Учебно-игровое коррекционное пособие «Умелые ладошки»
Учебно-игровое коррекционное пособие «Умелые ладошки»
Учебно-игровое коррекционное пособие «Умелые ладошки» предназначено для образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в индивидуальной или групповой форме. В комплекте представлены один фетровый коврик и пять фетровых ладошек, восемнадцать карточек с изображениями поз пальцев рук, цифры от одного до 9, знаки.
Цели: развитие кинестетического и кинетического пальцевого праксиса.
Задачи: развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук, учить формировать праксис поз по кинестетическому образцу, развивать тактильное восприятие; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память, пространственную ориентировку, речь; учить сопоставлять отдельные предметы, выделяя их основные признаки, закреплять понятия: «одинаковые», «разные».
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к совместной деятельности с педагогом, у детей развиваются внимание, память, мышление, функциональные возможности кистей и пальцев рук.
Пособие может быть использовано как элемент или как основная часть образовательной деятельности; может быть использовано в свободной деятельности детей.
Варианты игр
Дидактическая игра «Знакомство с ладошками»
Задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие, пространственную ориентировку, речь.
Оборудование: коврик с фетровыми ладошками.
Игровые действия: взрослый рассматривает коврик вместе с ребенком. Предлагает посчитать пальчики на ладошках, показать правую, левую ладошку, вспомнить названия пальцев. Педагог объясняет, что обозначают имена пальцев.
Дидактическая игра «Найди такую же»
Задачи: учить сопоставлять отдельные предметы, выделяя их основные признаки; развивать зрительное внимание, мышление, память; закреплять понятия: «одинаковые», «разные».
Оборудование: фетровые ладошки, карточки с изображениями поз пальцев рук.
Игровые действия: взрослый демонстрирует ребенку карточки с изображением позы пальцев рук и предлагает найти такую же позу, сложенную на ладошке из фетра.
Дидактическая игра «Угадай, какой ладошки не стало?»
Задачи: развивать зрительное внимание.
Оборудование: карточки с изображениями поз пальцев рук.
Игровые действия: взрослый раскладывает в ряд на столе 4 карточки с изображениями поз пальцев рук. Предлагает ребенка воспроизвести такие же позы своими пальцами, затем закрыть глаза. В это время педагог убирает одну карточку. Ребенок открывает глаза и показывает с помощью своих пальцев ту позу, которой не хватает.
Дидактическая игра «Сделай так же»
Задачи: развивать зрительное внимание, функциональные возможности кистей и пальцев рук.
Оборудование: фетровые ладошки, карточки с изображениями поз пальцев рук.
Игровые действия: взрослый последовательно демонстрирует ребенку карточки с изображением поз пальцев рук и предлагает сложить такие же на ладошке из фетра.
Дидактическая игра «Воспроизведи позу пальцев»
Задачи: развивать зрительное внимание, функциональные возможности кистей и пальцев рук.
Оборудование: карточки с изображениями поз пальцев рук.
Игровые действия: взрослый последовательно демонстрирует изображения поз пальцев рук, и предлагает ребенку сложить свои пальцы так же как на рисунке.
Дидактическая игра «Почувствуй и покажи»
Задачи: развивать тактильное восприятие, учить формировать праксис поз по кинестетическому образцу.
Оборудование: фетровые ладошки.
Игровые действия: взрослый предлагает ребенку закрыть глаза, складывает его пальцы в определенную позу. Затем «разглаживает» руку ребенка и просит воспроизвести позу на ладошке из фетра/показать заданную позу.
Дидактическая игра «Запомни и разложи»
Задачи: развивать зрительную память.
Оборудование: два комплекта карточек с изображениями поз пальцев рук.
Игровые действия: взрослый раскладывает перед ребенком в ряд несколько различных изображений поз пальцев рук и предлагает запомнить, по истечению пяти секунд убирает карточки и предлагает ребенку воспроизвести туже последовательность с помощью карточек.
Дидактическая игра «Запомни и покажи»
Задачи: развивать зрительную память, функциональные возможности кистей и пальцев рук.
Оборудование: карточки с изображениями поз пальцев рук.
Игровые действия: взрослый раскладывает перед ребенком в ряд несколько различных изображений поз пальцев рук и предлагает запомнить, по истечению пяти секунд убирает карточки и предлагает ребенку воспроизвести позы с помощью своих пальцев в той же последовательности.
Дидактическая игра «Считаем пальчики»
Задачи: развивать мышление, зрительное внимание, речь.
Оборудование: коврик с фетровыми ладошками, цифры.
Игровые действия: взрослый раскладывает перед ребенком фетровые ладошки со сложенными заранее позами, цифры и предлагает соотнести цифры с количеством пальцев на ладошке.
Дидактическая игра «Решаем примеры»
Задачи: развивать мышление, зрительное и слуховое восприятие, речь.
Оборудование: коврик с фетровыми ладошками, цифры.
Игровые действия: взрослый предлагает ребенку решить примеры с помощью ладошек. Педагог прикрепляет пример для решения на коврик, ребенку требуется оставить соответствующее примеру количество пальцев, а остальные загнуть. Затем посчитать сумму/разность и прикрепить ответ.
Пролубщикова Наталья Владимировна
Ксения
Горбачёва Марина Юрьевна
Ксения
Потамошнева Наталья Алексеевна
Ксения
Дементьева Ирина Михайловна
Ксения
Кияйкина Наталья Федоровна
Ксения
Шабанова Алёна
Ксения