12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Сергеевна Погорелова627
ГКОУ РО "Ростовская специальная школа - интернат №42"
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону


Учебно – игровое коррекционное пособие «Мухоморы»

Цель: развитие математических представлений, речевого дыхания, познавательной деятельности, речи на логопедическом занятии с детьми дошкольного, младшего школьного возраста.

Ожидаемые результаты: выполнение ребенком длительного, целенаправленного речевого выдоха, овладение навыками счета в пределах 10 (прямого и обратного), соотнесение количества пятен – точек на грибах с конкретным счетным материалом (пальцы, счетные палочки, спички), знание состава числа, понятий «лево и право», составление словосочетаний, предложений с заданным словом, звуко - буквенный анализ слова.

Пособие можно использовать на индивидуальных и групповых занятиях.

Состоит из вырезанных грибов - мухоморов с разным количеством пятен – точек на каждом грибе, набора помпонов, счетных палочек (спичек), разрезной азбуки.

Возможные варианты заданий:

1. Упражнение на развитие математических представлений, счета «Посчитай – ка».

Перед ребенком педагог выкладывает грибы и просит посчитать количество точек на каждом. Затем разложить их по порядку в зависимости от количества пятен (от 1 до 10 и наоборот).

2. Упражнение на развитие умения соотносить, сравнивать, сопоставлять. «Точки – пальчики». Изучение состава числа.

Педагог предлагает ребенку посчитать количество точек и соотнести их с количеством пальцев на руке (палочек, спичек). Например, два пятна – два пальца (палочки, спички) и т.д. Закрепляем умение пространственной ориентировки, изучаем состав числа, усложняем задание. Например, пять пятен – пять пальцев левой руки или два пальца левой руки и три – правой, один – правой руки и четыре - левой и т.д.

3. Упражнение на развитие речевого выдоха «Разноцветные пятнышки».

Педагог выкладывает помпоны на каждый гриб по количеству пятен. Предлагает ребенку сдуть, не надувая щек.

4. Упражнение на развитие речи «Сочиняй – ка».

Педагог предлагает ребенку придумать словосочетание, предложение со словом «мухомор». Например, красный, вредный, ядовитый мухомор. Мухомор растет в лесу и т.д.

5. Упражнение на развитие фонематического слуха и восприятия «Звук и буква».

Педагог предлагает ребенку посчитать количество букв, слогов в слове «мухомор», выложить слово из разрезной азбуки, определить первый и последний звук/букву в слове.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.