12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Матросова Галина Николаевна1256
Увлекаюсь историей, в том числе историей религий, люблю читать интеллектуальные детективы, фэнтези, мистику, киноманка и дачная фанатка.
Россия, Костромская обл., Кострома
6

Учебный проект по физике для учащихся 7-х классов «Строение вещества в простых опытах»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Основная общеобразовательная школа №19 г. Костромы
 

Учебный проект по физике для учащихся 7-х классов

«Строение вещества в простых опытах»

Автор проекта: Матросова Г.Н. учитель физики высшей категории.

Цель: реализация деятельностного подхода при обучении физике через организацию работы методом исследовательских проектов.

Задачи:

сформировать представление о молекулярно-кинетической теории строения вещества, развить творческие способности учащихся в поисках практических доказательств теоретического материала, научить учащихся ставить и решать проблему методами эксперимента и средствами ИКТ; формировать умения использовать ИКТ при изучении учебных тем и оформлять результаты исследований средствами Microsoft Office.

Проект охватывает предметы естественно-научного цикла – физику, биологию и информатику.

В ходе проекта учащиеся:

На примере изучения МКТ учатся исследовать физические явления;

Осуществляют поиск, используя средства ИКТ (Internet-ресурсы);

Самостоятельно придумывают простые опыты, подтверждающие МКТ строения веществ, проводят эксперименты, учатся объяснять результаты опытов и делать выводы;

Наблюдают проявление положений МКТ в повседневной жизни;

Оформляют результаты исследований средствами Microsoft Office;

Представляют презентацию проекта перед учащимися и учителями школы, родителями.

Краткая аннотация проекта:

Тема «Строения вещества», изучаемая в самом начале курса физики является одной из сложных в том плане, что она абстрактна. Молекулы малы и невидимы, учащимся не всегда понятно, что происходит внутри вещества, почему нагретый шарик не проходит через кольцо, они чаще всего воспринимают этот самый первый в теме классический опыт как данность. Между тем учителю необходимо донести до учащихся МКТ строения вещества, доказать ее основные положения. Убедить учащихся только что начинающих изучать физику в непреложности физических законов, мне помогают самые простые опыты, которые можно провести без специального оборудования. Чтобы развить творческие способности учащихся, привить им интерес к изучению физики был разработан проект «Простые опыты о строении вещества». Проект проводился в несколько этапов по мере изучения темы. Учащиеся были поделены на группы, каждая группа заранее к уроку подбирала и готовила эксперименты по соответствующей теме.

Вопросы, направляющие проект.

Основополагающий вопрос: Как понять жизнь невидимых молекул?

Проблемные вопросы:

Могут ли простые опыты рассказать о строении вещества?

Как доказать, что вещества состоят из молекул?

Как доказать, что молекулы находятся в движении?

Как доказать, что между молекулами есть промежутки?

Как доказать, что молекулы взаимодействуют друг с другом?


 

Реализация проекта осуществляется по шагам:

1 шаг. Постановка проблемы. Мозговой штурм. Определение плана проведения экспериментов, деление на группы, выбор руководителей групп;

2 шаг. Подбор экспериментов. Изучение Internet-ресурсов;

3 шаг. Проведение экспериментов:

1-я группа. Опыты, доказывающие, что все вещества состоят из молекул, молекулы малы, их количество огромно, создание модели строения вещества.

2-я группа. Опыты, подтверждающие существование промежутков между молекулами

3-я группа. Опыты, показывающие, что молекулы взаимодействуют друг с другом

4 шаг. Фиксация результатов. Объяснение результатов эксперимента. Подготовка к оформлению результатов;

5 шаг. Оформление результатов Подготовка презентации проекта;

6 шаг. Презентация проекта (для учащихся, родителей).

Для проведения проекта необходимо:

Программно-техническое обеспечение: компьютеры, цифровая фотокамера, принтер, доступ к Интернету, проекционная система;

Программное обеспечение: текстовые процессоры, программы обработки изображений, программы работы с мультимедиа.

Результаты исследований учащиеся оформляют средствами MS Office - презентация PowerPoint.

Презентацию своей работы учащиеся осуществляют перед учащимися, учителями школы и родителями.

Учитель размещает материал в Сети Internet и на школьном сайте.

Презентация проекта "Строение вещества в простых опытах"
PPTX / 2.18 Мб

Опубликовано в группе «Проектно-исследовательская деятельность на уроках физики»


Комментарии (1)

Свистуленко Наталья Николаевна, 21.03.17 в 19:18 0Ответить Пожаловаться
Интересно. Хочу попробовать
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.