Учебно-игровой комплект «Развивающая дидактическая игра-лото «Подбери картинку к слогу»

2
0
Материал опубликован 8 April 2020

Учебно-игровой комплект

«Развивающая дидактическая игра-лото «Подбери картинку к слогу»

Цель: автоматизация звука Ш в словах, обучение грамоте дошкольников в процессе использования дидактических игр.
Задачи:
-совершенствование навыков звукового и слогового анализа слова;

- расширение предметного словаря;

- развитие фонематического слуха, внимания, мышления, логики, скорости реакции;
- различение слов по первому слогу и закрепление этого умения;
- отработка правильного произношения звука Ш в словах.

Описание работы: дидактическая игра разработана для детей 5-7 лет по обучению элементам грамоты. Учебно-игровой комплект предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий. Количество игроков от 1 до 5. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, родителям в работе с дошкольниками. Материал идеально подходит для обучения в игровой форме: с помощью простой ассоциации "картинка" - "слог" легко научится различать слоги в составе слова.
Оборудование:

Игровой набор состоит из четырех листов А4 на картоне с изображением слогов (ША, ШО, ШУ, ШИ) и 25 карточек с предметными изображениями (шайба, шампунь ,шакал, шахматы, шапка, шаньги, шахта, шаль, шалфей, шах, шов, шорты, шепот, шоколад, шоу, шум, шуба, шут, шумовка, шуруп, шипы, шиповник, шина, шило, шинель).

1 вариант игры «Найди слово»
Ведущий дает каждому ребенку большую карту. Маленькие карточки лежат в коробке или выкладываются стопкой картинками вниз. Ведущий берет по одной карточке, показывает детям. Дети определяют, с какого слога начинается слово, обозначающее предмет на картинке, четко произносят слово, выделяя голосом первый слог, и кладут карточку на свою карту, если слоги на них совпадают. Побеждает игрок, быстрее закрывший все ячейки на своей карте.

2 вариант игры «Четвертый лишний»

Ведущий выкладывает 4 маленькие карточки, 3 из которых относятся к одному слогу, 1 отличается. Ведущий предлагает назвать предметы на картинках, выделив голосом первый слог слова, и догадаться, какая картинка лишняя. Ребенок должен объяснить свой ответ.

3 вариант игры «Разложи по кучкам»

Индивидуальная игра. Перед ребенком вперемешку выкладываются все маленькие карточки. Он должен правильно разложить их по первому слогу на кучки.

4 вариант игры «Кто быстрее»

Ведущий дает каждому игроку большую карту. Все маленькие карточки выкладываются на столе картинками вверх. По команде ведущего игроки начинают на скорость заполнять свои большие карты маленькими карточками. Побеждает игрок, первым и без ошибок заполнивший карту.

t1586361030aa.jpg


t1586361030ab.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.