12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ксения64
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Учебно-игровое коррекционное пособие «Умелые ладошки»

Учебно-игровое коррекционное пособие «Умелые ладошки» предназначено для образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в индивидуальной или групповой форме. В комплекте представлены один фетровый коврик и пять фетровых ладошек, восемнадцать карточек с изображениями поз пальцев рук, цифры от одного до 9, знаки.

Цели: развитие кинестетического и кинетического пальцевого праксиса.

Задачи: развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук, учить формировать праксис поз по кинестетическому образцу, развивать тактильное восприятие; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память, пространственную ориентировку, речь; учить сопоставлять отдельные предметы, выделяя их основные признаки, закреплять понятия: «одинаковые», «разные».

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к совместной деятельности с педагогом, у детей развиваются внимание, память, мышление, функциональные возможности кистей и пальцев рук.

Пособие может быть использовано как элемент или как основная часть образовательной деятельности; может быть использовано в свободной деятельности детей.

Варианты игр

Дидактическая игра «Знакомство с ладошками»

Задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие, пространственную ориентировку, речь.

Оборудование: коврик с фетровыми ладошками.

Игровые действия: взрослый рассматривает коврик вместе с ребенком. Предлагает посчитать пальчики на ладошках, показать правую, левую ладошку, вспомнить названия пальцев. Педагог объясняет, что обозначают имена пальцев.

Дидактическая игра «Найди такую же»

Задачи: учить сопоставлять отдельные предметы, выделяя их основные признаки; развивать зрительное внимание, мышление, память; закреплять понятия: «одинаковые», «разные».

Оборудование: фетровые ладошки, карточки с изображениями поз пальцев рук.

Игровые действия: взрослый демонстрирует ребенку карточки с изображением позы пальцев рук и предлагает найти такую же позу, сложенную на ладошке из фетра.

Дидактическая игра «Угадай, какой ладошки не стало?»

Задачи: развивать зрительное внимание.

Оборудование: карточки с изображениями поз пальцев рук.

Игровые действия: взрослый раскладывает в ряд на столе 4 карточки с изображениями поз пальцев рук. Предлагает ребенка воспроизвести такие же позы своими пальцами, затем закрыть глаза. В это время педагог убирает одну карточку. Ребенок открывает глаза и показывает с помощью своих пальцев ту позу, которой не хватает.

Дидактическая игра «Сделай так же»

Задачи: развивать зрительное внимание, функциональные возможности кистей и пальцев рук.

Оборудование: фетровые ладошки, карточки с изображениями поз пальцев рук.

Игровые действия: взрослый последовательно демонстрирует ребенку карточки с изображением поз пальцев рук и предлагает сложить такие же на ладошке из фетра.

Дидактическая игра «Воспроизведи позу пальцев»

Задачи: развивать зрительное внимание, функциональные возможности кистей и пальцев рук.

Оборудование: карточки с изображениями поз пальцев рук.

Игровые действия: взрослый последовательно демонстрирует изображения поз пальцев рук, и предлагает ребенку сложить свои пальцы так же как на рисунке.

Дидактическая игра «Почувствуй и покажи»

Задачи: развивать тактильное восприятие, учить формировать праксис поз по кинестетическому образцу.

Оборудование: фетровые ладошки.

Игровые действия: взрослый предлагает ребенку закрыть глаза, складывает его пальцы в определенную позу. Затем «разглаживает» руку ребенка и просит воспроизвести позу на ладошке из фетра/показать заданную позу.

Дидактическая игра «Запомни и разложи»

Задачи: развивать зрительную память.

Оборудование: два комплекта карточек с изображениями поз пальцев рук.

Игровые действия: взрослый раскладывает перед ребенком в ряд несколько различных изображений поз пальцев рук и предлагает запомнить, по истечению пяти секунд убирает карточки и предлагает ребенку воспроизвести туже последовательность с помощью карточек.

Дидактическая игра «Запомни и покажи»

Задачи: развивать зрительную память, функциональные возможности кистей и пальцев рук.

Оборудование: карточки с изображениями поз пальцев рук.

Игровые действия: взрослый раскладывает перед ребенком в ряд несколько различных изображений поз пальцев рук и предлагает запомнить, по истечению пяти секунд убирает карточки и предлагает ребенку воспроизвести позы с помощью своих пальцев в той же последовательности.

Дидактическая игра «Считаем пальчики»

Задачи: развивать мышление, зрительное внимание, речь.

Оборудование: коврик с фетровыми ладошками, цифры.

Игровые действия: взрослый раскладывает перед ребенком фетровые ладошки со сложенными заранее позами, цифры и предлагает соотнести цифры с количеством пальцев на ладошке.

Дидактическая игра «Решаем примеры»

Задачи: развивать мышление, зрительное и слуховое восприятие, речь.

Оборудование: коврик с фетровыми ладошками, цифры.

Игровые действия: взрослый предлагает ребенку решить примеры с помощью ладошек. Педагог прикрепляет пример для решения на коврик, ребенку требуется оставить соответствующее примеру количество пальцев, а остальные загнуть. Затем посчитать сумму/разность и прикрепить ответ.

n1612194376.jpg
h1612194360.jpg
m1612194316.jpg
t1612194298.jpg


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Ксения, 02.02.21 в 11:58 0Ответить Пожаловаться
Спасибо!
Горбачёва Марина Юрьевна, 01.02.21 в 19:07 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную работу!
Ксения, 02.02.21 в 11:58 0Ответить Пожаловаться
Спасибо!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 01.02.21 в 19:22 1Ответить Пожаловаться
Оригинально) мы так играем в ладошки детские, натуральные
Ксения, 02.02.21 в 11:58 0Ответить Пожаловаться
Спасибо!
Дементьева Ирина Михайловна, 01.02.21 в 19:23 1Ответить Пожаловаться
Ксения, спасибо!!!!!!!!!! Но у Вас отмечено "цифры от одного до 10". Нет цифры "10". Есть число "10" из двух цифр "1" и "0".

Отредактировано 01-02-2021 19:26

Ксения, 02.02.21 в 11:59 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Исправлю)
Кияйкина Наталья Федоровна, 01.02.21 в 21:45 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!
Ксения, 02.02.21 в 11:59 0Ответить Пожаловаться
Спасибо!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.