12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Владимировна Рыжакова43
Россия, Ивановская обл., Иваново

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад № 180”






Учебно-коррекционное игровое пособие

«Логодомик»



                                                                                                      Подготовила:

учитель – логопед

Рыжакова Ольга Владимировна











Иваново 2021


Актуальность:

В настоящее время все больше детей имеют различные речевые нарушения. К таким нарушениям относятся: дефекты звукопроизношения, низкая способность различать фонемы русского языка, затруднения звукового анализа слова, а также недоразвитие лексико-грамматической стороны речи. Кроме того, нарушения речи сопровождаются недоразвитием мелкой моторики пальцев рук.

Для совершенствования речевой деятельности дошкольника необходимо создать эмоционально благоприятную образовательную ситуацию, которая будет способствовать возникновению желания активно участвовать в речевом общении.

Исходя из этих факторов, я разработала и изготовила игровое логопедическое пособие «Логодомик», помогающее работать над закреплением правильного звукопроизношения. Совершенствования звукового анализа и фонематического восприятия. Также с помощью пособия «Логодомик» развивается мелкая моторика рук и тактильное восприятие. Упражнения, предлагаемые детям, помогают не только устранять речевые нарушения, но и способствуют формированию внимания, памяти, повышают работоспособность.


Пояснительная записка к учебно-коррекционному пособию

«Логодомик»

Цель: организация речевой среды логопедического кабинета ДОУ, в условиях реализации ФГОС. Способствовать активизации речевого развития детей с общим недоразвитием речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

-совершенствование навыка звукового анализ слов.

-развитие фонематических представлений.

-автоматизация правильного звукопроизношения.

Коррекционно-развивающие:

-развитие мелкой моторики и тактильного восприятия.

-развитие слухового внимания, памяти и мышления.

Коррекционно-воспитательные

-повышать интерес к логопедическим занятиям.

-повышать познавательную мотивацию.

Группа/Возраст: для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи.

Тип занятий: индивидуальный, 1-2 раза в неделю.

Достоинства:

-яркость и красочность

-многофункциональность

-возможность гигиенической обработки

Ожидаемый результат:

-улучшение звукопроизношения

-овладение навыками звукового анализа слов

-совершенствования фонематического восприятия

-развитие мелкой моторики

-совершенствования грамматического строя речи


Описание материалов:

Макет дома, напечатанный в типографии на баннере, экосольвентными чернилами (не имеют запаха), пленка ПВХ для окон, репсовые ленты, застежки для комбинезонов, трех цветов ( синяя, зеленая, красная ), пластиковые кольца, шнуры разной толщины, люверсы, ренгалин, бусины разного размера, цветные прищепки, плоские пуговицы для отделки, швейные нитки, синтепон.

Правила использования:

Рис.1

t1621330958aa.gif
Для работы с данным пособием понадобятся карточки на отрабатываемые звуки, согласно плану индивидуальной работы с воспитанниками (рис. 1)

t1621330958ab.gif

Рис.2

Карточки вставляются в прозрачный кармашек, нашитый на окно (рис. 2).

Варианты работы:

Автоматизация отрабатываемого звука.

Например: синица.

Совершенствование грамматического строя речи.

Задаем ребенку вопросы: Кто (что) живет в домике? Кого (что) ты видишь в окне?

В домике живет синица. В окне я вижу синицу.

Развитие мелкой моторики.

С помощью шнуровки развиваем мелкую моторику, а также можно отработать двуручное взаимодействие с речью (попросить ребенка, во время шнурования, произносить изолированно отрабатываемый звук или слога).

Рис.3

t1621330958ac.gif
Далее ребенок достает карточку из кармашка и перемещает ее в карман на другой стороне домика (рис. 3).

Варианты работы:

Определить место отрабатываемого звука в слове.

Определить на какой звук начинается слово.

Дать характеристику отрабатываемому звуку.

Например: слово – синица, начинается на звук [С].

Звук [С]- согласный, глухой, мягкий.

Развитие двуручного взаимодействия.

Нужно расстегнуть застежку того цвета под который, подходит характеристика отрабатываемого звука (рис. 4).

Рис. 4

t1621330958ad.gif

















Закончив работать на этой стороне домика, карточку перемещаем на следующую сторону.

Варианты работы:

Определить количество слогов в слове.

Развитие мелкой моторики.

Двуручное взаимодействие.

Бусины можно продвигать двумя руками от середины в разные стороны.

При перемещении бусин, также можно отработать изолированное произношение отрабатываемого звука или по количеству бусин отработать прямые и обратные слога.

Рис. 5

t1621330958ae.gif
Рис. 6

t1621330958af.gif

По ренгалиновой трубке нужно продвигать бусины, тренируется захват двумя пальцами (рис.6)

Далее просим ребенка переставить карточку в последнее окошко (рис.7).

Варианты работы:

Звуковой анализ слова.

Развитие мелкой моторики.

Рис. 7

t1621330958ag.gif


Литература:

Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999г.

Нищева Н.В. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. ФГОС.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС 2020г.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.