Учебный проект «Юбка для школьной формы»

8
3
Материал опубликован 17 November 2022 в группе












Юбка

для школьной формы








t1668648147aa.png






Содержание


I. Введение……………………………………………………… ………………………..…3

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности …………………….…….……… 3

2. Цель работы и формулировка задач…………….……………………………………… 3

3. Выявление традиций, истории школьной формы …………………………………… 4


II. Планирование и изготовление проектируемого изделия………………………… 6

Выбор и анализ нескольких идей проекта.

1.1. Банк идей №1……................................................... ……………………………… 6

1.2. Банк идей №2……………………………………………….…….............................6

Выбор модели и её проработка ……………………………………………………….. 7

Дизайн - спецификация изготавливаемого изделия ………………………………… 7

Мерки. Конструирование и техническое моделирование юбки ………………… 8

Подбор необходимых материалов, оборудования и инструментов........................... 9

Технологическая карта изготовления клиньевой юбки ……………….…………… 10


Экономическое обоснование проекта …………………………………………… 11

Расчет себестоимости выполненного изделия ………………………………………… 11

Рекламный проспект……………………………………………………………………… 13


Заключение ………………………………………………………………………… 14

Оценка выполненного проекта ……………………………………………………… 14

Выводы ………………………………………………………………………………… 14

Перспективы………………………………………………………………………… 15


Приложения ……………………………………………………………………………… 16

1949 год – в СССР введена единая школь­ная форма……………………………….. 16

Построение чертежа клиньевой юбки ……………………………………………… 17

Раскладка выкроек на ткани………………………………………………………… 18






I. Введение


Обоснование возникшей проблемы и потребности

Школьная форма – актуальная тема в наши дни. Нужна ли она? Для чего и для кого она существует? Что она дает нашему обществу? Вопрос о введении школьной формы до сих пор остается дискуссионным, причем не только в России, но и за рубежом. Перед началом учебного года во многих средствах массовой информа­ции обсуждается вопрос введения школь­ной формы, свое мнение высказывают пе­дагоги, ученики, родители, директора школ, журналисты, социологи, модельеры.

Мне кажется, стоит более глубоко заглянуть в историю развития школьной формы, найти ее истоки, причины возникновения, изучить более детально. В целом, проанализировать путь школьной формы от древних времен до наших с вами дней. На мой взгляд, это позволит нам более четко и ясно осознать важность и необходимость такого атрибута школьной жизни ребенка как школьная форма.

Итак, мой проект рассчитан на то, чтобы:

узнать историю развития школьной формы в России;

сделать определенные выводы по поводу необходимости присутствия школьной формы в жизни современных школьников.

Внешний вид ученика, его одежда тре­буют соблюдения определенных правил. Пирсинг, помятые футболки с устрашающи­ми рисунками монстров на груди и прочее не украшают их обладателей. Если школьная форма станет обязательной для всех учеников, возможно, останется единственный критерий, по которому будут их различать — интеллект. А для развлечений и отдыха есть другие места, где можно демонстрировать свой гардероб.

Технологический этап моего проекта состоит в изготовлении клиньевой юб­ки, так как отмена школьной формы привела к тому, что у многих школьниц нет необходи­мой одежды делового стиля.

Цель работы и формулировка задач

Целью моей работы является изготовление четырехклинной юбки, которая бы послужила хорошим дополнением для школьной формы.

При выполнении проекта, перед собой я поставила следующие задачи:

Познакомиться с историей школьной формы.

Подобрать ткань, более подходящую для школьной формы.

Познакомиться с технологическими особенностями изготовления четырехклинной юбки.

Усовершенствовать свои навыки и умения в швейном рукоделии.

3. Выявление традиций, истории школьной формы

3.1. История школьной формы в России

История школьной формы в России на­чинается с 1834 года. Тогда был принят закон, утвердивший общую систему всех граж­данских мундиров в империи. Но форма была введена лишь для мальчиков. Ее фа­сон менялся четыре раза — в 1855, 1868, 1896 и 1913 годах. А в 1896 году было утвержде­но положение о гимназической форме для девочек. Гимназический и студенческий мундиры входили в систему всех граждан­ских мундиров Российской империи, отли­чались изысканной простотой и являлись отличительным признаком принадлежнос­ти к высшему обществу.

До 1917 года школьная форма (форма гим­назистов) была сословным признаком, так как учились в гимназии лишь дети из обес­печенных семей. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время тор­жеств и праздников. Она была предметом гордости. Мальчикам тогда полагалось но­сить форму военного фасона, а девочкам — темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.

В 1918 году декрет «О единой школе...» от­менил форму учащихся, признав ее насле­дием царско-полицейского режима. А в 1949 году форму вновь ввели. Мальчиков оде­ли в военные гимнастерки с воротником-стойкой, а девочек — в коричневые шер­стяные платья с черным передником (по праздникам — белым). Но уже через не­сколько лет серые гимнастерки были заме­нены синими костюмами. Школьная форма девочек со временем не изменилась. В 1962 году были сделаны некоторые измене­ния: форма мальчиков превратилась в се­рые шерстяные костюмы на четырех пуго­вицах. После 1973 года мальчики должны бы­ли приходить на уроки в синей форме: прямых брюках и полушерстяной куртке с пятью алюминиевыми пуговицами, манже­тами и все теми же двумя карманами с кла­панами на груди.

В 1985-1987 гг. изменения коснулись и одежды девочек: старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилет и пиджак из той же синей полушерстяной ткани.

В 1988 году в порядке эксперимента неко­торым школам было разрешено отказаться от ношения формы, а через 4 года она была официально отменена во всех общеобра­зовательных учреждениях Российской Фе­дерации, согласно закону «Об образова­нии». Исключение тогда составили учебные заведения, находящиеся в ведении воен­но-морского управления. Кадеты и курсан­ты различных военных училищ всегда ходи­ли в форме.

Запрет снят, ходить можно в чем угодно, лишь бы одежда была чистой и опрятной. Однако оказалось, что такой плюрализм также имеет свои минусы. Подростки большую часть своего времени проводят в стенах школы, и им отнюдь не все равно, в чем предстать перед одноклассниками. У родителей появилась новая головная боль, возросли требования детей купить новый наряд, причем не любой, а в соответствии с веяниями моды. Опять же, ходить всю неделю в школу в одном и том же наряде стало неприлично. Так что финансовые затраты на школу скорее возросли, чем уменьшились. Наряжаясь в школу, дети далеко не всегда руководствуются чувством меры, одеваются «кто во что горазд», что иногда выглядит не очень эстетично.
Свободная форма одежды в школе, по мнению многих людей, порождает множество проблем, главная из которых – социальное неравенство и расслоение детского коллектива на бедных и богатых. Осознавая весь шлейф последствий отказа от школьной формы, отдельные педагогические коллективы начинают снова к ней возвращаться.



3.2. Необходимость присутствия школьной формы в жизни современных школьников.

Согласно статистике 70 % родителей за введение школьной формы. Школьники не в восторге от этого. Но родители и дети сходятся во мнении, что неплохо бы каждой школе все-таки иметь свою форму. Хотя бы на всякий торжественный случай, в целях воспитания гордости за свою школу. По мнению взрослых, форменная одеж­да прививает детям вкус к деловому костю­му. Она дисциплинирует, настраивает на рабочий лад. Но главное — она положит ко­нец соревнованиям в одежде: «кто дороже сегодня одет».

Школьный дресс – код («код одежды», то есть система опознавательных знаков, цветосочетания и форм)

нет

да

1.Слишком короткие юбки.

1.Брюки, юбки (не короче середины бедра).

2.Кофточки, оголяющие пупок, или с глубоким декольте.

2.Пиджаки, рубашки, блузки, свитера, футболки.

3. Потертые или вытянутые на коленях джинсы.

3. Если джинсы, то аккуратные, тёмные.

4. Спортивные костюмы.

4. Макияж неброский.

5. Яркий макияж.


6. Украшения






Планирование и изготовление проектируемого изделия

1. Выбор и анализ нескольких идей проекта

1.1. Банк идей №1

Школьная форма для девушек старших классов может состоять из различных комплектов одежды.


t1668648147ab.gift1668648147ac.gif

t1668648147ad.jpgt1668648147ae.jpgt1668648147af.pngt1668648147ag.jpg


Так как в моём гардеробе недостаточно юбок, я решила остановиться на среднем варианте и изготовить юбку, которую смогу применять не только в качестве одежды для школьной формы, но и в повседневной носке для различных случаев. В дальнейшем юбку я планирую дополнить жилетом, чтобы получить необходимый комплект школьной формы: костюм с юбкой.

1.2. Банк идей №2

Модель №1

Длинная прямая юбка из ткани коричневого цвета. Подчеркивает фигуру. Низ юбки отделан двойным воланом, по швам притачивания воланов отделка лентой. Длина 86 см.

t1668648147ah.png


Модель №2

Коническая юбка – полусолнце. Изготовлена из полушерстяной ткани серого цвета. Длина 54 см.


t1668648147ai.png



Модель №3.

Клиньевая юбка, состоящая из четырех клиньев.

Юбка плотно облегает фигуру от талии до бёдер, а ниже линии бёдер образует равномерные фалды. Застёжка на молнии находится сзади при нечётном количестве клиньев. Имеется подкладка с воланом, петли для ремня.

Изделие выполнено из полушерстяной гладкокрашеной ткани - габардин, серого цвета.




t1668648147aj.png


2. Выбор модели и её проработка

Исходя из назначения проектируемого изделия и морфологических особенностей моей фигуры, самым подходящим силуэтом для меня считается прилегающий силуэт. Покрой изделия должен быть простым и лаконичным. Для придания изделию элегантности и оригинальности используют разные виды отделки. Я остановила свой выбор на варианте №3.

3. Дизайн - спецификация изготавливаемого изделия

Наименование изделия – четырехклинная юбка.

Конечный потребитель – ученица 13-14 лет.

Потребность – подчеркнуть свою индивидуальность и очарование.

Функциональное назначение – изделие предназначено для повседневной носки в школе.

Допустимые пределы стоимости – стоимость изделия должна быть экономически выгодной в современных рыночных условиях.

Изделие изготавливается в единичном экземпляре.

Человеческий фактор – удобная, красивая и модная одежда создаёт комфорт и положительный эмоциональный настрой.

Способ производства – индивидуальный пошив.

Описание внешнего вида – клиньевая юбка, состоящая из нечётного числа клиньев. Юбка с застёжкой на молнии сзади в шве изделия, подкладкой с воланом и петлями для ремня. Изделие выполнено из полушерстяной гладкокрашеной ткани серого цвета.

Моральные ценности – данная технология изготовления изделия не наносит вред обществу, в котором оно будет изготовлено и будет использоваться.

4. Мерки. Конструирование и техническое моделирование юбки

Юбка, как и любая другая одежда, должна хорошо сидеть на фигуре, соответствовать её размеру и росту человека. Для построения чертежа юбки я сняла следующие мерки:


Название мерки

Обознач. мерки

Правило снятия мерки

Назначение мерки

Своя мерка

Полуобхват талии

Ст

Горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии

Определение ширины юбки по линии талии

31

Полуобхват бедер

Сб

Горизонтально вокруг туловища: сзади – по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди – с учетом выступа живота.

Определение ширины юбки по линии бёдер

45

Длина изделия

Ди

От линии талии вниз до желаемой длины изделия

Определение длины юбки

45

При конструировании юбки я сделала следующие прибавки к полуобхватам талии и бёдер.

Пт – 1 см Пб – 2 см









ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА. Построение клиньевой юбки

t1668648147ak.gift1668648147al.gift1668648147am.gift1668648147al.gift1668648147ak.gift1668648147an.gifп/п

Буквен­ное обозна­чение

Последова­тельность построения

Расчетная формула

1.

Т

Провести через точку Т две взаимно пер­пендикулярные линии.



2.

3

4

ТН

ТВ

ТТ,=

= T2

Отложить длину юбки.

Ди

3.

ТБ

Отложить расстояние до линии бедер.

Дст : 2

4.

ТТ = ТТ2

Отложить ширину клина по линии талии.

((2Ст + Пт) : n) : 2

5.

ББ1 = ББ2


Отложить ширину клина по линии бедер.

((2Сб + Пб) : n) :2

6.

Т1Н1 = Т2Н2

Провести боковые линии клина.


7.

Т1Т3 = Т2Т4

Повысить линию талии по бокам.

п/в =0,3

8.


Т3Н3 = Т4Н4


Выровнять размер боковых сторон клина.


ТН

9.

Обвести чертёж.

Моделирование клина

10.

Т3Т5=ТТ*= Т4Т6

Понижение линии талии

5см

11.

Т5Т*Т6

Оформить новую линию талии


5. Подбор необходимых материалов, оборудования и инструментов

Материалы

1. Для юбки я выбрала полушерстяную гладкокрашеную костюмную ткань «Компаньон», поскольку гладкокрашеные ткани подходят для шитья юбок любого фасона. На них хорошо видны строчки, рельефы, защипы, складки. На гладкокрашеных тканях особенно четко выделяется отделка – вышивка, аппликации, кант, кружева, тесьма и др.

При выборе ткани для школьной юбки я учитывала определённые свойства:

ткань должна обладать малой сминаемостью, поскольку она предназначена для повседневной носки в качестве одежды для школы;

иметь высокие теплозащитные свойства, чтобы носить её и в холодное время года;

иметь приятный не броский цвет.

Для подкладки я использовала искусственныё шёлк атласного переплетения.

2. Волан низа подкладки темно-серого цвета из жатого шифона.

3. Застёжка – молния, длиной 18 см.

4. Армированные нитки для шитья №44 в цвет ткани.

Оборудование

Бытовая швейная машина

Оверлок для обмётывания срезов

Утюг с пароувлажнением Braun.


Инструменты

Ручные иглы, портновские булавки,

напёрсток.

Ножницы для раскроя ткани и обрезки

ниток.

Вспарыватель, портновский мел.

6. Технологическая карта изготовления клиньевой юбки

п/п

Выполняемая операция


Контроль качества

Материалы,

оборудование,

инструменты.


1.

Подготовка к раскрою:

а) ткань сложить вдвое лицевой стороной внутрь;

б) выполнить раскладку выкроек на ткани;

в) выполнить обмеловку деталей выкройки, сделать припуски на швы.

Припуски на швы

и по линии талии 1см,

по линиям бока 2см, на подгибку низа -

3см.

Ткань,

лекала выкроек, портновские мел

и булавки, сантиметровая лента.

2.

Раскрой изделия:

- клин юбки – 4 детали из основной ткани;

- клин юбки – 4 детали из подкладочной ткани;

- подкройная обтачка по линии талии – 1 деталь

из основной ткани.

Подкройная обтачка: ширина 5см, включая припуски на швы

Ткань,

лекала выкроек, ножницы

3.

Перевести меловые линии на парных деталях.

В соответствии

с размером

изделия.

Портновский мел и сантиметровая лента

4.

Обметать боковые срезы клиньев из основной и подкладочной ткани

Ширина шва 0,5см

Детали кроя,

шв. машина «оверлок», ножницы

5.

Подготовить изделие к примерке: сметать боковые швы клиньев, оставив в заднем срезе место на застёжку.

Длина застёжки 16см

Детали кроя, ручная игла, нитки, ножницы

6.

Выполнить первую примерку изделия.

Уточнение посадки изделия на фигуре, устранение недочётов

Портновский мел и сантиметровая лента

7.

Стачать боковые швы из основной и подкладочной ткани с воланом, разутюжить.

Стачной шов: ширина шва – 2см

Изделие,

шв. машина,

ножницы, утюг.

8.

Втачать застёжку-молнию, приутюжить.


Ширина шва 0,5см

Шв. машина, утюг

9.

На лицевую сторону юбки наложить обтачку, совмещая линию середины, наметать и настрочить

Ширина шва 1,0см

Изделие,

шв. машина,

ножницы

10.

Обтачку отогнуть на изн. сторону, швы стачивания заутюжить в сторону обтачки.

Ширина шва 0,1см

Изделие,

шв. машина,

ножницы, утюг.

11

Притачать подкладку к нижнему срезу обтачки, уравнивая срезы лиц. стороной к лиц. стороне, срезы обметать и заутюжить в сторону обтачки.

Ширина шва 1,5см

Изделие, оверлок,

шв. машина,

ножницы, утюг.

12.

Уточнить низ подкладки с воланом, обметать, заутюжить

Ширина шва 1,0см

Изделие, оверлок,

шв. машина,

ножницы, утюг

13.

Вытачать петли для ремня и пришить их к юбке.

Ширина петли 5 мм

Шв.машина, нитки, ножницы, материал

14.

Выполнить вторую примерку изделия с готовым ремнем.

Уточнение линии низа изделия

Портновский мел и сантиметр. лента

15.

Обработать нижний срез юбки швом.

Ширина шва 0,5см

Изделие,

шв. машина,

ножницы, утюг.

15.

В готовом виде изделие приутюжить.


Утюг



t1668648147ao.pngt1668648147ap.png



Экономическое обоснование проекта


Расчет себестоимости выполненного изделия


п/п

Наименование расходуемых материалов

Расход материала на изделие

Цена (руб.)

Затраты на материалы

1.

Гладкокрашеная

полушерстяная ткань

0,5 м

1 м. х 500 руб.

250 руб.

2.

Подкладка

0,4 м

1 м. х 80 руб.

32 руб.

3.

Нитки

1 катушка

1шт. х 15 руб.

15 руб.

4.

Застёжка – молния

1шт. – 18 см.

1шт. х 20 руб.

20 руб.

5.

Волан

1,5 м

1 м. х 50 руб.

75 руб.

Итого: С = 392 руб.



Затраты на электроэнергию:

При изготовлении клиньевой юбки мне понадобилась швейная машина с электрическим приводом. Общее время работы составило примерно 5 часов. Цена 1 кВт/час – 2,26 руб.

Сэ1 = 2,26 х 5 = 11,3 руб.

Также при изготовлении юбки необходимо применение утюга. Общее время работы – около 2-х часов.

Сэ2 = 2,26 х 2 = 4,52 руб.

В себестоимость изделия я не включила:

1. Стоимость трудозатрат, поскольку изделие было изготовлено мною самостоятельно.

2. Стоимость инструментов и оборудования, поскольку юбка изготавливалась в школьной мастерской.


Таким образом, себестоимость моего изделия составляет:

С + Сэ1 + Сэ2 = 392 + 11,3 + 4,52 = 407,82 рублей.


Я считаю, что полученная сумма намного дешевле, чем, если бы изделие приобреталось на рынке или в магазине. Выполнить работу своими руками намного выгоднее не только с экономической точки зрения, но и способствует возможности подчеркнуть свою индивидуальность, приобрести свой стиль в одежде, т.к. моя юбка выполнена в единственном экземпляре.

t1668648147aq.pngt1668648147ar.png








Реклама изделия

МЫ НОСИМ БРЮКИ ЕЖЕДНЕВНО,

МЕНЯЕМ ДЖИНСЫ КАЖДЫЙ РАЗ.

А ВОТ ПРО ЮБКИ ПОСТЕПЕННО

СОВСЕМ ЗАБЫЛИ МЫ СЕЙЧАС.

А ВЕДЬ ДЛЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ ЮБКА

ПРЕКРАСНЫЙ БУДЕТ ВАРИАНТ.

ОНА ПОДХОДИТ К ЛЮБОЙ БЛУЗЕ

И С ПИДЖАКОМ ХОРОШ НАРЯД.

t1668648147aj.png

t1668648147as.gif


Заключение

Оценка выполненного проекта

Задачи, которые я поставила перед собой, начиная выполнять работу, выполнены.

Я приобрела знания об истории школьной формы от царской России до наших времен. Узнала многое о внедрении, изменении и отмене школьной формы, что поможет более реально оценить ее значимость в жизни российских школьников.

Выбрала наиболее подходящий вариант для школьной формы, соответствующий морфологическим свойствам моей фигуры. Познакомилась с технологическими особенностями изготовления четырехклинной юбки.

При этом столкнулась с некоторыми проблемами: 1) при раскрое, поскольку гладкокрашеные шерстяные ткани обладают высокой осыпаемостью, а ткань для подкладки обладает высокой гладкостью и поэтому скользит; 2) при обработке краёв срезов оверлоком, поскольку раннее его не использовала. И конечно, усовершенствовала свои навыки и умения в швейном рукоделии.

Основная идея проекта также реализована: я расширила свой кругозор, заинтересовалась изучением истории школьной формы и юбки. Считаю, что изделие удовлетворяет потребности, описанной в краткой формулировке задачи

Положительные стороны:

изделие имеет привлекательный внешний вид;


изготовлено собственными силами, удобно в пользовании, намного дешевле,

чем в магазине;


будет использоваться по назначению;


все технологические операции посильны.




Выводы

1. На мой взгляд, вопрос о школьной форме, а точнее о ее необходимости в российских современных школах остаётся весьма спорным. Нельзя однозначно сказать, что форма – основа культурного, гуманного общества. Сейчас, молодежь слишком привыкла одеваться так, как нравится, так, чтобы хоть как-то выделяться из серого роя людей. Поэтому, заставив современных школьников носить форму, которая будет делать из них – индивидуальных личностей – нечто вроде шаблонов, трафаретов, абсолютно похожих друг на друга, то ни к чему хорошему это не приведет.

Я считаю, в связи с новыми устоями, новыми правилами нашему государству стоит пересмотреть вопрос о вводе в школах формы, им стоит разработать единую для нашего государства модель школьной формы, которая даст возможность каждому выделиться, но при этом будут соблюдены все эстетические, моральные, деловые нормы.

2. На основе анализа данного исследования я пришла к выводу, что моя работа отвечает поставленной цели – изготовить юбку, которая бы стала прекрасным дополнением к школьной форме и подчеркнула бы мою индивидуальность.

3. Я получила новые знания, умения и навыки в швейном рукоделии: научилась шить ююбу на подкладке. Юбка изготовлена по своему замыслу и вкусу, отвечает всем поставленным требованиям: эстетическим, экономическим, технологическим, конструктивным. Для собственного самовыражения был найден чисто женский способ – отделка: красивая окантовка низа изделия и оригинальный пояс.


Перспективы

Издавна на Руси женщины всех сословий занимались рукоделием. Оно помогает женщине осознать и понять своё женское начало, задавленное современной жизнью, найти гармонию между собой и окружающим миром через руки, кончики пальцев, через действия, продуманные в своей последовательности. В течение веков мы получаем огромное количество информации. Эта информация положительно влияет на наше сознание. Отсюда следует, что такой вид творчества как швейное рукоделие не будет потерян. Я с удовольствием буду продолжать заниматься шитьём, несмотря на современные технологии изготовления одежды и изменчивости моды.

В дальнейшем я планирую дополнить изготовленную мною юбку жилеткой, тем самым смогу получить полный комплект школьной формы.


t1668648147at.gif

Приложение №1

1949 год – в СССР введена единая школь­ная форма


t1668648147au.jpg







Приложение №2

Построение чертежа клиньевой юбки

t1668648147av.jpg


t1668648147aw.jpg


Приложение №3

Раскладка выкроек на ткани


t1668648147ax.jpg

Сгиб ткани

Припуски на швы:

по линии талии – 1см;

по линиям бока – 2см;

по линии низа – 3см.









19


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень правильный посыл. В 90-е годы "социальное неравенство и расслоение коллектива на бедных и богатых" почувствовали на себе даже учителя. Прекрасно помню так себе одетых учителей на фоне учениц в нарядах за несколько тысяч

17 November 2022

Здравствуйте ! Интересный и хорошо оформленный проект )))

17 November 2022