария;

наклеивание листочков и веточек;

размещение сведений о растении (этикетка с названием, местом и временем сбора);

5. Сшивание гербария в одну «книгу».

t1577464641ab.png

III. Аналитический этап

В ходе проекта был создан гербарий деревьев и кустарников пришкольного участка МКОУ «СКОШ». Наш гербарии мы использовали на уроках биологии при изучении темы «Строение листа, жилкование листьев». По итогам проекта мы сделали следующие выводы:

1. При работе с гербарным материалом быть аккуратными ввиду его хрупкости;

2. Придерживаться правил составления гербария и оформления гербарного листа;

3. Высушенный материал можно ещё использовать для создания аппликаций и букетов.

Результатом проекта стало участие в творческом конкурсе, каждый ученик был награжден поздравительным дипломом.

t1577464641ac.png

t1577464641ad.png

t1577464641ae.png

t1577464641af.png

t1577464641ag.png

t1577464641ah.png



t1577464641ai.png

t1577464641aj.png

t1577464641ak.png





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.