Учебно-методическая разработка занятия по теме "Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации кассы"
Учебно-методическая разработка занятия
презентация к урокуPPTX / 13.56 Мб
/data/files/h1730016720.pptx (презентация к уроку)
Интерактивная презентация к уроку
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1 | Автор | Вовк Елена Александровна |
2 | Должность | преподаватель |
3 | Преподаваемые дисциплины | МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, МДК 04.02 «Основы анализа бухгалтерской отчетности», МДК.02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации. |
4 | Категория | высшая педагогическая |
5 | Образовательное учреждение | Луганская Народная Республика город Ровеньки Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Ровеньковский технико-экономический колледж» (ГБОУ СПО ЛНР «РТЭК») |
6 | Конкурс | II Всероссийский конкурс методического мастерства на лучшую разработку конспекта урока с раздаточным материалом |
7 | Название ресурса | Интерактивный раздаточный материал |
8 | Вид ресурса | учебно-методическая разработка |
9 | Тип ресурса | занятие с применением активных методов обучения и элементов технологии «педагогическая мастерская» |
10 | Учебная дисциплина | МДК.02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации. |
11 | Курс, специальность СПО | 3 курс, экономические специальности |
12 | Цель и задачи занятия | Обучающая цель: закрепить теоретические знания и практические навыки студентов в области проведения инвентаризации кассы и оформления ее результатов, применяя различные формы и инструменты для обобщения знаний. Развивающая цель: повысить мотивацию обучающихся через использование интерактивных элементов и игровых форм, а также развить навыки анализа и обобщения ранее полученных знаний; Воспитательная цель: воспитание сознательной дисциплины при работе с нормативными документами; целеустремленности в поисках и принятии решений. Задачи занятия: 1. Закрепить у студентов знания о нормативных актах и методических рекомендациях, касающихся инвентаризации кассы. 2. Уточнить порядок подготовки и проведения инвентаризации, включая основные этапы и требования. 3. Обсудить последствия выявления расхождений в бухгалтерском учете и разработать регламент действий в таких случаях. |
15 | Описание ресурса | Учебно-методическая разработка занятия содержит развернутую пояснительную записку, план-программу занятия, технологическая карта урока включает подробный сценарий занятия, отредактированные видеофайлы и задания, созданные с помощью программ Online Test Pad и |
16 | Методические рекомендации | 1. Занятие можно применить в условиях изучения МДК.01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации |
2. Занятие можно приурочить к дню бухгалтера в РФ 21.11. | ||
17. | Особенности применения | 1. Занятие может проводиться очном и дистанционном формате, необходимо техническое оснащение ПК и интернет-доступ |
2. Для отображения видеофайлов в презентации необходимо создать папку с добавлением всех элементов: презентацию, фото и видеофайлы. | ||
18. | Деятельность преподавателя | создание учебно-методической разработки занятия и презентационных материалов, подбор видеоматериала для обучения. Организация выполнения заданий викторины студентами в режиме очного (оффлайн) занятия с применением ПК и доступа в интернет. |
19. | Форма учебной деятельности студентов | фронтальная, индивидуальная, групповая |
20 | Методическое оснащение | учебно-методическая разработка занятия, видеоматериал, создание индивидуального рабочего компьютеризированного места студентов, презентация, набор цветочной палитры (коробка для рефлексии). |
21 | Техническое оснащение | компьютер, проектор, экран, аудиосистема |
22 | Длительность занятия | 80 минут (2 академических часа – 1 пара, обычный формат для образовательных учреждений системы СПО) |
23 | Дополнительно | Отсутствие скуки и присутствие увлеченности, постоянной вовлеченности достигается использованием: 1) большого количества наглядного материала; 2) активных методов обучения; 3) достаточное количество он-лайн заданий |
Информационное оснащение и приложение | ||
1 | Иллюстрации | |
2 | Источник создания ребусов | http://kvestodel.ru/generator-rebusov |
3 | Источник фотоматериала | https://dzen.ru/a/YYKPb-WIxkrS6kO9 |
4 | Источник видеоматериала | https://vk.com/video-177098486_456239645 |
5 | Приложение 1 Карточки для индивидуальной и групповой работы | |
6 | Приложение 2 Критерии оценивания | |
7 | Приложение 3 Презентация для занятия | Интерактивная презентация прикреплена к работе https://cloud.mail.ru/public/qKrD/Y6vdqXAz4 |
8 | Приложение 4 Лист самооценки студента к занятию | |
9 | Приложение 5 Инструкция по ТБ | |
10 | Приложение 6 Памятка по технике безопасности при работе за компьютером | |
11 | Приложение 7 Зарядка для профилактики при длительной работе за компьютером | |
Инструменты создания презентационных материалов | ||
1 | Презентация | Программа PowerPoint 28.0 для Windows 10 |
2 | Редактор видеофайлов |
План-программа занятия
№ п/п | Этапы занятия | Продолжительность (мин) |
1. | Организационный этап. Взаимное приветствие педагога и студентов. Оперативная проверка отсутствующих и выяснение причин отсутствия. | 3 |
2. | Подготовительный этап работы. Организация познавательной деятельности по ранее изученной теме как способ углубить знания и развить интерес обучающихся. Наглядность – презентация (приложение 3) –видеоматериал по теме для повторения ранее выученной информации. Комментарии преподавателя. | 10 |
3. | Этап обобщения и систематизации знаний Интерактивная викторина (закрепление и систематизация знаний) | 55 |
Отдых. Перерыв | 5 | |
4. | 4. Заключительный этап. Подведение итогов Рефлексия Заключительное слово педагога, выражение мнения и эмоций студентами по поводу занятий такого формата – устное и при помощи набора карточек: определение настроения после занятия. | 7 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
МДК.02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации
Тема: Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации кассы
Автор-разработчик | Вовк Елена Александровна | высшая квалификационная категория | ||||||
Специальность | 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | |||||||
Учебный цикл | Профессиональный цикл | |||||||
Учебная дисциплина/МДК | МДК.02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации | |||||||
Междисциплинарные связи Учебные дисциплины: ОП.08. Основы бухгалтерского учета | Предшествующие учебные дисциплины/МДК | Последующие учебные дисциплины/МДК | ||||||
ОП.08. Основы бухгалтерского учета МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации | МДК.02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации | |||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции Ок 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам Ок 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; Ок3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. Ок 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Ок 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. Ок 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы; ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета; ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения; ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета; ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации; | ||||||
Требования к результатам освоения дисциплины/МДК | Освоенные умения | Усвоенные знания | ||||||
У1 | проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; | З1 | формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа; | |||||
У2 | проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; | З2 | порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки; | |||||
У3 | проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; | З3 | порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги; | |||||
У4 | оформлять денежные и кассовые документы; | З4 | правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию; | |||||
У5 | заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию; | З5 | процесс подготовки к инвентаризации, порядок подготовки регистров аналитического учета по объектам инвентаризации; | |||||
У6 | определять цели и периодичность проведения инвентаризации; | З6 | приемы физического подсчета активов; | |||||
У7 | руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации активов; | З7 | перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; | |||||
У8 | пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации активов; | |||||||
У9 | проводить физический подсчет активов | |||||||
Тема учебного занятия | Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации кассы | |||||||
Содержание темы | Основные направления и последовательность проведения инвентаризации кассовой наличности | |||||||
Тип учебного занятия | Комбинированное занятие | |||||||
Форма организации учебной деятельности | Урок повторения, проверки знаний и умений. Обобщение и систематизация знаний. | |||||||
Формы и методы обучения | Наглядные методы (иллюстративный и демонстрационный), практические методы, активные и интерактивные методы, онлайн задания в программе Online Test Pad и learningapps.org | |||||||
Образовательные технологии | Информационно–коммуникативные технологии, технология развития «критического мышления». | |||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | |||||
закрепить теоретические знания и практические навыки студентов в области проведения инвентаризации кассы и оформления ее результатов, применяя различные формы и инструменты для обобщения знаний. | повысить мотивацию обучающихся через использование интерактивных элементов и игровых форм, а также развить навыки анализа и обобщения ранее полученных знаний; | цель: воспитание сознательной дисциплины при работе с нормативными документами; целеустремленности в поисках и принятии решений. | ||||||
Задачи учебного занятия | 1. Закрепить у студентов знания о нормативных актах и методических рекомендациях, касающихся инвентаризации кассы. 2. Уточнить порядок подготовки и проведения инвентаризации, включая основные этапы и требования. 3. Обсудить последствия выявления расхождений в бухгалтерском учете и разработать регламент действий в таких случаях. |
Технологическая карта занятия | |||||||||
№ п/п | Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Методы, формы, приемы обучения и контроля | Оснащение | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий | ||
1. Организационный этап (3 мин) | |||||||||
1 | Организационный этап – 3 мин. 1.1Организационное начало | Приветствие. Взаимное приветствие – элементарный акт вежливости и одновременно начало педагогического процесса. Определение отсутствующих –отметка отсутствующих на занятии, выяснение причины отсутствия; проверка готовности аудитории и обучающихся к занятию. Заслушивает старосту группы. Проверка готовности обучающихся к уроку. Проверка подготовленности классного помещения к уроку. Вводный инструктаж. | Демонстрируют готовность к занятию. Староста озвучивает отсутствующих (причины). | Методы: беседа. Организационные приёмы: запись даты и темы учебного занятия на доске, переход к мотивации. Технология: педагогика сотрудничества | Ок3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Наблюдение. (создана ли комфортная обстановка) | |||
1.2 | Мотивация занятия, целеполагание | Организация внимания Настрой обучающихся на занятие. Предлагает на слайде выбрать цветок настроения на начало урока (запомнить его), отражающий настроение. Стимулирует студентов к продуктивной деятельности в рамках занятия. | Слушает преподавателя, осмысленно подходит к выбранному слогану. Зрительное восприятие и пожелание хорошего настроение на урок. Самоорганизация на продуктивную работу. | Методы: объяснение, приёмы: постановка проблемной задачи: как правильно провести инвентаризацию наличных д.ср. и определить результат. Технология здоровьесберегающая | Ок3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Наблюдение опыта восприятия. (заложен ли положительный эмоциональный настрой на предложение преподавателя) | |||
1.3 | Постановка целей. Целеполагание. | Знакомит с темой занятия, озвучивает цели и план занятия, дает краткий обзор учебных действий, подлежащих выполнению в рамках учебного занятия. | Слушают, записывают в тетради. | Методы: объяснение; Приёмы: формулировка целей занятия, составление плана работы, Приёмы: постановка проблемной задачи: как правильно провести инвентаризацию наличных д.ср. и определить результат. Технология: педагогика сотрудничества | Ок 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Наблюдение опыта восприятия. | |||
2.1 | Организация познавательной деятельности | Организация познавательной деятельности по ранее изученной теме как способ углубить знания и развить интерес обучающихся. Наглядность – презентация (приложение 3) –видеоматериал по теме для повторения ранее выученной информации. Комментарии преподавателя. | Просмотр видео, делают пометки тетради. | Методы: словесный (объяснение), демонстрационный (видеопрезентация), | Ок 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; | Наблюдение опыта восприятия (насколько предоставленная информация является именно как повторение ранее изученного материала) | |||
3. Этап обобщения и систематизации знаний (60 мин) видео | |||||||||
3.1 | Актуализация знаний | ||||||||
Текущий инструктаж. | Напоминание о технике безопасности персонального компьютезированного места. Последовательность инструктажа: 1. Общие правила безопасности: - основные правила работы с электрическими устройствами. -соблюдение санитарно-гигиенических норм (правильное положение тела, перерывы в работе). предотвращение перегрева и загрязнения оборудования. 2. Основы работы с ПК. 3. Работа с файлами и папками: 4. Использование офисных программ: 4. Интернет и безопасность: предоставление студентам ссылки на ресурсы. Памятка по технике безопасности при работе за компьютером разработана на каждого обучающегося | Включаются в работу, повторяют основные правила работы с электрическими устройствами | Методы: словесный (повторение), беседа, демонстрационный (видеопрезентация), иллюстративный (работа с инструкцией по ТБ), активный и интерактивный методы. Технология: ИКТ, технология развивающего обучения. | Приложение 5-7 | Ок 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы; | Самоконтроль. | |||
Интерактивная викторина (закрепление и систематизация знаний) | Предлагает ответить на вопросы интерактивной викторины (данное позволяет закрепить, систематизировать и интегрировать уже сформированные знания в нужном направлении). Правильные ответы позволяют увидеть позитивную картинку, которая далее мотивирует на продуктивную работу. | Демонстрируют свои знания, устанавливают межпредметные связи самостоятельно. | Ок 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; | Контроль работы студентов в сервисах интерактивных заданий. Анализ устных ответов. | |||||
Интерактивная викторина включает выполнения заданий в сервисах Online Test Pad и LearningApps | Преподаватель использует индивидуальный подход к обучающимся, предлагает самостоятельно отвечать на задания в сервисах Online Test Pad и LearningApps задания включают от 3 до 5 вопросов, только один правильный ответ (оценивается в 1 балл). Форма ответа на тест заранее подготовлена. | Обучающиеся в условиях работы ПК отвечают на задания. | Письменный наглядно – иллюстративный метод, разноуров невые задания Технология: здоровьесберегающая. Словесный репродуктивный, практический и частично – поисковый технология: ИКТ, технология развивающего обучения | ПК | Ок 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам деятельности; Ок 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета; ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. | Контроль и анализ полученных результатов. Демонстрация алгоритма восприятия информации. | |||
Карточка 1 | Экономический диктант | https://onlinetestpad.com/eku22jyie6tw4 | |||||||
Карточка 2 | Определите последовательность действий | https://onlinetestpad.com/yey4av52wki6k | |||||||
Карточка 3 | Найди пару | ||||||||
Карточка 4 | Реши кроссворд | ||||||||
Карточка 5 | Немного русского языка | ||||||||
Физминутка (приложение 7) 5 мин | |||||||||
Карточка 6 | Реши задачу | ||||||||
Карточка 7 | Разгадай ребус | ||||||||
Карточка 8 | Ответ на тестовые задания | ||||||||
Карточка 9 | Найди соответствия | ||||||||
Карточка 10 | Вставь необходимые данные | ||||||||
4. Заключительный этап. Подведение итогов (7) | |||||||||
Домашнее задание | даётся задание – составить проект: «Я кассир» по теме «Порядок и последовательность проведения инвентаризации кассы. Учет результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета». (проект направлен на формирование представления о работе кассира). | Фиксация домашнего задания в тетрадях. Задают вопросы. | Методы: словесный (объяснение), Письменный. Приёмы: письменная фиксация домашнего задания на доске. Технология: здоровьесберегающая | Ок 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам Ок 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения; ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета; ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации; | |||||
Рефлексия | Преподаватель раздает заранее приготовленные Лист самооценки и предлагает их заполнить | Студент работу выполняет письменно. | Раздаточный материал и оценка студента | Письменный самоотчет студента. | |||||
Заполните лист самооценки Приложение 4 Лист самооценки студента к занятию ФИО студента: _________________ Оцените себя по следующим критериям, заполнив соответствующие поля. Подготовка к занятию: Я изучил(а) материалы перед занятием: Я пришел(ла) на занятие с необходимыми материалами: 2. Активность на занятии: Я активно участвовал(а) в обсуждениях: Я задавал(а) вопросы и делился(лась) своими мыслями: 3. Понимание материала: Я понял(а) основную идею занятия: Я чувствую себя уверенно в использовании изученных навыков: 4. Личностное развитие: Я чувствую, что занятие способствовало моему личностному росту: У меня появились новые цели и мотивация для дальнейшего обучения: Общая оценка занятия: Уровень сложности занятия: Моя общая оценка занятия по шкале от 1 до 5: __ Обратная связь: Что, по вашему мнению, прошло особенно хорошо? Что можно было бы улучшить в занятии? Примените ли вы полученные знания на практике? Если да, то как? Подпись студента: _________________ | |||||||||
Подведение итогов | Подводит итоги занятия, выставляет оценки. | Слышат свои оценки. | Методы: словесный (обобщение, выводы) | Наблюдение. | |||||
ИТОГО 80 минут |
Приложение 1
МДК.02.02 Тема: Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации кассы.
Карточка 10 Внимательно прочитайте текст и предложите русскую пословицу, с которой он ассоциирует
https://onlinetestpad.com/kjpogqzh3cjxw
1 из 5
Копейка - это одна сотая рубля, то есть единица крайне маленькая и даже в древние времена на нее мало что можно было купить. Однако народная мудрость гласит, что пренебрегать ею не стоит. И если по копейке копить, то в итоге получится и рубль, а там и больше. На эту тему есть похожая пословица «Ближняя копейка дороже дальнего рубля».
2 из 5
В народе отлично понимали, что на деньги можно многое купить. Однако больше денег ценились человеческие качества, ну и конечно, связи, которые порой дороже денег. И в то же время есть другая поговорка - «За денежки и черт спляшет», то есть деньги решают все. Что ж противоречиво, как сама жизнь.
3 из 5
Все гениальное просто! Тот, кто пошел по головам, в погоне за деньгами и растерял все друзей - счастлив не будет. И счастье ни на какие деньги не купишь. В доказательство этому есть другая поговорка - «с деньгами мил без денег постыл».
4 из 5
Грош - монета две копейки в старой Руси, часто в разговорном языке грошами называли просто монеты и деньги. С этим словом есть множество поговорок. Кого-то ни в грош не ставить означает не уважать, не ценить.
5 из 5
Еще одна пословица о чести и честности. Если вы о чем-то договорились, пусть даже устно, то нужно непременно соблюдать условия.
МДК.02.02 Тема: Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации кассы.
Карточка 9 Рассмотрите задания производственной ситуации и дайте ответ.
https://onlinetestpad.com/4cffbgvreoy6g
1 из 1
Производственная ситуация.
Вы - молодой дипломированный специалист идете на собеседование на должность кассира. Разработайте портфолио кассира.
МДК.02.02 Тема: Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации кассы.
Карточка 8 Напишите доклад на тему "Документальное оформление кассовых операций"
https://onlinetestpad.com/icnfmtb3e27xs
1 из 1
Напишите доклад на тему "Документальное оформление кассовых операций"
МДК.02.02 Тема: Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации кассы.
Карточка 7 Установите границы щтрафных санкций.
Основная ссылка:
https://onlinetestpad.com/nydn3kb2tmx7q
1 из 3
Кассовую дисциплину проверяет налоговая инспекция.
Несоблюдение лимита наличных в кассе грозит штрафом (ст. 4.1.2 и ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ):
на должностное лицо организации (руководителя, главбуха) - (максимальный штраф)
Выбрано значение:
2 из 3
Кассовую дисциплину проверяет налоговая инспекция.
Несоблюдение лимита наличных в кассе грозит штрафом (ст. 4.1.2 и ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ):
- среднюю или крупную организацию (минимальный штраф)
Выбрано значение:
3 из 3
Кассовую дисциплину проверяет налоговая инспекция.
Несоблюдение лимита наличных в кассе грозит штрафом (ст. 4.1.2 и ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ). Лимит превышен обособленным подразделением. Например, когда установили только общий лимит, а про соседнюю торговую точку забыли. В этом случае лимит обособки равен?
МДК.02.02 Тема: Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации кассы.
Карточка 6 Отгадай ребус
Основная ссылка:
https://onlinetestpad.com/p42znbvizllhk
1 из 5
Разгадай ребус
2 из 5
3 из 5
4 из 5
1
5 из 5
МДК.02.02 Тема: Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации кассы.
Карточка 5 Определите последовательность действий
Основная ссылка:
https://onlinetestpad.com/yey4av52wki6k
МДК.02.02 Тема: Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации кассы.
Карточка 4 Дайте ответ на тестовые задания
Основная ссылка:
https://onlinetestpad.com/kmknmqkir5mwo
1 из 5
Остаток денежных средств в кассе на начало дня составил 1150 руб. В кассе за день составлены ПКО № 5, ПКО № 6 на сумму 2600 руб. и РКО №15 на сумму 980 руб. Расчитайте остаток в кассе на конец рабочего дня
2 из 5
Сальдо начальное 1450 руб.
Оприходован излишек наличных денег, выявленный при
инвентаризации 500 руб.
Сданы наличные денежные средства из кассы на расчѐтный счѐт - 680 руб.
Выданы под отчѐт наличные денежные средства -1200 руб.
Необходимо расчитать остаток на конец рабочего дня.
3 из 5
На хозяйственные нужды в подотчет было выдано 3800 руб. Предоставлен отчет на сумму 2900 руб., фактическими документами расходы подтвержены на сумму 2300 руб. Какую сумму необходимо вернуть подотчетному лицу как неизрасходованную?
4 из 5
Определить остаток по счету 50 «Касса» на конец дня, сальдо на начало дня 5000 рублей
Выдано подотчет Иванову А.П. 2750 руб.;
С расчетного счета в кассу получено 90000 для выплаты заработной платы;
По ведомости выплачена заработная плата 85000 руб.;
Выплачены алименты по заявлению работника 3000 руб.;
Невыплаченная заработная плата сдана на расчетный счет 2000 руб.;
В кассу сдан остаток неиспользованной подотчетной суммы 1480 руб
5 из 5
Если организация получает наличную выручку, расчет лимита проводится по формуле 1:
L= (W | P) Nс
где W – объем поступления наличных денег в кассу организации;
Р – расчетный период, за который учитывается объем поступлений (но не более 92 рабочих дней);
Nс – период времени между днями сдачи денег в банк (не более 7 рабочих дней).
ООО «Визирь» (предприятие розничной торговли, режим работы с 9.00 до 21.00) имеет денежную выручку: за октябрь 2021 – 1 800 000 руб.; за ноябрь 2021 – 1 680 000 руб.; за декабрь 2021 – 1 720 050 руб.
Выручка сдается в банк на следующий день на следующий день в 12 часов. Определить лимит кассы.
МДК.02.02 Тема: Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации кассы.
Карточка 3 Дайте ответ на тестовые задания
Основная ссылка:
https://onlinetestpad.com/w6kqv5m3w5ufi
1 из 5
Объектом инвентаризации наличных денежных средств в кассе организации является счет
51
50
53
2 из 5
Поступление денежных средств в кассу оформляется таким документом:
объявление на взнос наличными
чеком
приходным кассовым ордером
3 из 5
Какие операции оформляются РКО?
Выдача аванса на командировочные расходы.
Сдача денежных средств в банк.
Все ответы верны.
4 из 5
Какой документ выдается вносителю денег в кассу организации?
Квитанция к ПКО за подписями главного бухгалтера и кассира, заверенная печатью кассира.
Расписка.
Ничего не выдается, т.к. сумма регистрируется в кассовой книге.
5 из 5
Оформление ПКО и РКО осуществляется.....
в конце рабочего дня
в момент совершения операции
в конце календарного месяца
МДК.02.02 Тема: Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации кассы.
Карточка 2 Найди соответствия
Основная ссылка:
https://onlinetestpad.com/mdqox3cuaunbi
1 из 5
Недостача денежных средств в кассе
Излишек денежных средств в касс
1
превышение фактического наличия денежных средств над документальным остатком.
2
это выявленное отрицательное несоответствие между показателями финансового учета и фактическим количеством наличных денег в операционной кассе.
2 из 5
Кассовая дисциплина
Положение о ведении кассовых операций
1
это правила работы с наличкой для компаний
2
внутренний документ организации
3 из 5
- это услуга, с помощью которой наличные деньги безопасно перевозятся в банк и зачисляются на расчётный счёт бизнеса
перерасход
1
превышение расхода денежных средств в сравнении с ранее намеченными, запланированными на основе норм, балансов, бюджетов.
2
Инкассация
4 из 5
Расходный кассовый ордер
Объявление на взнос наличными
1
это первичный документ, который фиксирует выплаты, произведенные из кассы организации.
2
это специальная форма документа, которая используется юридическими лицами при внесении наличных в банк для пополнения расчётного счёта
5 из 5
Платёжное поручение — это
Кассовая книга
1
это сводный документ, в котором содержится вся информация по всем поступлениям и движениям наличных в организации.
2
документ, с помощью которого владелец банковского счёта даёт банку распоряжение перевести деньги на другой счёт
МДК.02.02 Тема: Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации кассы.
Карточка 1 Экономический диктант
Основная ссылка:
https://onlinetestpad.com/eku22jyie6tw4
1 из 5
- специально оборудованное помещение для хранения, приема и выдачи денег.
2 из 5
Приходный кассовый ордер — это на основании которого осуществляется приём наличных денежных средств в кассу предприятия.
3 из 5
— это сводный документ, в котором содержится вся информация по всем поступлениям и движениям наличных в организации.
4 из 5
Это максимально допустимая сумма наличных денег, которая может находиться в физической кассе организации или ИП к концу рабочего дня - .
5 из 5
Основной функцией является приём и учёт денежных средств или иных платёжных инструментов от клиентов или покупателей за товары, услуги или другие предоставленные товары или права.
МДК.02.02 Тема: Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации кассы.
Карточка 11 Найди пару
Основная ссылка:
https://learningapps.org/watch?v=p382a1thk24
МДК.02.02 Тема: Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации кассы.
Карточка 12 Реши кроссворд
Основная ссылка:
https://learningapps.org/watch?v=psvnty1un24
МДК.02.02 Тема: Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации кассы.
Карточка 13 Вам перечислены источники инвентаризации кассовых операций. Необходимо в специально пропущенные места вставить необходимые данные (слово или цифру).
Основная ссылка: https://learningapps.org/watch?v=pszj4gnqa24
Приложение 2
Критерии оценивания
Критерии оценки устного ответа на контрольные вопросы
Уровень учебных достижений | Показатели оценки результата |
«5» (отлично) | Обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы |
«4» (хорошо) | Обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем |
«3» (удовлетворительно) | Обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем. |
«2» (неудовлетворительно) | Обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии. |
Критерии оценивания терминологического диктанта
Количество вопросов | Количество правильных ответов | ||
Оценка «5» (отлично) –100 - 90% правильных ответов | |||
из 5 | вопросов | 5 | правильных ответов |
из 10 | вопросов | 9 | правильных ответов |
из 15 | вопросов | 14 | правильных ответов |
из 20 | вопросов | 18 | правильных ответов |
Оценка «4» (хорошо) – 80% правильных ответов | |||
из 5 | вопросов | 4 | правильных ответов |
из 10 | вопросов | 8 | правильных ответов |
из 15 | вопросов | 12 | правильных ответов |
из 20 | вопросов | 16 | правильных ответов |
Оценка «3» (удовлетворительно) – 70% правильных ответов | |||
из 5 | вопросов | 3 | правильных ответов |
из 10 | вопросов | 7 | правильных ответов |
из 15 | вопросов | 11 | правильных ответов |
из 20 | вопросов | 14 | правильных ответов |
Оценка «2» (неудовлетворительно) - 69% правильных ответов | |||
из 5 | вопросов | 2 | правильных ответов |
из 10 | вопросов | 6 | правильных ответов |
из 15 | вопросов | 10 | правильных ответов |
из 20 | вопросов | 13 | правильных ответов |
Критерии оценивания при выполнение тестовых заданий
Процент результативности (правильных ответов) | Балл (отметка) | Вербальный аналог |
95 ÷ 100% | 5 | отлично |
80 ÷ 94% | 4 | хорошо |
60 ÷ 79% | 3 | удовлетворительно |
менее 60% | 2 | неудовлетворительно |
Критерии оценивания при выполнении практических задач по карточкам
Процент результативности (правильных ответов) | Балл (отметка) | Вербальный аналог |
95 ÷ 100% | 5 | отлично |
80 ÷ 94% | 4 | хорошо |
60 ÷ 79% | 3 | удовлетворительно |
менее 60% | 2 | неудовлетворительно |
Приложение 4
Лист самооценки студента к занятию
ФИО студента: _________________
Группа: _________________
Дата: _________________
Тема занятия: _________________
Оцените себя по следующим критериям, заполнив соответствующие поля.
Подготовка к занятию:
Я изучил(а) материалы перед занятием:
☐ Да ☐ Нет
Я пришел(ла) на занятие с необходимыми материалами:
☐ Да ☐ Нет
2. Активность на занятии:
Я активно участвовал(а) в обсуждениях:
☐ Да ☐ Нет
Я задавал(а) вопросы и делился(лась) своими мыслями:
☐ Да ☐ Нет
3. Понимание материала:
Я понял(а) основную идею занятия:
☐ Полностью ☐ Частично ☐ Ничего не понял(а)
Я чувствую себя уверенно в использовании изученных навыков:
☐ Да ☐ Нет
4. Личностное развитие:
Я чувствую, что занятие способствовало моему личностному росту:
☐ Да ☐ Нет
У меня появились новые цели и мотивация для дальнейшего обучения:
☐ Да ☐ Нет
Общая оценка занятия:
Уровень сложности занятия:
☐ Слишком легко ☐ Умеренно ☐ Слишком сложно
Моя общая оценка занятия по шкале от 1 до 5: __
Обратная связь:
Что, по вашему мнению, прошло особенно хорошо?
_______________________________________________
Что можно было бы улучшить в занятии?
_______________________________________________
Примените ли вы полученные знания на практике? Если да, то как?
_______________________________________________
Подпись студента: _________________
Приложение 5
Инструкция
по технике безопасности для обучающихся на занятиях при работе с компьютером и копировально-множительной техникой
1. Общие правила безопасности
1.1. К работе с компьютером и копировально-множительной техникой допускаются воспитанники, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
1.2. Вход в кабинет информатики разрешен только в сменной обуви и чистой, сухой одежде. Заходите спокойно, занимая своё место за партой (столом).
1.3. Начинать и заканчивать работу за компьютером можно только по указанию преподавателя.
1.4. Соблюдайте чистоту и порядок на своём рабочем месте.
1.5. На перемене находиться в кабинете запрещено. Дежурные по классу обязаны:
Проветривать кабинет после каждого урока;
Проводить ежедневную влажную уборку кабинета с антистатиком;
Выносить мусор из кабинета.
1.6. Бережно относитесь к оборудованию и технике.
1.7. Запрещено:
Трогать соединительные провода и электрические розетки;
Прикасаться к задним частям устройств;
Включать и выключать электрощит;
Самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
Класть личные вещи на аппаратуру;
Работать вдвоём за одним компьютером.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Все участники занятий обязаны прослушать инструктаж педагога по технике безопасности.
2.2. Проверьте рабочее место, компьютер и аппаратуру, чтобы убедиться в их исправности.
2.3. Убедитесь в достаточности освещения. Перед включением оборудования визуально проверьте состояние шнуров и электророзеток. При обнаружении неисправностей сразу сообщите педагогу.
3. Техника безопасности во время занятий
3.1. Будьте внимательны, дисциплинированны и осторожны, выполняйте указания педагога.
3.2. Соблюдайте расстояние до экрана монитора (60-70 см). При длительной работе каждые 5 минут отводите взгляд от экрана и смотрите на отдаленные предметы.
3.3. Сидите свободно, без напряжения и не сутультесь. Держите ноги прямо на полу. Если стул регулируется по высоте, отрегулируйте так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Спина должна находиться от стола на расстоянии 15-16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы носите очки, работайте в них.
3.4. Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками, аккуратно нажимая на клавиши, избегая резких ударов и задержки клавиш в нажатом положении.
3.5. Нельзя трогать питающие провода, разъемы соединительных кабелей, прикасаться к экрану или задней стороне монитора, размещать на рабочем месте посторонние предметы, вставать со своих мест при входе посетителей.
3.6. При возникновении поломок немедленно прекратите работу и сообщите педагогу. Не пытайтесь устранять неисправности самостоятельно.
4. Требования безопасности при аварийных ситуациях
4.1. При обнаружении дыма, запаха гари или признаков пожара:
Немедленно прекратите работу;
Нажмите аварийную кнопку на стене;
Сообщите педагогу;
Сохраняйте спокойствие;
По плану эвакуации покиньте помещение.
4.2. При отключении электроэнергии сообщите педагогу, который отключит оборудование и организует эвакуацию, если это необходимо.
4.3. При несчастном случае или при недомогании немедленно прекратите работу и сообщите об этом педагогу. Не меняйте обстановку места происшествия (если это не угрожает безопасности).
4.4. При затоплении помещения или возникновении пожара педагог должен отключить электроэнергию на щитке и провести эвакуацию.
Соблюдение этих инструкций обеспечит безопасность и порядок в процессе работы и предотвратит возможные опасные ситуации.
Приложение 6
Памятка по технике безопасности при работе за компьютером
Основные правила безопасности
⚠️ Важно помнить: каждый рабочий компьютер в кабинете подключен к электрическому питанию, что несёт потенциальную угрозу для жизни и здоровья. Поэтому во время работы необходимо соблюдать особую внимательность и осторожность.
Общие рекомендации для безопасной работы:
Вход в компьютерный класс: Заходите спокойно, без спешки, избегайте толкотни и старайтесь не задевать мебель и технику. Вход в кабинет возможен только с разрешения педагога.
Самостоятельное управление техникой: Не включайте и не выключайте компьютеры без указания преподавателя — любое действие с оборудованием должно быть под его контролем.
Кабели и разъёмы: Воздержитесь от касания питающих проводов и соединительных кабелей. Ни в коем случае не трогайте экран или заднюю панель монитора.
Лишние предметы на рабочем месте: На рабочем столе не должно быть посторонних вещей, которые могут помешать работе или привести к повреждению оборудования.
Дисциплина в присутствии посетителей: Оставайтесь на своём месте при входе в кабинет посторонних лиц.
Неисправности оборудования: В случае неполадок или ошибок в работе компьютера незамедлительно прекратите работу и обратитесь к педагогу. Не пытайтесь устранять проблемы самостоятельно.
Работа на клавиатуре: Работайте чистыми и сухими руками, нажимайте на клавиши легко, избегая резких ударов и долгого удержания клавиш в нажатом положении.
Советы для защиты здоровья при работе за компьютером
⚠️ Важно помнить: Без соблюдения мер предосторожности работа за компьютером может оказать негативное воздействие на здоровье.
Чтобы избежать вреда, следуйте этим рекомендациям:
Поза за компьютером: Неправильная посадка может вызвать напряжение в плечах и спине. Сидите удобно, без напряжения, с прямой спиной, не наклоняясь вперёд и не наваливаясь на спинку стула. Ноги должны стоять прямо на полу, одна рядом с другой, не вытягивайте и не подгибайте их.
Регулировка высоты стула: Если стул регулируется, установите его так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Расстояние между телом и столом должно составлять 15-16 см. Линия взгляда должна быть направлена в центр экрана. Работайте в очках, если они вам прописаны для постоянного ношения. Плечи должны быть расслаблены, а предплечья находиться на уровне клавиатуры.
Профилактика усталости глаз: При длительной работе глаза могут переутомляться. Чтобы избежать этого, каждые 5 минут отводите взгляд от экрана и смотрите на объекты, находящиеся вдали.
Приложение 7
Зарядка для профилактики при длительной работе за компьютером
Эти простые упражнения помогут снять напряжение в мышцах, улучшить кровообращение и уменьшить усталость глаз и тела при работе за компьютером. Рекомендуется делать их через каждые 45-60 минут работы.
Упражнения для глаз
«Восьмерка»: Представьте горизонтальную восьмерку (знак бесконечности) перед собой. Медленно следите глазами за воображаемой линией, рисуя восьмерку. Повторите 5–7 раз в каждую сторону.
Фокусировка: Посмотрите на объект, находящийся вдали (например, за окном), затем переведите взгляд на кончик пальца, расположенный в 30 см от глаз. Повторите 10 раз.
Моргание: Плотно зажмурьтесь на 3 секунды, затем откройте глаза и расслабьте веки. Повторите 10 раз, чтобы увлажнить глаза и снизить напряжение.
Упражнения для шеи и плеч
Повороты головы: Медленно поверните голову вправо и зафиксируйте на 5 секунд, затем — влево. Повторите 5 раз в каждую сторону.
Наклоны головы: Наклоняйте голову вправо, затем влево, стараясь коснуться ухом плеча. Повторите 5 раз в каждую сторону.
Круговые движения плечами: Поднимите плечи и начните делать круговые движения вперед, затем назад по 10 раз в каждую сторону.
Упражнения для рук и запястий
Сжимание и разжимание кулаков: Сожмите кулаки, удерживайте 5 секунд и расслабьте. Повторите 10 раз.
Круговые движения кистями: Вытяните руки вперед и вращайте кисти по часовой стрелке, затем — против. Повторите 10 раз в каждую сторону.
Упражнения для спины и поясницы
Скручивание: Сядьте прямо, обхватите одной рукой спинку стула и плавно поверните корпус вправо, зафиксируйтесь на 5 секунд, затем повернитесь влево. Повторите по 5 раз.
Наклоны вперед: Медленно наклонитесь вперед, стараясь дотянуться руками до пальцев ног, затем вернитесь в исходное положение. Повторите 10 раз.
Прогиб спины: Встаньте, поставьте ноги на ширине плеч, прогните спину, поднимите руки вверх и потянитесь. Задержитесь на 5 секунд и расслабьтесь. Повторите 5 раз.
Эти упражнения помогут улучшить общее состояние и предотвратить мышечное напряжение и усталость глаз.
Список источников
1. https://sbis.ru/articles/accounting/kassovaya_disciplina
2. https://kassaofd.ru/blog/inventarizatsiya-kassy?utm_referrer=https%3A%2F%2Fwww.yandex.ru%2F
3. https://infourok.ru/otvety-k-zadacham-na-raschet-limita-kassy-organizacij-5768260.html
(В работе загружены 2 презентации -данная презентация не содержит видео-бучалку, т.к. занимает много мб, поэтому добавлена ссылка вверху на облако, где эта презентация полностью включает задуманные элементы)