12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ишунькина Елена Александровна33
5

Учебно-методический комплект учебного занятия "Ассортимент женского платья" по МДК 01.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Балашовский политехнический лицей»









Учебно-методический комплект учебного занятия

Ассортимент женского платья

по МДК 01.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам













Преподаватель высшей категории



общепрофессионального и



профессионального цикла по



Профессии: Портной



Ишунькина Елена Александровна



Балашов 2020 г.

План учебного занятия

ПМ 01. «Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам»

МДК 01.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам

Раздел 4. Выполнение поэтапной обработки швейных изделий различного ассортимента

Тема 1.4. Общие сведения о женской легкой одежде

Тема учебного занятия: Ассортимент женского платья

Задача: обеспечить в ходе урока усвоение материала и его значимости в освоении профессии.

Цели:

Образовательная:

Создать условия, способствующие созданию ситуации успеха, как для обучающегося, так и для педагога, посредством использования деятельностного метода работы с обучающимися, проблемного обучения, мультимедиа технологий и информационно-коммуникационных технологий.

Сформировать у обучающихся понятие об основных группах женской легкой одежды, требованиях, предъявляемые к одежде, по каким признакам определяется внешний вид изделий одежды. Сформировать знания у обучающихся об ассортименте женского платья, видах основных платьевых материалов, покрое, силуэтах и назначении женского платья.

Рассмотреть с обучающимися основные типы женских фигур и соответствие платья к ним.

Развивающая:

Способствовать формированию у обучающихся профессиональных ПК 1.1. (проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом), ПК 1.2. (определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп), ПК 1.7. (пользоваться технической, технологической и нормативной документации) и общих ОК 1. (понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес), ОК 2. (организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем), ОК 3. (анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы), ОК 4. (осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач), ОК 5. (использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности), ОК 6. (работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами).

Воспитательная:

Создать условия для воспитания у обучающихся усидчивости, сосредоточенности, самостоятельности, внимательности и творческого подхода при изучении темы урока.

Создать условия для привития интереса к выбранной профессии посредством действия в проблемной ситуации.

Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление.

Методы и приёмы (технологии) обучения: информационно-коммуникационные технологии, проблемно-развивающее обучение, продуктивный метод, проектный метод

Межпредметные связи: основы художественного проектирования одежды, основы материаловедения, основы деловой культуры.

Оснащение урока:

компьютер;

мультимедийный проектор;

карточки – задания;

презентация;

раздаточный материал.

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка явки обучающихся;

Проверка готовности обучающихся к уроку;

Эмоциональный настрой обучающихся на урок. (Приложение №1)

Постановка темы. Целеполагание и мотивация обучающихся.

Формирование темы и цели урока совместно с обучающимися. (Приложение №2)

Освоение нового материала. Актуализация знаний.

Проблемные вопросы:

- Что такое одежда?

- Какие требования должна выполнять одежда в жизни человека?

- Какие виды одежды вы знаете?

- Какие изделия можно отнести к легкой женской одежде?

- Какие изделия можно отнести к женскому платью? (Приложение №3)

После высказывания обучающимися своих мнений, преподаватель переходит к объяснению новой темы по составленному совместно с обучающимися плану:

* Основные группы женской легкой одежды, требования, предъявляемые к одежде, признаки, определяющие внешний вид изделий одежды.

(Приложение №4)

* Ассортимент женского платья, виды основных платьевых материалов, покрой, силуэт и назначение женского платья.

После объяснения, обучающиеся выполняют задание по карточкам: определяют ассортимент, вид ткани, покрой, силуэт и назначение платья по образцу платья на фото, а затем сравнивают с правильными ответами на экране, производят самооценку по критериям: «5» - 0 ошибок, «4» - 1-2 ошибки, «3» - 3 ошибки.

(Приложение №5,6)

* Основные типы женских фигур и соответствие платья к ним.

После объяснения, обучающиеся выполняют задание в группах при помощи раздаточного материала – определяют соответствие моделей платья с типами женских фигур.

(Приложение №7,8)

Закрепление пройденного материала. Закрепление новой темы проходит в виде опроса обучающихся: - Какие основные группы женской легкой одежды вы знаете? - Какие требования должна выполнять одежда?

- По каким признакам определяется внешний вид изделий одежды?

- Перечислите ассортимент женского платья.

- Назовите виды основных платьевых материалов.

- Какими женские платья могут быть по покрою?

- Из каких частей состоит платье отрезное по линии талии?

- Какие детали кроя может иметь лиф женского платья?

- Каких видов юбки могут быть у женского платья?

- Какие покрои рукавов вы знаете?

- В каких местах платья могут располагаться застежки?

- Какими отделочными элементами могут быть отделаны женские платья?

- Какие силуэты женского платья вы узнали?

- Как женские платья подразделяются по назначению?

- Какие типы женских фигур вы узнали? (Приложение №9)

5. Рефлексия. Данный этап проводится в виде оценки успеха на уроке с помощью сигнальной карточки, определённого цвета (Приложение №10). Зелёная – освоил материал полностью, жёлтая – освоил материал не полностью, красная – не освоил материал.

6. Подведение итогов урока.

Итог урока проводится преподавателем совместно с обучающимися.

7. Домашнее задание.

А.Т. Труханова Основы технологии швейного производства. Учебник для нач. проф.учебн. заведений. Высшая школа. Издательский центр «Академия», 2010.

(стр. 117-122)

Выполнить синквейн «Платье».

8. Внеаудиторная самостоятельная работа.

Написать доклад или выполнить презентацию на тему «Стиль и женское платье».






























Технологическая карта урока

Ф.И.О. преподавателя: Ишунькина Елена Александровна

ПМ 01: Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам

МДК 01.01:Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам

Тема урока:  Ассортимент женского платья  

Задача урока: обеспечить в ходе урока усвоение материала и его значимости в освоении профессии.

Цели урока:

Образовательная:

1. Создать условия, способствующие созданию ситуации успеха, как для обучающегося, так и для педагога, посредством использования деятельностного метода работы с обучающимися, проблемного обучения, мультимедиа технологий и информационно-коммуникационных технологий.

2. Сформировать у обучающихся понятие об основных группах женской легкой одежды, требованиях, предъявляемые к одежде, по каким признакам определяется внешний вид изделий одежды. Сформировать знания у обучающихся об ассортименте женского платья, видах основных платьевых материалов, покрое, силуэтах и назначении женского платья.

3. Рассмотреть с обучающимися основные типы женских фигур и соответствие платья к ним.

Развивающая:

1. Способствовать формированию у обучающихся профессиональных ПК 1.1. (проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом), ПК 1.2. (определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп), ПК 1.7. (пользоваться технической, технологической и нормативной документации) и общих ОК 1. (понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес), ОК 2. (организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем), ОК 3. (анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы), ОК 4. (осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач), ОК 5. (использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности), ОК 6. (работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами).

Воспитательная:

1. Создать условия для воспитания у обучающихся усидчивости, сосредоточенности, самостоятельности, внимательности и творческого подхода при изучении темы урока.

2. Создать условия для привития интереса к выбранной профессии посредством действия в проблемной ситуации.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Проверка явки и готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют педагога, дежурный докладывает о явке обучающихся и готовности группы к уроку

Постановка темы. Целеполагание и мотивация

2

Подведение обучающихся к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

На экране показываются загадки (тема урока)

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по составлению плана урока

Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулируют тему и цели урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Озвучивают отгадки на загадки. Формулируют тему и цели урока.

Освоение нового материала


4

Подведение обучающихся к самостоятельному мышлению, выводу

На экране проблемные вопросы.


Наблюдение, работа с проблемными вопросами

Ф

Побуждает к высказываниям своего мнения

Размышляют и отвечают на вопросы преподавателя.

 

1. Основные группы женской легкой одежды, требования, предъявляемые к одежде, признаки, определяющие внешний вид изделий одежды.

8

Подведение обучающихся к освоению нового материала

На экране показываются группы женской легкой одежды, требования, предъявляемые к одежде, признаки, определяющие внешний вид изделий одежды.


Наблюдение, объяснение

Ф, И

Побуждает к высказываниям своего мнения

Размышляют и отвечают на вопросы преподавателя.


2. Ассортимент женского платья, виды основных платьевых материалов, покрой, силуэт и назначение женского платья.


10

Подведение обучающихся к освоению нового материала и к самостоятельной работе в раздаточном материале.

На экране показываются ассортимент женского платья, виды основных платьевых материалов, покрой, силуэт и назначение женского платья.

Предлагается работа по карточкам-заданиям: определяется ассортимент, вид ткани, покрой, силуэт и назначение платья по образцу платья на фото

Наблюдение, объяснение, самостоятельная работа

Ф, И

Организует работу с карточками-заданиями, уточняет задание

Заполняют раздаточный материал согласно инструкции выполнения задания, сравнивают с правильными ответами на экране,

оценивают себя согласно критериям.


3. Основные типы женских фигур и соответствие платья к ним.

9

Подведение обучающихся к освоению нового материала и к самостоятельной работе в раздаточном материале.

На экране показываются основные типы женских фигур и соответствие платья к ним.

Предлагается работа в группах: при помощи раздаточного материала: определить соответствие моделей платья с типами женских фигур.

Наблюдение, объяснение, самостоятельная работа

Ф, И

Организует работу с раздаточным материалом, уточняет задание

Работают с раздаточным материалом согласно инструкции выполнения задания, аргументируют свой ответ и сравнивают с правильным ответом на экране

Закрепление пройденного материала.


5

Освоение способа проверки. Осознание каждым

обучающимся степени овладения выполненного задания

Закрепление новой темы проходит в виде опроса обучающихся по теме урока


Работа с проблемными вопросами

И, П

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого проверяет знания, обучающихся по теме урока

Озвучивают ответы на вопросы

Рефлексия

1

Оценка успеха на уроке каждого обучающегося

-

Наблюдение

Рефлексия

И

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся

Показывают сигнальные карточки, как они освоили или не освоили материал.

Подведение итогов

3

Соотнесение поставленных целей с достигнутым результатом, фиксация нового знания

План на экране, составленный в начале урока

Контроль

Ф

Задает вопросы
о целях урока. Спрашивает о их достижениях. Подводит обучающихся к выводу

Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Домашнее задание (внеаудиторная самостоятельная работа)

2

Осознание каждым обучающимся овладения знаниями об ассортименте женского платья

На экране домашнее задание и задание для внеаудиторной самостоятельной работы

Самостоятельная работа, поисковый метод

Ф

Даёт комментарии к домашнему заданию и внеаудиторной сам. работы

Записывают задания в тетради


* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

Приложение №1

Загадки (для формулировки темы урока)

1. Чтобы скуке не поддаться

Ярче нужно одеваться!

Я в нем печален и угрюм

Не надену что? Ответ: костюм

2. Зимой наденешь шапку, шубку,

А летом что? –

Футболку… Ответ: юбку

3. Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди – кармашки,

Что это? Ответ: рубашки

4. Спортивную одежду

Не знает лишь невежда.

На теннисные корты

Что надевают? Ответ: шорты

5. Оно из шерсти иль из драпа,

Из меха воротник богатый,

А чтобы вы не заболели,

Согреет вас от злой метели!

Отгадайте, это что?

Это зимнее… Ответ: пальто

6. Знаю я, друзья, на "пять",

В чем мне спать, а в чем гулять:

Днем на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чем? - В... Ответ: пижаме

7. Как избавиться от скуки

Надоели джинсы, брюки!

Веселее ствть мне

Что поможет? Ответ: платье

t1603095369aa.png

Приложение №2

t1603095369ab.pngt1603095369ac.png

Приложение №3

t1603095369ad.png







Приложение №4

t1603095369ae.pngt1603095369af.png


t1603095369ag.png


Приложение №5

t1603095369ah.pngt1603095369ai.png

t1603095369aj.pngt1603095369ak.png

t1603095369al.pngt1603095369am.png

t1603095369an.pngt1603095369ao.png


t1603095369ap.pngt1603095369aq.png


t1603095369ar.pngt1603095369as.png


t1603095369at.pngt1603095369au.png


t1603095369av.pngt1603095369aw.png


t1603095369ax.pngt1603095369ay.png


t1603095369az.pngt1603095369ba.png


t1603095369bb.pngt1603095369bc.png


t1603095369bd.pngt1603095369be.png


t1603095369bf.pngt1603095369bg.png


t1603095369bh.pngt1603095369bi.png


t1603095369bj.pngt1603095369bk.png



t1603095369bl.pngt1603095369bm.png


t1603095369bn.pngt1603095369bo.png


t1603095369bp.pngt1603095369bq.png


Приложение №6


Карточки - задание для обучающихся


t1603095369br.pngt1603095369bs.png


Карточка - задание для обучающихся с повышенной мотивацией


t1603095369bt.png


Карточка - задание t1603095369bu.png

t1603095369bv.png

По образцу платья на фото определить

1) разновидность ассортимента платья

_________________________________

2) вид ткани

_________________________________

3) вид платья по покрою

_________________________________

4) вид платья по назначению

_________________________________





Карточка – задание t1603095369bw.png


t1603095369bx.jpg



По образцу платья на фото определить

1) разновидность ассортимента платья

_________________________________

2) вид ткани

_________________________________

3) вид платья по покрою

_________________________________

4) вид платья по назначению

_________________________________

5) силуэт платья

_________________________________



Карточка – задание t1603095369by.png

t1603095369bz.jpg

По образцу платья на фото определить:

1) разновидность ассортимента платья

_________________________________

2) вид ткани

_________________________________

3) вид платья по покрою

_________________________________

4) детали кроя платья

_________________________________

_________________________________

_________________________________

5) вид платья по назначению

_________________________________

6) силуэт платья

_________________________________


Приложение №7

t1603095369ca.pngt1603095369cb.png


t1603095369cc.pngt1603095369cd.png


t1603095369ce.pngt1603095369cf.png

t1603095369cg.png

Приложение №8

Раздаточный материал

t1603095369ch.jpg

t1603095369ci.jpg t1603095369cj.jpg


t1603095369ck.jpg t1603095369cl.jpg

t1603095369cm.jpg

Приложение №9

t1603095369cn.png


Приложение №10

t1603095369co.png
























Раздаточный материал для обучающихся

t1603095369ch.jpg

ТРЕУГОЛЬНИК ПЕРЕВЕРНУТЫЙ ПЕСОЧНЫЕ ОВАЛ ПРЯМОУГОЛЬНИК

(ГРУША) ТРЕУГОЛЬНИК ЧАСЫ (ЯБЛОКО)


t1603095369ci.jpg




t1603095369cj.jpg


t1603095369ck.jpg





t1603095369cl.jpg



t1603095369cm.jpg



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Гагаринова Ирина Викторовна, 19.10.20 в 17:16 0Ответить Пожаловаться
Какой интересный материал! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.