12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кравчук Елена Владимировна241
Россия, Сахалинская обл., Южно-Сахалинск
1

Учебное занятие по теме «MS Excel. Фильтрация (выборка) данных из списка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по МДК 01.05 «Компьютерная обработка документов»

Дата _________________

ФИО преподавателя Кравчук Елена Владимировна

Тема учебного занятия: MS Excel. Фильтрация (выборка) данных из списка

Цели учебного занятия:

1. Обучающая:

дать представление о возможностях табличного процессора MS Excel в области сортировка и фильтрации больших объемов данных;

рассмотреть возможности использования табличного процессора MS Excel на примере заданий имеющих профессиональный характер;

сформировать навыки сортировки, фильтрации и поиска данных в программе MS Excel.

2. Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, развитию памяти, внимательности, наблюдательности. Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, анализировать.

3. Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к учебной деятельности.

Тип учебного занятия: комбинированный урок

Форма обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный, практический.

Средства обучения: ПК, проектор, раздаточный материал.

Развиваемые компетенции: ОК 1,2,4,5, ПК 1.4 - 1.6

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.

ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.

ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


п/п

Содержание и структура

учебного занятия

Время
(мин.)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Развиваемые профессиональные
и общие компетенции

1

Подготовка студентов к работе на УЗ

3

Приветствует студентов, настраивает на работу. ТБ

Приветствуют преподавателя, настраиваются на работу.

ПК 1.4

2

Объявление темы урока

3

Сообщает тему урока

Слушают, записывают

ОК 1

3

Целевая установка

5

Предлагает сформулировать цели урока

Формулируют цели урока

ОК 7

4

Актуализация знаний

6

Откройте программу MS Excel. Вспомним основные принципы работы

Открывают программу. Отвечают на вопросы

ОК 2

5

Объяснение нового материала

25

Объясняет новый материал.

Демонстрирует технологию работы

Отвечает на вопросы студентов

Записывают новые понятия, алгоритм выполнения технологических операций

Задают вопросы по технологии работы

ОК 1, ОК 2, ОК 4

6

Практическая деятельность

25

Раздает методический материал

Выполняют практическую работу

ОК 4,
ПК 1.4, ПК 1.5

7

Осуществление контроля

Подходит к студентам, следит за ходом выполнения работы

Выполняют практическую работу

8

Оценивание учащихся

10

 

Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам

ОК 1, ОК 4

9

Итог урока

10

Рефлексия

 

10

Задание для внеаудиторной работы

3

Задает задание для внеаудиторной работы. Прощается.

Записывают задание. Прощаются

ОК 5


 

Практическая работа

Тема

Excel: Сортировка и фильтрация данных из списка

Цель

Освоить приемы сортировки, фильтрации и поиска данных в программе MS Excel для решения профессиональных задач

Кол-во часов

2

ХОД РАБОТЫ:

1. Уважаемые студенты я предлагаю вам начать сегодняшнюю практическую работу с небольшого развлечения, а именно с отгадывания ребусов. Ваша задача отгадать зашифрованные в ребусах слова, итак:

Картинка ребуса на экране

ответ

табличный

процессор

Итак, отгадав два слова, скажите в какой программе мы сегодня выполняем практическую работу?

(ответ: табличный процессор Microsoft Excel).

А теперь попробуйте отгадать, какие возможности Excel мы должны сегодня научиться использовать? Для этого подумайте, что общего у следующих слов, которые представлены на картинках:

сортировка

фильтрация

(ответ: сортировка и фильтрация данных).

2. Итак, запишем тему урока с тетрадь

Практическая работа № 15.

Тема: Табличный процессор Microsoft Excel: сортировка и фильтрация данных.

3. Перед тем, как приступить к выполнению практической работы, давайте вспомним, основные термины и определения, которые вы уже изучали в курсе информатики. Смотрим на экран:

Фильтрация данных – это выбор данных, соответствующих какому-либо условию, критерию. Фильтрация в MS Excel выполняется из вкладки Данные \ раздел Сортировка и фильтр двумя способами:

▪ с помощью команды Фильтр;

▪ с помощью команды Дополнительно (Расширенный фильтр).

 

Фильтр

Фильтрация позволяет выбрать критерий отбора из предлагаемых в приложении для каждого столбца отдельно. Для этого нужно раскрыть список [▼] в названия каждого столбца и поставить галочку для критерия. В результате в таблице остаются только строки, удовлетворяющие критериям.

Список критериев для каждого столбца содержит следующие варианты критериев:

все – выбираются все записи поля;

первые 10 – появляется окно Наложение условия по списку, в котором выбираются количество выводимых записей (наибольших или наименьших) в элементах списка или процентах от количества элементов;

значения – отфильтровываются только записи, содержащие в данном столбце указанное значение;

условие – нажать кнопку списка, выбрать Текстовые фильтры \ Настраиваемый фильтр - пользователь формирует условие отбора в окне Пользовательский автофильтр (равно, больше, …И, ИЛИ…) и записи фильтруются по этому условию.

Отмена результата фильтрации (для поля) выполняется либо повторной фильтрацией по критерию Все, либо – для всего списка – повторным вводом команды Данные \ Фильтр.


 

Расширенный фильтр

Расширенный фильтр задаётся командой Данные \ Дополнительно в окне

Расширенный фильтр.

При этом используется два типа критериев для фильтрации записей:

▪ критерий сравнения;

▪ вычисляемый критерий.

Если критерий формируется в нескольких полях (столбцах), то его называют множественным критерием (поэтому фильтр называется расширенным).

Особенностью расширенного фильтра является то, что критерии отбора данных формируются вне таблицы и производится в 2 этапа:

1) Сначала формируется диапазон условия (область критерия) в отдельном блоке ячеек листа MS Excel – вне таблицы БД, на свободном месте Листа.

2) Затем командой Данные \ Дополнительно в окне Расширенный фильтр выполняется фильтрация записей списка по сформированному вне таблицы множественному критерию.

3. Открываем программу MS Excel.

а) Создайте таблицу в соответствие с образцом, приведенным на рисунке. Сохраните ее под названием «Фильтрация данных».

ФИО

ДОКУМЕНТЫ

СПРАВКА

ОТЧЕТ

ДОГОВОР

АКТ

ТЕЛЕГРАММА

ЗАЯВЛЕНИЯ

ПРОТОКОЛ

1

Иванова

 

 

 

+

+

 

+

2

Петрова

 

 

 

+

+

 

+

3

Лисина

 

 

 

+

+

 

+

4

Дорофеева

 

+

 

+

+

 

+

5

Сидорова

+

+

 

+

+

 

+

6

Листьева

+

+

 

 

+

 

+

7

Кузина

+

+

 

 

+

 

+

 

б) Установите курсор внутри таблицы данных.

в) Выполним команду Данные/Сортировка.

Отсортируем Фамилии по возрастанию.

г) Далее отфильтруем данные таким образом, что бы программа выдавала Фамилии тех, кто сдал документы (+).

е) Установите курсор внутри таблицы данных. Выполните команду Данные/Фильтр.

ж) У каждой ячейки заголовка таблицы появилась кнопка «стрелка вниз», она не выводится на печать, позволяющая задать критерий фильтра. Мы хотим оставить все записи с "+".

Вместо полного списка, мы получим список сданных документов "+".

Для того, чтобы снова увидеть весь перечень, нужно Снять фильтр.

4. Есть ли у Вас вопросы по теме, что не понятно?

5. Выполним Самостоятельную работу:

5.1 самостоятельно создайте таблицу "Пропуски занятий;

ФИО

Понедельник

Вторник

Пятница

Число пропусков

 

 

1п

2п

3п

1п

2п

3п

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

нб

 

нб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

нб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

нб

 

нб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

нб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

5.2 на свое усмотрение проставьте пропуски занятий;

5.3 произведите сортировку данных по столбцу ФИО в порядке возрастания;

5.4 произведите фильтрацию по пропускам:

- по дням недели;

-по каждой паре;

- покажите студентов, у которых число пропусков больше 10 за неделю.
 

6. Оценка деятельности учащихся - оценивают себя сами.

7. Рефлексия.

Понравилось ли Вам наше занятие, что нового Вы узнали. Оцените по пяти бальной шкале уровень усвоения материала. Выходят к доске и ставят оценки.

8. д/з


 

Самостоятельная работа

1. Самостоятельно создайте таблицу "Пропуски занятий"

ФИО

Понедельник

Вторник

Пятница

Число пропусков

 

 

1п

2п

3п

1п

2п

3п

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

нб

 

нб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

нб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

нб

 

нб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

нб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

2. На свое усмотрение проставьте пропуски занятий

3. Произведите сортировку данных по столбцу ФИО в порядке возрастания.

3. Произведите фильтрацию по пропускам:

- по дням недели;

-по каждой паре;

- покажите студентов, у которых число пропусков больше 10 за неделю.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.