Учебный проект по биологии на тему: «Гербарий деревьев и кустарников пришкольного участка МКОУ «СКОШ»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение. «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
Учебный проект по биологии на тему:
«Гербарий деревьев и кустарников пришкольного участка МКОУ «СКОШ»
г. Балахна»
Выполнили: ученики 7 «А» класса
Руководитель: учитель биологии
Сидякова Ангелина Александровна
г. Балахна
2019 г
Введение
Часто общаясь с живым существом, человек старается запечатлеть его в форме рисунка или фотографии, написать рассказ или засушить красивый цветок. Но как возможно сохранить яркие краски листьев растений, их хрупкие листочки и стебелечки? Оказывается, растения засушивают! Далее из высушенных растений составляют гербарии. В таких гербариях можно увидеть растения, которые у нас не растут. В школах дети часто работают с гербариями на уроках биологии при изучении строения растений. Но, к сожалению, в нашей школе такого не имеется. Поэтому у ребят из 7 «А» класса возникла идея: попробовать собрать и высушить растения, то есть самим сделать свой первый гербарий.
Основная цель проекта: создать гербарий деревьев и кустарников пришкольного участка МКОУ «СКОШ».
В связи с поставленной целью был определен круг задач:
Обучиться элементарным методам коллекционирования и сушки растений;
Закреплять название деревьев и кустарников, их строение и внешние признаки;
Уточнить особенности строения деревьев, отношение их к свету и теплу в связи с сезонными изменениями в природе.
Ожидаемый результат: сформировать представление у детей о строении дерева, как оно растет, почему сбрасывает листья, чем питается; закрепить названия деревьев и кустарников; научиться любить природу и видеть в ней прекрасное.
Конечный продукт: гербарий деревьев и кустарников пришкольного участка МКОУ «СКОШ»
Участники проекта: обучающиеся 7 «А» класса МКОУ «СКОШ», учитель биологии Сидякова А.А.
Сроки проведения проекта: октябрь 2019 года.
Этапы реализации проекта:
1. организационно-подготовительный;
2. реализация;
3. аналитический (подведение итогов).
I. Организационно-подготовительный этап
Задача | Ответственный |
Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата | учитель Сидякова А.А. |
Подготовка презентации «Гербарии, их происхождение и создание» | учитель Сидякова А.А. |
Просмотр презентации «Гербарии, их происхождение и создание»; изучение методов коллекционирования и сушки растений (приложение 1).
Сбор растений;
Для нашего гербария мы собирали листочки и целые веточки. Мы поняли, что в настоящих гербариях, сделанных на фабриках у растений есть даже корешки, цветочки и семена. В нашем первом гербарии будут веточки и листочки. Растения собирали в тихий и тёплый день.
Сушка;
Составление гербария;
наклеивание листочков и веточек;
размещение сведений о растении (этикетка с названием, местом и временем сбора);
5. Сшивание гербария в одну «книгу».
III. Аналитический этап
В ходе проекта был создан гербарий деревьев и кустарников пришкольного участка МКОУ «СКОШ». Наш гербарии мы использовали на уроках биологии при изучении темы «Строение листа, жилкование листьев». По итогам проекта мы сделали следующие выводы:
1. При работе с гербарным материалом быть аккуратными ввиду его хрупкости;
2. Придерживаться правил составления гербария и оформления гербарного листа;
3. Высушенный материал можно ещё использовать для создания аппликаций и букетов.
Результатом проекта стало участие в творческом конкурсе, каждый ученик был награжден поздравительным дипломом.